Spate: TikTok стимулирует продажи ароматов в США
Spate в партнерстве с Luxurynsight опубликовали отчет "Personal Fragrances on TikTok", в котором освещаются последние тенденции ароматов на платформе. Исследователи пришли к выводу, что продажи духов в физических и онлайн-магазинах стали выше благодаря соцсети.
TikTok стал предпочтительной платформой для тинейджеров для поиска независимых парфюмерных брендов. 45% покупок ароматов через социальные сети в США совершаются именно через эту соцсеть. Контент, связанный с парфюмерией, увеличился в TikTok на 449% за прошедший год. Это открывает дополнительные возможности для крупных (и не только) игроков рынка.
Поколение зумеров в три раза чаще покупает аромат, связанный с эмоциональными атрибутами, как описано в видеоконтенте TikTok. Кроме того, почти 10% потребителей подросткового возраста под влиянием видеороликов приобрели доступный вариант, который дублирует аналог роскошного аромата (так называемый dupe).
При этом поднимается несколько вопросов. Например, как продвигать ароматы через видео-контент, ведь в полной мере передать запах в таком формате невозможно. Поэтому маркетологи парфюмерных брендов ищут способы решить эту задачу: передать мечты, ожидания, настроения, созвучные человеку в конкретный эмоциональный период жизни.
Маркетологи парфюмерных компаний уже не один десяток лет продвигают концепцию "своего" аромата, когда композиция может без слов создать образ владельца и рассказать свою историю. С ростом TikTok и влияния инфлюенсеров "личные" ароматы теряют свою индивидуальность. Можно сказать, что самыми трендовыми за последний год стали: Le Labo Santal 33, Phlur Missing Person и Yves Saint Laurent Libre Intense. В последние годы покупка одних и тех же ароматов создали ощущение единства и общности.
Пандемия, как бы странно это не звучало, стала толчком развития парфюмерной категории. Путешествовать и есть вне дома — существенные статьи расходов - люди не могли и поэтому молодежь тратила деньги на парфюмерию класса люкс, что раньше было прерогативой женщин от 30 лет.
В прошлом году британский маркетплейс OnBuy составил список самых популярных ароматов в TikTok по общему количеству просмотров по хэштегам каждого аромата. Самыми популярными ароматами для мужчин и женщин стали композиции Dior.
Парфюмерные блогеры регулярно рассказывают в TikTok о новых находках и любимых флаконах. Многие из них становятся так популярны, что их начинают скупать и другие пользователи. В декабре прошлого года рейтинг, подобный OnBuy, составил Nylon: журналисты издания проанализировали тренды TikTok и выделили десять ароматов, которые чаще всего упоминались в соцсети в 2021 году. Один из них — Baccarat Rouge 540 Maison Francis Kurkdjian. Второй по популярности парфюм — Gypsy Water от Byredo с нотами бергамота, лимона и перца. Еще один парфюм, без которого не обходится ни один список рекомендаций в TikTok, — My Way Giorgio Armani.