
Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga
19 мая стало известно, что компания Kering назначила итальянского модельера Пьерпаоло Пиччоли новым креативным директором Balenciaga. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который проведёт свой заключительный показ 6 июля, а затем переедет в дом Gucci, где с недавних пор он занимает должность художественного руководителя.
«Дом Balenciaga стал таким, какой он есть сегодня, благодаря всем людям, которые проложили этот путь. На всех этапах своего существования, постоянно развиваясь и меняясь, он никогда не терял своей эстетики. То, что я получаю – это бренд, полный возможностей и невероятно увлекательный. В первую очередь я должен поблагодарить Демну; я всегда восхищался его талантом и видением. Лучшей передачи факела я и не мог ожидать. Это даёт мне возможность сформировать новую версию Balenciaga, добавив ещё одну главу с новой историей», – сообщается в заявлении Пьерпаоло Пиччоли.





Пьерпаоло Пиччоли родился в Риме в 1967 году, но вскоре его семья переехала в Неттуно – небольшой курортный городок в 55 километрах от итальянской столицы. Своё образование он начал в Римском университете, изучая литературу, а затем продолжил на курсах экспериментальной моды в римском отделении Европейского института дизайна. В 80-х Пьерпаоло познакомился через общего друга с Марией Грацией Кьюри, а в 1989 году начал работать вместе с ней в отделе аксессуаров Fendi, что положило начало их двадцатилетнему творческому партнёрству.
В 1999 году тандем перешёл в Valentino в качестве дизайнеров аксессуаров. Они обновили коллекции сумок и очков люксового бренда, в 2003 году были назначены ответственными за разработку диффузнной линии бренда Red Valentino, а затем курировали весь ассортимент аксессуаров. Вскоре после ухода Валентино Гаравани на пенсию в 2008 году и годичного пребывания Алессандры Факкинетти на посту креативного директора, Кьюри и Пиччоли были назначены со-креативными директорами.
Несмотря на популярность на красных дорожках, Valentino в то время испытывали трудности с возвращением своего былого международного авторитета. Кьюри и Пиччоли вывели бренд на передовые позиции, вдохнув в него новую творческую энергию. Они успешно запустили мужскую линию и значительно расширили подразделение аксессуаров, представив такие хиты, как шипованные туфли Rockstud.


«Я не могу быть счастливее, приветствуя Пьерпаоло в Balenciaga. Он один из самых талантливых и прославленных дизайнеров современности. Его мастерство в высокой моде, его творческий голос и его страсть сделали его идеальным выбором для модного дома. Я также хотела бы искренне поблагодарить Демну за смелое, самобытное видение, которое он привнёс в Balenciaga за последние десять лет, формируя идентичность бренда в современную эпоху», – заместитель генерального директора и руководитель отдела развития брендов Kering Франческа Беллеттини.
В июле 2016 года, когда Кьюри перешла в Dior на должность художественного руководителя, Пиччоли единолично возглавил креативное направление Valentino. С тех пор бренд достиг значительных успехов, а его коллекция haute couture осень-зима 2018 удостоилась бурных оваций. В 2024 году, после 25 лет работы в Valentino, Пьерпаоло Пиччоли принял решение покинуть итальянский модный дом. Его преемником стал Алессандро Микеле.
Сообщается, что первый рабочий день Пьерпаоло назначен на 10 июля в Париже, а свою первую коллекцию он представит на Неделе моды в октябре 2025 года.
Комментарии