Новое за неделю: ниша на Ozon, мужской шопинг и фильм об Эрнесте Бо
Не обо всех интересных новостях парфюмерной индустрии удалось рассказать на этой неделе, потому делимся самыми интересными релизами и событиями в традиционном пятничном дайджесте.
7 декабря 2021 года исполняется 140 лет со дня рождения гениального русско-французского парфюмера Эрнеста Бо. Международная конфедерация парфюмеров и флейвористов ICPF подготовила небольшой фильм о создателе знаменитого Chanel N°5. Он рассказывает о биографии парфюмера и значении его творчества для истории парфюмерного искусства:
«Премьера фильма, снятого режиссёром Антоном Белянкиным, прошла в день 100-летнего юбилея духов, чье название знает каждый. Но имя их создателя незаслуженно забыто. Это первый фильм о великом парфюмере Эрнесте Бо, чья жизнь и судьба неразрывно связана с Москвой и Россией. Вы узнаете уникальные факты его биографии и сможете встретиться с членами съёмочной группы».
Ozon заключил эксклюзивное партнерство с сетью «Рив Гош» о продаже представленных у неё парфюмерии, косметики и аксессуаров. Это позволило отечественному маркетплейсу включить в ассортимент такие бренды, как Dior, La Mer, Tom Ford, Lancôme. Таким образом компания увеличит оборот на 15 млрд рублей в год.
Сотрудничество позволит добавить в ассортимент Ozon около 25 тысяч позиций. Предполагается, что стоимость премиальных парфюмерно-косметических товаров на Ozon будет сопоставима с их стоимостью по программе лояльности «Рив Гош» и до 30% ниже, чем в магазине или на сайте сети. Эксперты, опрошенные изданием, указывают на то, что, несмотря на прогнозируемый рост продаж товаров премиального и люксового сегмента через онлайн-канал в ближайшие годы, Ozon может столкнуться со сложностями в привлечении покупателей. Это связано с тем, что целевая аудитория у площадки и премиальных парфюмерно-косметических марок разная.
Федеральная сеть магазинов парфюмерии и косметики «Рив Гош» с брендами всех сегментов, включая нишевый, была основана в 1995 году Павлом и Ларисой Карабань в Санкт-Петербурге. Она занимает третье место на рынке розничных продаж парфюмерии, косметики и дрогери, уступая сетям «Магнит Косметик» и «Л’Этуаль». Прошлой осенью стало известно, что Павел Карабань покидает пост президента компании, который занимал 25 лет. Его сменил Эдгар Шабанов, возглавлявший Clarins Group в России.
Oscar de la Renta объединился с командой французского косметического бренда Clé de Peau Beauté для работы над косметичкой для Amazon Luxury. Косметичка будет выпущена ограниченным тиражом. В ней представлены образцы продукции Clé de Peau Beauté, любимой косметической фирмы креативных директоров Oscar de la Renta Лауры Ким и Фернандо Гарсии, среди них — крем для улучшения контура глаз, средство для осветления губ, сыворотка, крем и маска для лица. Чехол косметички украшен цветочным принтом подсолнухов и полевых цветов из коллекции бренда Splendor of Nature «Великолепие природы» осень 2021 года. Этот узор был впервые замечен на платье, которое Тейлор Свифт надела на церемонию вручения премии «Грэмми».
Онлайн-платформа Lamoda, принадлежащая Global Fashion Group, проанализировала покупки на площадке с точки зрения гендера. Согласно полученным данным, в абсолютных цифрах лидируют по-прежнему женщины, однако в этом году мужчины сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек выше на 31%, а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Примечательно также то, что мужчины чаще выбирают премиальные бренды и более требовательные к доставке. Самыми популярными вещами в этом году у них стали футболки, кроссовки, кеды, джинсы и спортивные брюки, а также аксессуары, парфюмерия и aftershave-средства. Самыми востребованными премиальными марками признаны Boss, Polo Ralph Lauren, Calvin Klein и Aeronautica Militare. Лидерами по продажам в premium-сегменте среди женщин были признаны футболки, сумки, платья, кроссовки и солнцезащитные очки от Polo Ralph Lauren, Karl Lagerfeld, Boss, Michael by Michael Kors, Högl, Pinko и Furla.