Форум Аромо-фильтр
86 178
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Индийской парфюмерной столице угрожает аромат современности

В отдаленном городке Каннаудж (Kannauj), парфюмерной столице Индии, традиционные рабочие борются за сохранение своего ремесла, живя в условиях жесткой конкуренции с производителями современных парфюмерных композиций.

Эта борьба между малыми предприятиями, такими как перегонный завод Pragati Aroma Oil, и глобальными группами, такими как Armani и Chanel, является лишь «зеркалом заднего вида», в котором отражаются тысячи других сражений, происходящих на территории всей Индии между древней практикой и силами современности.

Лакшми Нараяну (Laxmi Narayan) сейчас уже 72 года. Последние 30 лет своей жизни он занимался изготовлением того, что известно нам всем под названием эфирное масло. Духи на масляной основе производятся с использованием метода, время существования которого насчитывает тысячи лет.

«Производство масла – это очень кропотливое ремесло», - заявил Нараян, лицо которого можно было с трудом рассмотреть сквозь облако густого дыма, вздымавшееся от горящего дерева, расположившегося под кипящей медной кастрюлей, за которой он постоянно следил.

«Мы полагаемся на наши инстинкты, мы узнаем о готовности эфирного масла по его запаху и тому, как мы его чувствуем», - добавил он.

India's perfume1.jpg

Сашил Сингх (Sushil Singh), руководитель завода, расположенного в 130 километрах (80 милях) от столицы Лакнау (Lucknow) штата Уттар Прадеш (Uttar Pradesh), считает, что машины никогда не смогут занять место опытных рук.

«Аромат будет потерян, если мы будем использовать машины. Люди забывают о значении розового масла. Но мы знаем, что происходит в процессе его приготовления. Для нас эфирные масла являются нашей жизнью».

Каждое утро местные фермеры вблизи Каннауджа собирают целые мешки роз, жасмина и других цветочных лепестков и доставляют их в близлежащие заводы, усеивая ими этот спящий город.

Этот процесс, который может длиться несколько дней, начинается со смешивания цветов с водой, нагреваемой в медных тазах. Ароматический пар передается через бамбуковую трубку и попадает в емкость, содержащую в себе масло сандалового дерева, выступающего в роли основы розового масла.

В то время как это все еще остается популярным у любителей натуральных ароматов, осознающие имена брендов индийские потребители, привыкшие к иностранной продукции, появившейся в Индии в 1990-х годах, после открытия страны в результате экономической реформы, все чаще избегают эфирные масла.

Рост цен на сырье, особенно на масло, которое необходимо импортировать из-за производственных ограничений Индии, являются также одной из главных «головных болей».

India's perfume2.jpg

«Индустрия цветочного эфирного масла бьется в конвульсиях, борясь за выживание», - заявил Роган Сет (Rohan Seth), вице-президент Индийской Ассоциации Ароматов и Ароматических Веществ (Fragrances and Flavours Association of India), зонтичной группы, состоящей примерно из 800 продавцов.

Расположенный на берегах реки Ганг, город Каннаудж когда-то был ключевым торговым центром индийских ароматов, специй и шелка, в основном направляющихся в страны Ближнего Востока.

1,7 миллионный город достиг пика своей славы в VII веке нашей эры, в то время он был столицей империи, во главе которой стоял индуистский король, прозванный Харша Вардан (Harsha Vardhan).

Местные парфюмеры осуществляли поставки императорам Великого Монгольского Ига, правящим Индией в течение 300 лет. Останки развалившихся крепостей и королевские фасады являются свидетельством былой славы этого города.

«Каннаудж был парфюмерным городом страны на протяжении тысяч лет», - заявил Шакти Винай Шукла (Shakti Vinay Shukla), заместитель директора Центра Аромата и Ароматических Веществ (Fragrance and Flavour Centre) Каннауджа.

