Esxence 2019: новинки крупных брендов, версии и перевыпуски
25 апреля в Милане открылась одиннадцатая выставка Esxence — The Scent of Excellence. Более 200 марок представили свои работы в зале выставочного пространства The Mall. В этом году темой международного события стал «поток вдохновения», что соответствует его атмосфере и отражает творческие поиски креативных директоров марок, парфюмеров и дизайнеров.
Esxence каждый год позволяет предсказать будущее индустрии. Чуть позже редакция Aromo законспектирует тренды и подведёт итоги. А пока расскажем об известных нишевых брендах и их новинках.
Евгения Чудакова, главный редактор:
О выходе Aenotus стало известно ещё в начале года, но до России он так и не добрался. Антуан Ли в течение трёх лет работал над «личным» ароматом для Яна Эвуда Воса. Получился тихий, мускусно-минеральный аромат со свежим и ярким цитрусовым стартом, переходящим в телесный, очень близко сидящий к коже, древесно-мускусный аккорд.
Линда Пилкингтон решила обновить ранее выпущенные ароматы Osmanthus, Isfarkand, Ormond Woman, Ormond Man, Ta'if и Ambre Royale, переработав их и собрав в единую коллекцию — Elixir Collection. Содержание парфюмерных масел в композиции — 42%. В композициях Ta'if, Ormonde Woman и Ormond Man появился камбоджийский уд, а в Isfarkand было уменьшено содержание розового перца.
Жан-Клод Эллена заново создал свой же аромат Essence Rare 1976 года. По словам Элизабетты Перрис, это переосмысление опытным парфюмером того, что делал совсем ещё юным.
Джанлука Перрис представил четвертый аромат в «Итальянской коллекции», посвященной классическим итальянским парфюмерным ингредиентам. Arancia do Sicilia это без лишней чепухи сицилийский апельсин с сахаром. Слишком просто? Если бы все «простые» ароматы были столь же идеально и со вкусом собраны, то наступил парфюмерный рай.
После работы с Жан-Клодом Эллена над обновленной версией Essence Rare Джанлука привлек «мастера ароматных акварелей» к своему бренду. Как результат — два аромата, посвященных главным парфюмерным цветам, легендам грасских земель, жасмину и майской розе. В этот раз мсье Эллена не стал особенно размывать краски — и Jasmin de Pays, и Rose de Mai получились весьма полнотелыми.
Lengling выпустили El Pasajero №1 и Sekushi №7 во флаконах объемом в 100 мл, а также представили трэвел-сет. Кстати, обратите внимание на трэвел-кейс марки! Если кратко — Aromo рекомендует.
Николя Шабо показал две новинки. Æxtra сандалово-мшистый, милый и аккуратный, но ничем, кроме 94% багданола в составе не выдающийся. Более изящный, пачулевый Supræ построен вокруг живодановского каптива акигалавуд.
Моххамед Ребатчи сделал ещё один аромат с Морисом Руселем — Musc Panache, пепельно-белый, слегка меланхоличный аромат с горьким лимонным стартом и спокойным мускусным аккордом, заштрихованным оррисом и ветивером. Вторая новинка марки — ароматический шипр Tassili авторства Алиенор Массене с яркими нотами розмарина, шалфея и пачули. Ещё одна новинка авторства Карин Дюбрёй будет представлена в сентябре на Pitti Fragranze.
Алессандро Брюн и Риккардо Тедески рассказали и показали два новых аромата: Kintsugi Ванины Мураччьоле и Love Kills Маккензи Райли. Вдохновлённый японским искусством реставрации керамики Kintsugi — фруктово-цветочный шипр с малиновым вареньем и замшевым аккордом. Love Kills — про любовь, которая плохо заканчивается — постепенно увядающий пряный розовый букет, где солирует абсолют болгарской розы. Ладанный дымок вьётся в потоке света, проникающего сквозь высокие окна православного храма. Обе работы — густые, насыщенные и яркие, как и большинство ароматов марки.
Джульетта Птоян, заместитель главного редактора:
Марка с первого (и одного из крупных) стендов выставки показала две новые работы: хрустящий фужер-перевертыш 19-68, изначально сделанный для Луки Гритти как персональный аромат, и лимитированный Tutù — фруктово-мускусный, вдохновленный балетом и выпущенный в кремово-розовом стекле. Всего 2 000 флаконов.
Самый золотой — буквально — стенд выставки показал немного новинок. Плотный древесно-фруктовый, с оглушительным цитрусовым стартом Sensual Instinct будут советовать постоянным клиенткам марки в качестве аромата на лето. Oud Dream эксплуатирует вечную тему агара. Vetiver Patchouli на поверку оказался мягче и слаще, чем можно подумать — спасибо аккорду ореховой пасты. Ироничный фланкер Intense Cafè с приставкой Ristretto получился правдоподобным, но не слишком true to life, если вы не кладете в свой ристретто столовую ложку сахара.
На стенде сайд-проекта Пьера Монталя стоят две новые композиции, очевидно рассчитанные на летний сезон. Instant Crush можно спутать с другими работами марки. Soleil d’Italie интересней за счет яркого и многоликого цитрусового аккорда вначале и, возможно, своей легкости и непохожести на соседей по линейке.
На черно-золотом стенде марки из Римини то тут, то там полыхают бутафорские камины с новыми флаконами. Мерцают натертыми боками следующие издания для всех линеек сразу. Список дополнений получился самым внушительным: 12 новинок для Tiziana Terenzi, две для V Canto и три в Giardino Benessere. Все — в стиле Паоло Теренци: ультрадлинный шлейф, плотные мускусно-амбровые базы и большой интерес к теме пряностей.
Вместе с Tulipe Noire британская марка перевыпустила The Other Side of Oud — кофейно-гурманскую композицию без лишней сладости с мягкой карамелью и аккуратным древесным подтоном. Другой запуск — четыре аромата на масляной основе во флаконах по 30 мл: 24 Old Bond Street Triple Extract, Oud Save the Queen, Oud Save the King, Rose in Wonderland.
Небольшой бренд с севера Италии провел полный ребрендинг. Теперь все ароматы выходят в цилиндрических флаконах объемом 100 мл, а внешняя упаковка окрашена в черный. Изменения произошли не только «сверху»: Аврора Каррара и Пальмиро Пикуин проработали формулы WE Tweed и VE Velvet, а ещё добавили к коллекции красивую кожу NU Leather авторства Луки Маффеи.
Tuberosa — ещё одна работа Маффеи для небольшой марки, которой он делал патриотичную Terra Mia. Сладкая тубероза-жвачка, её свежие стебли и стеклянное монпасье — всё на месте, хоть уже и бывало.
Валерий Михалицын, колумнист:
Бренд продолжает линейку Collection Sepia. Три новых аромата, посвящённых гурманской фиалке, свежей, зеленой розе и молочно-миндальному ирису, для Селин Верлёр создавал Доминик Ропьон. Аккомпанементом к ним стали работы модного парфюмерного фотографа Роберто Греко. Эта троица стала главным открытием первого дня выставки. Хорошая новость: все ароматы премиальной коллекции могут появиться в России.
Парфюмерный дом показал Tonka Majestic. Аромат ещё не выпущен и будет доступен лишь в сентябре, но уже сейчас его имя стоит записать. Особенно, если вы любите миндально-сладкие, чуть маслянистые бобы тонка на сухом амбровом фоне. Производитель заявляет максимально допустимую (по предписаниям IFRA) концентрацию абсолюта бобов тонка в 1,5%. Как бы то ни было, качество для марки не пустой звук и остается на исключительном уровне.
Мы уже рассказывали о новом аромате Experimentum Crucis. Попробовать его стоит любителям сухих амброво-металлических роз. Два других аромата, 500 Years и Spice Must Flow, представленных эксклюзивно в Selfriges & Co, в Милан не привезли. В общую продажу они поступят в середине осени.
Не обошлась без новинок и марка Jovoy. Touche Finale — цветочно-пудровый аромат с мягкой карамелью, созданный парфюмером Ваниной Мураччьоле. Качественно и очень элегантно, вполне в духе марки и ее креативного директора Франсуа Энена.
Eau d’Italie запускают новый аромат Easy to Love. Любить его действительно легко и радостно, никакой драмы — сплошные влажные цветы и женственный беломускусный аккорд. Обещали пионы, но цветочная часть аромата весьма абстрактная. И бесспорно красивая.
Лёгкая, нежная и сладко-молочная тубероза (в официальной пирамиде - франжипани) вышла у марки Altaia. Парфюмер Анник Менардо выступила в неожиданном для себя жанре. Ничего особенного новинка не предлагает, но мастерство её автора обещает чистую, сияющую и в целом качественную работу. Так и получилось.
Выставка Esxence 2019 продолжается: следите за новостями на Aromo.ru, на страницах в Facebook, ВКонтакте, Telegram и Instagram, а также на нашем видеоканале на YouTube