В России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию
Анастасия Привалова

В России восстанавливается спрос на косметику и парфюмерию

В первой половине текущего года спрос на косметику и парфюмерию начал восстанавливаться после резкого спада в 2020 году. Как подсчитали аналитики Tinkoff Data, средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию выросли на 7% год к году. Средний чек за тот же период увеличился на 2%, до примерно 1,8 тысяч рублей, а число трансакций — на 20%. Таким образом, специализированная розница, сильно пострадавшая в прошлом году из-за закрытия ТЦ, начала восстанавливать позиции. Участники рынка прогнозируют, что оборот рынка превысит докризисный уровень уже в этом году.

Аналитики также связывают постепенное восстановление с ростом доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 года, отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще. Согласно данным NielsenIQ, с марта по сентябрь 2020 года продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей — на 11,1% и т. д. В Infoline оценивали падение продаж за весь 2020 год в 7,5%. Сейчас в NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%. Аналитики также отмечают, что доля крупнейшего игрока по выручке «Магнит Косметик» в первой половине 2021 года сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети — «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко» — увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 года наблюдалась обратная динамика: доля «Магнит Косметик» росла, а показатели «Л’Этуаль» и «Золотого Яблока» сокращались.

В начале октября Министерство экономического развития подготовило предложения по повышению пошлин на ряд ввозимых из Евросоюза потребительских товаров. Согласно данным «Ведомостей», в списке обсуждаемых категорий — алкоголь, парфюмерия, декоративная косметика. Размер пошлин ведомство еще не определило, но ставки могут быть вплоть до запретительных, отметили собеседники газеты. Увеличенные пошлины могут быть введены в ответ на ограничения поставок российской металлургической продукции в Европу. По словам одного из них, мера может стать ответом в том числе на ограничения импорта стали в Европейский союз. С июля 2018 года поставки в ЕС сверх установленной квоты облагаются пошлиной 25%. В июне Еврокомиссия продлила действие этих мер до 30 июня 2024 года.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
События
События
1 630 новостей
0
2098
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии