Поиск по энциклопедии из 223 837 ароматов...
Исследование характеристик мозга профессиональных парфюмеров и обычных людей
Анна Аскарова

Исследование характеристик мозга профессиональных парфюмеров и обычных людей

По данным научных исследований, опубликованных в журнале NeuroImage 12 декабря 2012 года, области мозга, которые связаны с обонянием, более развиты у профессиональных парфюмеров, чем у большинства остальных людей. Кроме этого, чем дольше создатель ароматов работает в парфюмерной области, тем большее количество серого вещества накапливается в его обонятельной области мозга. Было доказано, что умение создавать ароматы и прекрасное различение множества запахов не является обязательным врожденным качеством – всё это можно развить.

По мнению исследователей из CNRS (Французского национального центра научных исследований) и Inserm (французского Национального института здоровья и медицинских исследований) – ученых, которые изучают обонятельную память, – это еще один пример удивительной пластичности человеческого мозга. Эти результаты, полученные через анатомическое МРТ-сканирование, которое выполнялось на профессиональных парфюмерах, студентах парфюмерных курсов и в контрольной группе обычных людей, также показывают, что обучение может обратить вспять возрастное снижение объема серого вещества в обонятельной области, которая наблюдается среди населения в целом.

Та же команда ученых показала, с помощью более ранних исследований, что процесс обучения позволяет парфюмерам развить способность мысленно представлять запахи – они могут практически “чувствовать” аромат в носу даже когда он физически не присутствует. Ученые также отметили, что эксперты в области парфюмерии пользуются более эффективными, быстрыми и конкретными нейронными связями в обонятельной области своего мозга.

В эксперименте принимали участие 14 профессиональных парфюмеров, среди которых были Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) и Даниэль Андре (Daniel Andre), 13 студентов-парфюмеров Версальского университета французской школы ароматов ISIPCA, а также обычные люди в количестве 21 человека, у которых нет знаний и опыта в парфюмерии.

В официальном заявлении по итогам эксперимента, представители научной команды CNRS отметили: "Эти результаты напоминают нам подобные структурные изменения, которые наблюдаются и в других категориях, например, у профессиональных музыкантов, спортсменов, переводчиков со знанием нескольких языков, математиков, и даже водителей такси. Определенная область мозга, каждого из этих профессионалов, более развита, имеет больший объем и быстрее работает в зависимости от их опыта работы. Человеческий мозг обладает удивительной способностью приспосабливаться к требованиям окружающей среды, и постоянная реорганизация его опыта кажется практически безграничной".

Поделиться
https://aromo.ru/news/events/issledovanie-osnovnykh-kharakteristik-mozga-professionalnykh-parfyumerov-i-obychnykh-lyudey/