The Collection от Carven: путешествие Кармен длинною в век
История модного дома Carven началась в 1945-м, когда парижская портниха Кармен де Томмазо решила создать небольшое ателье по пошиву одежды для таких же, как она – элегантных миниатюрных францужанок, желающих приобрести наряд без утомительных подгонок по росту. Чувство меры, демократичность и простота в ношении позднее стали визитной карточкой дома, и это касалось не только нарядов, но и выпускаемой им парфюмерии. Сразу после открытия магазина на Rond-Point, что на Елисейских полях, на «мадам Карвен» (название бренда произошло от сочетания имён основательницы бренда и её тёти: Carmen и Boyriven) посыпались заказы, дело процветало, а её вещи, отличавшиеся качеством и изяществом, стали заказывать знаменитости: актрисы Мишель Морган, Эдит Пиаф и даже одна египетская принцесса.
По мере роста популярности в середине 60-х Carven стал одевать французских стюардесс и пилотов, а в 80-х Кармен де Томмазо и вовсе отправилась со своими моделями в путешествие по всему миру. Побывала она с показом и на Красной площади, чем оставила глубокий отпечаток в сердцах советских модниц.
На протяжении всей своей богатой истории бренд Carven выпускал ароматы, сделанные по фирменным лекалам его основательницы – с элегантностью и чувством меры. В 1946 году увидел свет первый аромат – шипрово-альдегидный Ma Griffe, имевший огромную популярность и перезапущенный в 2013-м. А одиннадцатью годами позднее французские знатоки парфюмерии с восторгом встретили легендарный мужской фужер Vetiver, по мнению многих, ставший одним из прообразов ветиверовых композиций современности. Забавно, что сама Кармен де Томмазо создавала его для своего мужа с тем, чтобы он пах элегантно, но необычно. Кто бы мог подумать, что через пару десятков лет ветивер в стиле Карвен станет нормой для классического мужского стиля?
Линейка парфюмерии постоянно пополнялась как мужскими, так и женскими ароматами:
В 1946 году появился Ma Griffe,1947 – Robe d’un Soire,
1950 – Chasse Gardee,
1957 – мужской Vetiver,
1958 – Vert et Blanc,
1966 – Eau Vive,
1971 – Variations,
1978 – мужской Monsieur Carven,
1979 – Madame de Carven,
1982 – Guirlandes,
1986 – Intrigue, 1999 – Homme, 1999 – Cabaret,
2005 – мужская версия Cabaret и Carven Couture.
В 2010 году пост креативного директора марки Carven занял французский дизайнер Гийом Анри (Guillaume Henry). Он многое изменил в подходе к дизайну одежды, добавив в ассортимент даже мужскую коллекцию, но смог сохранить главное – дух изысканной простоты из середины 50-х. Не удивительно, что сейчас среди поклонников марки числятся Кейт Миддлтон, Ким Кардашьян, Эмма Уотсон и Кирстен Данст.
В новое время вышли:
2013 – Le Parfum,2014 – L’Eau de Toilette, Pour Homme, Vetiver,
2015 – L'Absolu,
2016 – L`Eau Intense.
А в 2017-м стало известно о запуске «высокой» коллекции ароматов Carven The Collection, состоящей из 7 композиций: Paris Bangalore, Paris Florence, Paris Izmir, Paris Manille, Paris Mascate, Paris São Paulo и Paris Séville. Все они посвящены теме путешествий из Парижа в различные города мира: Бангалор, Флоренцию, Измир, Манилу, Маскат, Сан-Паулу и Севилью.
Как только я увидел флаконы и прочитал основной посыл пресс-релиза, я понял: Гийом Анри решил сделать ставку на прошлое. Тема путешествий и перелётов связана с философией марки на генетическом уровне, стоит вспомнить элегантную одежду французских пилотов и путешествия «мадам Карвен» по городам мира, как тут же становится ясно: кто как не Carven имеет право использовать идею путешествий и мультикультурализма при создании концепции для своей «нишевой» линейки?
Но давайте поговорим о самих ароматах.
Вдохновением для этой восточно-пряной композиции послужил индийский город Бангалор, его ботанический сад Лалбагх и рынок специй. Аромат построен вокруг сочетания пудровых и бальзамических нот с оттенком тёплых специй. Абсолютно женственный, как и большинство ароматов коллекции.
Старт: гвоздика, шафран;
Сердце: ваниль, толуанский бальзам;
База: бобы тонка, сандал, амбра.
Дух Флоренции по замыслу авторов призван отражать яркий белоцветочный аромат с лёгкими фруктовыми акцентами. Сложно сказать, что в этой композиции, даже не смотря на непривычное обрамление, главный цветочный аккорд звучит как-то оригинально. Даже напротив – аромат получился предельно коммерческим, призванным понравиться всем. При любом крупном запуске должны быть такие «хорошисты», чтобы уравновесить предложение и дать покупателю выбор: соригинальничать, приобретя необычный аромат, или же не выходить из зоны комфорта и пахнуть привычно.
