Новое за неделю: Бодлер, «превосходный старт» Burberry и лимитки Jo Malone в России
Подводим итоги этой недели в традиционном пятничном дайджесте — в нём собрали для читателей Aromo свежие релизы брендов, важные новости индустрии и самые яркие рекламные кампании.
Артизанальная марка Francesca Bianchi анонсировала третий аромат серии Freefall — Luxe Calme Volupté. Он вдохновлённ стихотворением «Приглашение в путешествие» Шарля Бодлера и картиной Анри Матисса «Роскошь, покой и наслаждение», которая считается отправной точкой фовизма.
В стихотворении Бодлер предлагает своей возлюбленной отправиться с ним в романтическое путешествие в прекрасный край, где вместе они смогут жить в спокойствии и гармонии. По словам Франчески, она хотела создать аромат, который мог бы принести утешение человеческой душе, помочь человеку прислушаться к самому себе и хотя бы на мгновение забыть о заботах. Парфюмер объединила в композиции аккорды горького апельсина, зелёного мандарина, апельсина, гальбанума и гиацинта, дополнив их тропическими фруктами, иланг-илангом, ирисом и бензоином. В базе заявлены сандал, ветивер и опопонакс.
«Роскошь, покой и наслаждение» — основа в творчестве Матисса и ключевая работа в истории искусства. Картина была написана в 1904 году, после лета, проведенного в Сен-Тропе на Французской Ривьере вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом. Матисс использовал технику дивизионизма. Этот живописный метод основан на разложении сложного цветового тона на спектрально чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на холст, а затем при восприятии картины зрителем с определенного положения оптически сливаются в нужный художнику цвет.
Картина Анри Матисса «Роскошь, покой и наслаждение», 1904
К специфическим чертам живописи фовистов относятся динамичность рисунка, спонтанность, стремление к эмоциональному напряжению. Основными художественными элементами стали интенсивный яркий цвет, чистота и резкость, интенсивно открытые локальные оттенки, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Иногда фовизм рассматривают как французскую версию экспрессионизма.
В декабре прошлого года Франческа Бьянки выпустила аромат Tyger Tyger. Его название является инципитом стихотворения «Тигр» британского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка. Парфюмер описала работу над композицией как поиск идеального баланса между двумя противоположными элементами — совершенством и ужасом — и воплощение их конфликта. В восточно-древесном Tyger Tyger Бьянки передала «состояние постапокалипсиса, когда следы высокоразвитой и утонченной цивилизации выживали в темноте и ужасе разрушенного и разрушенного мира».
Новая коллекция британской марки Jo Malone, The Brits: Marmalade, появится на jomalone.ru 1 августа. Лимитированная серия представляет собой размышление на тему пикника в саду, где воздух наполнен ароматами лета, — бузины, ежевики и розы. В линейку вошли пять парфюмов в объёме 30 мл, по 4950 рублей за флакон.
«Всё веселье торжества»: отмечаем The Great British Summer Fete с новой лимитированной коллекцией. Представьте себе, как светит солнце на празднике в британской деревне. Семьи собираются вместе, ярко раскрашенные гирлянды из флажков нежно трепещут на ветру, а банки с домашним джемом и мармеладом возвышаются над клетчатой скатертью. Идиллическая обстановка и все развлечения ярмарки вдохновили нас на создание последней коллекции», — пресс-релиз Jo Malone.
Tangy Rhubarb пахнет диким ревенем, Rose Blush — застывшими в желе лепестками роз, Orange Peel — апельсиновой цедрой в сахарном сиропе, а Elderflower Cordial — бутонами бузины. В состав парфюмов входят натуральные фруктовые экстракты, которые были получены на одном из ведущих предприятий по переработке ягод в Шотландии. Благодаря им удалось добиться нужного уровня терпкости. Дизайн флаконов коллекции The Marmalade навеян формой и этикетками винтажных баночек с вареньем.
Британский парфюмерно-косметический бренд Haeckels в коллаборации с певицей Келли Ли Оуэнс представил свечу в компостируемой упаковке «Acton’s Lock No.7», названную в честь замка Эктона в Восточном Лондоне. 40% всех доходов от продаж будет передано в фонд Music Venue Trust. В парфюмерной композиции сочетаются такие ноты, как ветивер, амбра и мох.
Упаковка выполнена из мицелия: её преимущество — не только экологичность производства, но и биоразлагаемость. Также в изготовлении «Acton’s Lock No.7» использовалась бумага с вкраплениями семян цветов: её нужно положить в горшок с компостом и обильно полить. Все свечи изготавливаются на заказ, поэтому на изготовление может потребоваться до пяти рабочих дней. На сайте Haeckels новинку можно добавить в лист ожидания.
Дом Burberry сообщил о «превосходном старте» финансового года и опубликовал данные по первому кварталу, показывающие, что британский бренд привлек «новую, более молодую аудиторию потребителей люксовой продукции».
Компания отмечает выраженный рост «по всем стратегическим категориям, особенно в сегменте изделий из кожи и верхней одежды». Кроме того, Burberry удалось свернуть политику скидок «и на электронных площадках, и в физической сети». По итогам квартала, завершившегося в конце июня, доходность компании от розничных продаж составила 479 млн фунтов стерлингов, в аналогичном периоде прошлого года по данному пункту было сгенерировано только 257 млн фунтов стерлингов.
Сопоставимые физические продажи совершили «сильный отскок», увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 90% и даже на 1%, если сравнивать с 2019 годом. Рост продаж по полной цене составил 26%. В сравнении с первым кварталом предыдущего года продажи по полной цене изделий из кожи и верхней одежды более чем удвоились, а продажи обуви продемонстрировали рост в трехзначных цифрах. Онлайн-продажи по полной цене также выросли более чем вдвое. Важный момент: совсем недавно модный дом открыл на лондонской Слоан-стрит свой первый флагман в новой дизайнерской концепции. Как утверждает компания, в этом уникальном пространстве британского люкса потребителей ждут новые впечатления. Burberry планирует открытие еще трех таких флагманских магазинов в следующем году.
Chanel сняли видео о Международном культурном фонде. Модный дом подробно рассказал о культурных институциях и организациях, с которыми собирается сотрудничать. Их всего пять: московский дом культуры «ГЭС-2», Национальная портретная галерея в Лондоне, парижский Центр Жоржа Помпиду и Power Station of Art — музей современного искусства в Шанхае. Ранее Chanel и ГЭС-2 объявили о запуске трехлетней менторской программы резиденций для художниц, которые работают на пересечении театра, музыки, танца и видео.