Из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, исключили пробники и тестеры духов. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В отношении остальных видов парфюмерной продукции правила не поменялись.

«Это решение принято по просьбе бизнеса и на основе первых результатов работы по обеспечению прослеживаемости товаров», — сообщили в пресс-службе правительства.
Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Новая система регистрации товаров нужна для защиты от подделок, а также для оптимизации сбора налогов. По оценкам экспертов, на российском рынке около 20-25% парфюмерной продукции является контрафактом или фальсификатом. «РБК»
приводили данные по пяти компаниям, пострадавшим от продажи контрафактной продукции в интернете — ущерб за весь 2019 год составил 65 млрд рублей.
Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подготовить свой бизнес к новым условиям работы участники рынка должны были с 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года включительно.
Компаниям, зарегистрировавшимся в государственной информационной системе мониторинга после 31 марта, все организационные вопросы придется решать быстрее — всего за семь календарных дней.
Повышение стоимости духов и уход с рынка небольших магазинов нишевой парфюмерии может вызвать рост рынка отливантов, считает владелица бренда Osmogenes Ольга Госина.
Основную опасность,
по мнению экспертов, новый законопроект представляет для небольших и средних участников парфюмерного рынка, которые не смогут инвестировать в оборудование миллионы рублей. Помимо ухудшения конкурентной среды, нововведения могут отразиться на работе дистрибьюторов.
Комментарии
5