Старт: чёрная смородина, магнолия;
Сердце: гелиотроп, фрезия;
База: вирджинский кедр, сандаловое дерево, мирра.
Беззаботную атмосферу свободы и роскоши турецкого Измира передаёт восточно-цветочная композиция, построенная вокруг аромата розы, окружённой бальзамическими оттенками. Иногда превалируют последние, ну а порой слышен голос розы – бордово-алой, будто предвкушающей скорое наступление своего последнего часа.
Старт: фрезия, бергамот;
Сердце: роза, мирра;
База: листья пачули, сандал, бензоин.
Дух Манилы и парфюмерные традиции Азии отражает шипровая композиция с фруктовыми и мускусными нотами. Она особенно понравилась нашему главному редактору Евгении Чудаковой, она скажет о ней гораздо больше, чем я. Основной шипровый аккорд здесь дополняют тона кислых фруктов и вкрапления ретровой анималики. При этом аромат нисколько не походит на винтаж – очевидно, что он собран из современных компонентов, но после первой пробы так и хочется найти на дне флакона указание на то, что в композиции был применен экстракт дубового мха…
Старт: розовый перец, карамбола;
Сердце: давана, слива;
База: белый мускус, листья пачули.
Вместе с этой восточной композицией нам предлагают отправиться в путешествие по городу Маскат – столице и одному из крупнейших мегаполисов Омана. Вдохновением для её создания послужили горы, золотистый песок и зелёный оазис в пустыне. Среди всех новинок этот аромат показался мне самым любопытным: сладким, но не приторным, по-настоящему насыщенным тёплыми амбровыми тонами, переходящими кардамоново-шоколадную взвесь и при этом достаточно воздушным. Кроме того я безошибочно улавливаю здесь кожаный аккорд, возможно, тот, что Стефании Бакуш использовала в своей успешно запущенной этой весной новинке – Mon Seul Desir от Jul et Mad. Рисуется немного мифическая картина: торговый караван из верблюдов с грузом специй после долгого перехода остановился в оазисе на ночлег. Оазис это необходимая деталь, потому что через все многообразие тяжёлых нот в композиции пробиваются цветы; роза ли это? Скорее составной букет, смотрящийся так необычно на седле погонщика.
Старт: кориандр, горький апельсин;
Сердце: герань, марокканская роза, листья пачули;
База: амбра, бобы тонка, ваниль.
Дух Бразилии, яркие цветные платья и ритмы самбы приносит с собой откровенная, как и большинство южан, гурманика, построенная из сладких нот бобов тонка и ванили. Не секрет, что бразильцы – страшные сладкоежки, и для них «сладко» значит: «как надо». А ещё для них это значит «дорого». Для всей парфюмерной индустрии рынок Бразилии – один из самых желанных, поэтому нет ничего удивительного, что Carven выпустил São Paulo таким – потенциально успешным. За океаном.
Старт: ром, бергамот, корица;
Сердце: лабданум, кардамон, апельсиновый цвет;
База: бобы тонка, листья пачули, ваниль.
Что может быть прекраснее Севильи весной? Цитрусово-белоцветочный аромат Paris Séville воспевает красоту древнего города, окруженного садами в цвету. Композиция проста, но не односложна. Ее структура включает в себя множество современных мускусов, делающих из на первый взгляд банального неролиевого одеколона более округлый зелёный аромат, не просто освежающий, но играющий гранями в течение дня. Правда, к моему сожалению, интенсивность цветочных нот сразу даёт понять: эту вещь должны наносить на себя только женщины. Ну и ладно, на рынке полно мужских одеколонов, зато одним женским решением «под белое» больше.
Старт: зелёный мандарин, бергамот;
Сердце: зелёный чай, нероли, листья винограда;
База: светлые породы дерева, мускус.
При всей своей кажущейся простоте новые ароматы от Carven абсолютно точно имеют индивидуальность, проявляющую себя в раскрытии. Я верю, что их создатели искренне вдохновлялись идеей путешествий и мультикультурализма, близкой бренду Carven. Перенимая определенные этнические клише, они не забыли о главном компоненте: французском шарме, элегантности и благородстве. Получилось одновременно атмосферно и на 100% пригодно для жизни в российской действительности.
Ловлю себя на мысли, что уже жду новых ароматов коллекции. Вдруг случится аромат про Россию? Как думаете, каким бы он был в доме «мадам Карвен»?
Ароматы коллекции «Carven Paris» доступны в классических флаконах объёмом 100 мл (Eau de Parfum) по цене ≈ 11 000 рублей. На момент выхода статьи познакомиться с ними можно в универмаге "Цветной" и сети Rivoli.