Парфюмер Барнабе Фийон запустил синестетический стартап Arpa
Анастасия Привалова

Парфюмер Барнабе Фийон запустил синестетический стартап Arpa

Парфюмерный стартап Arpa, который запустил парфюмер Барнабе Фийон (он известен как создатель парфюмерной линейки Aesop), сейчас считается наиболее инновационным. Линейка марки вдохновлена синестезией— нейрологической особенностью людей, которые могут не только нюхать запахи, но и видеть их форму или цвет.

Каждый флакон продается вместе с виниловой пластинкой (музыку писали синестеты) и ароматизированным маслом в упаковке, форма которой соответствует запаху парфюма. То есть, по сути вы можете прочувствовать аромат так же, как ощущают его люди с синестезией. Сейчас в линейке четыре парфюма — с запахом Эфиопии, Японии, бельгийского голубого леса и "полупрозрачной тишины".

"Все, что я делаю в парфюмерии, очень наглядно. Я всегда гоняюсь за размытым изображением, которое со временем становится более четким. Мой творческий процесс в основном заключается в том, чтобы заставить их почувствовать эту текстуру, которую я вообразил. Это довольно длительный процесс, и время варьируется в зависимости от того, насколько близко я общаюсь с людьми. Но мне это так нравится - я не хочу, чтобы это заканчивалось" — рассказывает Фийон.

Синестезия — это нейрологический феномен, при котором раздражению одной сенсорной системы сопутствует автоматическое раздражение другой. Так, вкус может приобретать форму, а звуки или тактильные ощущения ассоциироваться с цветом или ароматом. Считается, что смешение чувств характерно для всех и является естественной составляющей человеческой природы. У кого-то это развито сильнее, у кого-то практически неощутимо. Активнее всего синестезия проявляется у творческих людей. Например, писатель Владимир Набоков воспринимал буквы в русском и во французском языках как объекты разных цветов, а композиторы Ференц Лист и Римский-Корсаков видели музыку разноцветной.

Современная парфюмерная индустрия использует явление синестезии, чтобы вызвать яркие чувства у потребителей. Самый известный синестет из парфюмеров — Фредерик Маль, он воспринимает аромат и цвет единым целым. Это никак не проявляется в визуальном оформлении флаконов его бренда. У них всегда минималистичный дизайн и три главных цвета — черный, красный и белый. Но в 2012 году специально для американской сети магазинов Barneys New York Фредерик Маль визуализировал свое восприятие в серии картин: «Я использовал фотошоп, множество слоев и текстур, чтобы показать, какие цвета я вижу, вдыхая ароматы. Основная цель этой работы — объяснить каждый аромат без слов». Эти иллюстрации стали частью упаковки и вошли в лимитированную коллекцию.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
События
События
1 630 новостей
0
2998
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии