
Фредерик Маль — об истории выпуска Outrageous и высокой парфюмерии
В библиотеке образовательного центра Московского музея современного искусства прошёл пресс-завтрак с создателем парфюмерного дома Editions de Parfums Frédéric Malle. На встрече с журналистами Фредерик Маль был предельно искренен и рассказал о своей новой «спальне» в Москве — так парфюмерный издатель и известный коллекционер искусства в шутку назвал курируемый им зал на выставке, приуроченной к 20-летию МMOМА.
По словам Маля, среди авторов 11 работ, которые он выбрал из собрания музея, не просто так оказался Александр Колдер. Знаковый для художника оранжево-алый цвет стал ключевым для бренда Editions de Parfums Frédéric Malle: шрифты, упаковка, фирменные корнеры — всё это окрашено в тот самый «колдеровский» красный; по признанию Маля он «украл» его у американского скульптора. Выяснилось, что в жизни французского аристократа были и времена небольшого достатка, но уже тогда он начал собирать произведения искусства — сказалось детство, проведённое в центре Помпиду, и университетские годы в залах Метрополитен-музея. Первое приобретение Маля — картина Мигеля Барсело — до сих пор висит в ванной комнате его парижской квартиры.









Хотя к ольфакторному искусству в кристаллизированной форме господин Маль относится положительно (и даже создавал специальный аромат для экспериментальной звуковой драмы Флориана Хекера совместно с парфюмером Карлосом Бенаимом), он, безусловно, настоящий адепт старой школы, воспринимающий запах лишь как дополнительный инструмент для расширения чувственного опыта, а не как самостоятельное произведение искусства.
Одержимый идеальными пропорциями своих ароматов, их «настройкой» и «сексапилом», Маль противопоставляет «запахи» — линейные, подходящие для ароматических свечей и косметики, и «духи» — сложные, сливающиеся с носителем композиции.
Несмотря на это, ароматной «аурой» его зала в ММОМА в итоге стал Portrait of a Lady: по замечанию самого куратора — идеальный для российской зимы, пышный, атмосферный парфюм, «на удивление одинаково хорошо работающий как на коже человека, так и в музейном пространстве». Другими кандидатами были очень похожие друг на друга (как отметил сам владелец марки) Dries Van Noten par Frederic Malle и интерьерный аромат Russian Nights авторства Софии Гройсман, но выбор, «подобно рефлексу», пал на Portrait of a Lady.




















Помимо прочего, Фредерик Маль переходил и на личные темы. Вспоминал период, когда работал в Roure (ныне Givaudan): именно там мастер Жан Амик объяснял молодому ассистенту, в чём разница между просто запахами — а удивлял и восхищал Маля буквально каждый аромат, попадавшийся ему в лаборатории — и высокой парфюмерией.
Ещё одна байка — история выпуска Outrageous, единственной унисекс-композиции, вышедшей из-под пера уже упомянутой Софии Гройсман. Маль рассказал о том, что Гройсман была мастером «упражнений в стиле» (франц. exercices de style) и любила разбирать формулы новых и популярных ароматов, чтобы затем сделать свои версии: например, копию Chanel №5, но без альдегидов. Когда «диджей София» работала над вариантом Light Blue Dolce & Gabbana, образец попал к Малю — невероятно, но так и появился Outrageous. Другие работы Гройсман парфюмерный издатель назвал «бесконечными переработками L`Heure Bleue Guerlain» — хотя в народе она и получила титул «королевы роз», Маль считает, что её любимой темой был пудрово-цветочный восток. Russian Nights, представленный в корнерах марки в свечах и ароматических пластинах, а также в скором времени возвращающийся в формате румспрея (знаменитый малевский Perfume Gun) — прекрасное тому доказательство и возможность стать парфюмерным куратором собственного дома.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo
Комментарии