В России стали меньше покупать парфюмерию и декоративную косметику
Российский парфюмерно-косметический рынок снижается второй год подряд, — информирует РБК со ссылкой на данные компании GfK. Выяснилось, что в период с июля прошлого года по июнь 2019 года продажи духов упали на 12% в денежном выражении, а оборот сетевых парфюмерно-косметических магазинов — на 7%.
Несмотря на снижение покупательной способности населения, эксперты предсказывают большой потенциал роста в e-commerсе: по итогам прошлого года общий объём онлайн-покупок духов и косметики составил около 32 млрд рублей. Аналитики сообщили, что россияне чаще приобретают ароматы в интернет-магазинах (в том числе через Wildberries и Ozon), а также в дискаунтерах. В противоположность декоративной косметике, средства по уходу за кожей лица пользуются спросом. По данным GfK, наиболее популярными стали маски для лица — их купили на 33% больше, чем в прошлом году. Такая ситуация характерна как для российского, так и для глобального beauty-рынка, пишет BFM. «Произошло выгорание, уставание рынка от количества декоративной косметики», — цитирует издание beauty-блогера и руководителя марки Blom Сергея Острикова.
Однако, согласно исследованию международной консалтинговой компании Future Market Insights (FMI), к концу 2026 года мировой рынок парфюмерии вырастет в два раза — и достигнет более 70 млрд долларов. Аналитики выделяют несколько важных факторов, стимулирующих спрос на парфюмерию во всём мире: быструю урбанизацию, рост населения, электронную коммерцию и агрессивную рекламу со стороны производителей. Подделки представляют собой одну из главных проблем, с которыми сталкивается рынок, — сообщает исследовательская компания Research and Markets. Ранее РБК сообщили о срыве пилотного проекта по маркировке духов, который должен был стартовать ещё в июне. Причиной стало «отсутствие программного обеспечения и требований для его реализации». Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |