
Эксперты спрогнозировали рост продаж поддельных товаров в России в 2021 году на 10%
Аналитики BrandMonitor прогнозируют, что российский рынок поддельных товаров по итогам года вырастет на 10% и достигнет 6,5 трлн рублей, пишет «Коммерсант».
При этом около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров. Лидеры среди контрафактной продукции — парфюмерия, люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские товары — большая часть продаж придется на оффлайн и только 10% контрафакта продается в Сети.
По оценкам аналитиков, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на онлайн-продажи. Другая категория контрафакта — это парфюмерия и косметика. Также часто подделывают мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов. По данным BrandMonitor, больше всего контрафактной продукции в интернете размещается в объявлениях в соцсетях — доля достигает 80%.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов пояснил, что у крупных маркетплейсов работают специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт.
Существует мнение, что для российского рынка и, в частности, крупных розничных сетей специально производят неоригинальную парфюмерию. Это миф. Брендовая парфюмерия, реализуемая авторизованными продавцами и дистрибьюторами, производится, фасуется и упаковывается там же, где и для всего остального мира. Для российского рынка не существует отдельных формул и отдельного упаковочного цеха в стране, где нет официального производства бренда. закупка и реализация подобной парфюмерии — экономическое преступление, на которое не согласится ни один крупный продавец, дорожащий своей репутацией и планирующий оставаться в бизнесе.
Поддельная парфюмерия отличается откровенно низким качеством и несёт риск для здоровья: в формуле могут оказаться дешёвый и весьма токсичный закрепитель фталат, а также различные спирты и красители, способные вызвать аллергическую реакцию, кожную сыпь, а также спровоцировать приступ мигрени или астмы. В конце концов, крайне неприятно оказаться на месте обманутого покупателя. Поддельные ароматы с первого взгляда бывает сложно отличить от оригинальных версий. Признаки, по которым можно определить фейк, мы перечисляли в отдельном материале.
Комментарии
3Конечно же оригинальную! Но видимо на каких-то других "официальных" заводах. Иначе чем объяснить разительное отличие парфюма, купленного в ЛЭ или ЗЯ, от тех же самых, но купленных через полтора года в "El Corte Ingles" в Барселоне. Я говорю, конечно, же не про все, а про, те, что лично покупал и имею возможность сравнить: L'Air du Temps Nina Ricci и Eau Sauvage Dior.