India's perfume3.jpg

«Каннауджа является для Индии тем же, чем Грасс является для Франции. Здесь процесс производства ароматов считается искусством. Он является неотъемлемой частью культуры и наследием индийского народа», - рассказал Шукла AFP, находясь в окружении кустарников лимонника, мяты и хны.

Центр Аромата и Ароматических Веществ пытается помочь фермерам, выбирающим в качестве своего занятия производство цветов и ароматов, а также пытается остановить уменьшение числа перегонных заводов.

«Город мог похвастаться примерно 700 заводами вплоть до конца 1990-х годов», - заявил Пулкит Джэин (Pulkit Jain) из перегонного завода Pragati Aroma Oil.

«Сегодня их число сократилось до 150. Производство ароматов на основе химических альтернатив и парафинов намного дешевле, именно это и заставляет бизнес переключить свое внимание на них», - заявил Джэин AFP.

Исследование, проведенное в мае ASSOCHAM, главным торговым органом страны, выявило ежегодный 30% рост на внутреннем рынке парфюмерии, стоимость которого в настоящее время составляет около 270 миллионов долларов.

Согласно этому же исследованию, на сектор, включающий в себя производство эфирных масел и другой местной парфюмерной продукции, приходится почти 30% от общего объема продаж в области парфюмерной промышленности.

Armani, Azzaro и Burberry были указаны в тройке «самых продаваемых» ведущих парфюмерных марок в стране, что было вызвано последней модой на мужской уход среди городского населения Индии, говорится в докладе.

Шукла из FFDC признал, что отрасли необходимо найти новое применение цветочного эфирного масла, например, в ароматерапии, где эфирные масла используются ради их целебных свойств, чтобы выиграть эту международную битву.

Где-то на узких и извилистых улочках старой части Нью-Дели 49-летний Прафул Ганди (Praful Gundhi) управляет своим парфюмерным бизнесом, начатым его семьей еще 1816 году. Он привлекает к себе богатых клиентов, а также тех, кто ищет дешевых предложений.

Его магазин Gulab Singh Johrimal представляет собой настоящий парфюмерный склад, на круговых полках которого аккуратно расставлено множество красивых, резных и цветных флакончиков с ароматами.

Рабочие уделяют очень большое внимание тому, чтобы эссенции «не терялись» в воздухе, пока они готовят флаконы, снабженные этикетками с такими именами, как Iceberg, White Musk и Sandal Gold.

India's perfume4.jpg

«Мусульмане составляют большую часть наших клиентов, так как ислам запрещает им пользоваться ароматами, созданными на спиртовой основе, являющимися основой предложений большинства популярных иностранных брендов», - говорит Ганди, являющийся индусом.

«Даже туристы, приезжающие в Индию, стекаются в наш магазин. Их притягивают натуральность и органичность наших ароматов. Они знают, что эфирные масла благотворно влияют на кожу, у Вас никогда не возникнет на них аллергия».

Ганди рассказал, что обычно он берет около 14 тысяч рупий (примерно 252 доллара или 8070 рублей) за 10 мл чистого розового масла, в то время как синтетическое розовое мало стоит в разы дешевле: всего лишь 400 рупий (приблизительно 8 долларов или 260 рублей) за флакончик того же размера.

«Все заключается во вкусе человека и его выборе. Истинный ценитель никогда не будет возражать против расходов, пока он не будет удовлетворен качеством».

Но для многих, таких как бизнесмен Аншал Агарвал (Anshul Agarwal) из Дели, ничто не может сравниться с высокими брендами, которые он обнаруживает, совершая покупки в современных городских стеклянных торговых центрах.

«Один из моих друзей подарил мне розовое масло около года назад. Оно по-прежнему осталось неиспользованным, потому что я люблю свои Calvin Kleins и Davidoffs», - заявил 34-летний мужчина.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Аромо-блогер
Комментарии 0
Отзывы об
ароматах
Наверх