Британская парфюмерная компания Jo Malone опубликовала на своём YouTube-канале видеоролик «Mr. Malone». В рекламной кампании приняли участие индийские и афробританские модели.
Несмотря на то, что Jo Malone неоднократно провозглашала о принцип этнического и социокультурного разнообразия своей главной ценностью (а в рекламных кампаниях снимались небелые люди), осенью прошлого года компания
оказалась в центре крупного скандала. В сентябре 2019-го британский актёр Джон Бойега объявил о своем уходе с поста глобального амбассадора Jo Malone. Он принял такое решение после того, как узнал, что его вырезали из версии рекламного видео
«London Gent» для китайского рынка, и заменили на актера Лю Хаожаня, не сообщив об этом.
По мнению звезды «Звёздных войн», подобное решение со стороны бренда ещё более оскорбительно, учитывая тот факт, что Бойега лично придумал концепцию ролика и заложил личную историю в сценарий. В оригинальной версии рекламы,
получившей награду The Fragrance Foundation как лучшая медиа-кампания, Бойега гулял по Лондону, катался на лошади, танцевал с друзьями и проводил время с семьёй. В то время как реклама с Боейгой отвечала принципам разнообразия, в версии, адаптированной для китайского рынка, не осталось ни одного темнокожего актёра.
После этого Jo Malone извинились перед Бойегой, назвав решение заменить его «ошибкой»: «Мы уважаем Джона, поддерживаем наших партнеров и фанатов по всему миру и принимаем их недовольство. Мы допустили очень серьезную ошибку, и мы работаем как бренд, чтобы двигаться вперёд».
Комментарии