Поиск по энциклопедии из 224 098 ароматов...
Фредерик Маль — об истории выпуска Outrageous и высокой парфюмерии
Мария Головина

Фредерик Маль — об истории выпуска Outrageous и высокой парфюмерии

В библиотеке образовательного центра Московского музея современного искусства прошёл пресс-завтрак с создателем парфюмерного дома Editions de Parfums Frédéric Malle. На встрече с журналистами Фредерик Маль был предельно искренен и рассказал о своей новой «спальне» в Москве — так парфюмерный издатель и известный коллекционер искусства в шутку назвал курируемый им зал на выставке, приуроченной к 20-летию МMOМА.

Пресс-завтрак с Фредериком Малем в Московском музее современного искусства. Фото предоставлено D2 Marketing Solutions

По словам Маля, среди авторов 11 работ, которые он выбрал из собрания музея, не просто так оказался Александр Колдер. Знаковый для художника оранжево-алый цвет стал ключевым для бренда Editions de Parfums Frédéric Malle: шрифты, упаковка, фирменные корнеры — всё это окрашено в тот самый «колдеровский» красный; по признанию Маля он «украл» его у американского скульптора. Выяснилось, что в жизни французского аристократа были и времена небольшого достатка, но уже тогда он начал собирать произведения искусства — сказалось детство, проведённое в центре Помпиду, и университетские годы в залах Метрополитен-музея. Первое приобретение Маля — картина Мигеля Барсело — до сих пор висит в ванной комнате его парижской квартиры.

Хотя к ольфакторному искусству в кристаллизированной форме господин Маль относится положительно (и даже создавал специальный аромат для экспериментальной звуковой драмы Флориана Хекера совместно с парфюмером Карлосом Бенаимом), он, безусловно, настоящий адепт старой школы, воспринимающий запах лишь как дополнительный инструмент для расширения чувственного опыта, а не как самостоятельное произведение искусства.

Одержимый идеальными пропорциями своих ароматов, их «настройкой» и «сексапилом», Маль противопоставляет «запахи» — линейные, подходящие для ароматических свечей и косметики, и «духи» — сложные, сливающиеся с носителем композиции.

Несмотря на это, ароматной «аурой» его зала в ММОМА в итоге стал Portrait of a Lady: по замечанию самого куратора — идеальный для российской зимы, пышный, атмосферный парфюм, «на удивление одинаково хорошо работающий как на коже человека, так и в музейном пространстве». Другими кандидатами были очень похожие друг на друга (как отметил сам владелец марки) Dries Van Noten par Frederic Malle и интерьерный аромат Russian Nights авторства Софии Гройсман, но выбор, «подобно рефлексу», пал на Portrait of a Lady.

Помимо прочего, Фредерик Маль переходил и на личные темы. Вспоминал период, когда работал в Roure (ныне Givaudan): именно там мастер Жан Амик объяснял молодому ассистенту, в чём разница между просто запахами — а удивлял и восхищал Маля буквально каждый аромат, попадавшийся ему в лаборатории — и высокой парфюмерией.

Ещё одна байка — история выпуска Outrageous, единственной унисекс-композиции, вышедшей из-под пера уже упомянутой Софии Гройсман. Маль рассказал о том, что Гройсман была мастером «упражнений в стиле» (франц. exercices de style) и любила разбирать формулы новых и популярных ароматов, чтобы затем сделать свои версии: например, копию Chanel №5, но без альдегидов. Когда «диджей София» работала над вариантом Light Blue Dolce & Gabbana, образец попал к Малю — невероятно, но так и появился Outrageous. Другие работы Гройсман парфюмерный издатель назвал «бесконечными переработками L'Heure Bleue Guerlain» — хотя в народе она и получила титул «королевы роз», Маль считает, что её любимой темой был пудрово-цветочный восток. Russian Nights, представленный в корнерах марки в свечах и ароматических пластинах, а также в скором времени возвращающийся в формате румспрея (знаменитый малевский Perfume Gun) — прекрасное тому доказательство и возможность стать парфюмерным куратором собственного дома.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Поделиться
https://aromo.ru/news/events/press-lunch-with-frederic-malle/