Форум Аромо-фильтр
64 695
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус

Кто создает и производит духи?

content_7d95e0dcd179cff4509f0fb73b0e2b66cabac514.jpg

Парфюмерная индустрия сложна, многокомпонентна и мало кто даже из дистрибьюторов или бьюти-журналистов хорошо понимает, как все работает. Хочу немного поубавить романтический флер, связанный с парфюмерией и внести долю рационализма. Начнем по порядку.

Из чего состоит парфюмерная вода?

1. Парфюмерная композиция. Как ни странно, это далеко не самое главное, если говорить о парфюмерии с точки зрения производства. Создать хороший аромат - даже не половина дела, а в лучшем случае 10%.

2. Комплектация, состоящая из флакона, спрея, колпачка и фрете или кэш-помпы опционально. В редких случаях нам понадобится флакон с завинчивающимся горлом или, что еще более редко – с притертой или просто пробкой. Все детали должны подходить друг к другу идеально. Подумайте, как вы будете ругаться, если флакон с любимым ароматов протечет и испарится.

3. Аромат, налитый во флакон, в любом случае придется упаковывать в картонный или пластиковый футляр. Даже если он служит просто транспортной упаковкой. Его нужно будет придумать, а потом напечатать.

istorija-sozdanija-duhov-1.jpg

Сколько различных производств задействовано при создании парфюмерии?

1. Химическое производство – место, где производится синтетическое сырье. Таких заводов по всему миру немного, как правило, они принадлежат крупным компаниям производителям отдушек и ароматизаторов, таким как Живодан, Фирмениш, Симрайз и т..п.

2. Производство натуральных веществ. Чаще всего компании производители отдушек закупают натуральное сырье в разных источниках. Но дальше это натуральное сырье все равно нужно переработать. Мы знаем, что на сегодняшний день любая современная парфюмерная композиция представляет собой смесь натуральных и синтетических веществ.

3. Стекольное производство. Стекольные заводы есть в Европе (лучшее стекло), Китае, Индии.

4. Производство пластмасс. Крышки для флаконов чаще всего пластиковые. В спреях – пластиковые трубочки.

5. Производство мелких металлических деталей – помпы, кэш-помпы, некоторые виды крышек.

6. Типография. Футляры для флаконов нужно будет напечатать.

7. Производство по розливу. Еще один большой завод, куда привозят всевозможные комплектующие и произведенную на другом заводе парфюмерную композицию. Композиция разбавляется спиртом, определенным образом выстаивается и дальше разливается по флаконам с дальнейшей упаковкой.

Итого, ориентировочно, для производства парфюмерии нам потребуется как минимум участие 7-ми больших производств, на каждом из которых свои процессы и протоколы.

Если вы захотели создать собственный бренд, вам нужно подумать сразу обо всем. Недостаточно связаться с парфюмером и заказать у него «самый лучший запах». Вы получите бочку концентрата, с которым дальше нужно будет что-то сделать.

Как обычно происходит запуск нового аромата с нуля?

Любой аромат начинается с истории или какой-то идеи. По этой идее одновременно создается креативный бриф для парфюмера и для дизайнеров. Если вы хотите флакон по индивидуальной пресс-форме, то отдельная история составляется для промышленного дизайнера, который вместе со специалистами стекольного производства будет работать над уникальной формой флакона. А если требуется еще и уникальная крышка, то задача усложняется на еще одну итерацию.

Правда, это можно упростить, выбрав некий стандартный флакон из каталога, предлагаемого каждым производителем стекла или колпачков. По этому пути чаще всего идет нишевая парфюмерия, в силу того, что разработка собственных пресс-форм, предполагает высокую стоимость и большие тиражи (от 25-50 тысяч штук) в зависимости от места производства и сложности изготовления.

Пока парфюмер составляет ароматы по вашему брифу, а дизайнеры работают над флаконами, вы можете придумать еще одну идею.

Если флакон и крышка выбраны, стоит перейти к созданию дизайна футляра и декорации флакона. Все это занимает порядка 3-6-ти месяцев, или больше. Когда все готово и выбрано, приходит время заказать композицию, комплектацию, подумать, на каком заводе вы его будете разливать. На всё про всё уйдет еще до 4-х месяцев.

В общей сложности, чтобы аромат или линейка ароматов вышла в свет, потребуется от 9-ти месяцев времени. Сравнение с беременностью напрашивается само собой, и так оно и есть.

Как все происходит в реальности?

Первый свой парфюмерный проект я создавала для компании Фаберлик, этот аромат продается до сих пор и называется Alatau. Изначально задача исходила от владельцев компании. Было желание продолжить уже существующую смысловую линейку «Ароматы Странствий», переместившись географически в Казахстан, Литву, Латвию и  Эстонию.

Первым в очереди стоял Казахстан, и мне пришлось изучить много разной информации, начиная от культуры и обычаев, заканчивая историческими экскурсами. На поверхности лежала идея чего-то яркого, с явным восточным ольфакторным профилем. Но эту идею пришлось отбросить, потому что, несмотря на то, что запах должен был быть посвященным Казахстану, продавать его предполагалось везде, где есть сеть консультантов. А тогда, да и сейчас, в большей степени, массовый ольфакторный вкус по России в целом – это разные виды свежести. Восточные профили имеют гораздо меньший успех, чем легкие, цветочно-фантазийные.

Эти мысли привели меня в Алатау – горный хребет на северо-западе Тянь-Шаня (граница Казахстана и Киргизии). Алатау переводится как «пестрые горы». Горы сами по себе могут вдохновлять, и мы захотели создать аромат, передающий холод ледника и кристальную чистоту быстрых рек, пестрое разнотравье, запахи цветов, ягод и напоенного ароматами летнего горного воздуха.

Флакон должен был поддерживать эту идею, так как возможности делать собственную пресс-форму у нас тогда не было, приходилось подбирать комплект, исходя из форм в существующих каталогах.

1.jpg

Возвращаясь к запаху, надо сказать, что бриф на создание аромата был сразу же отправлен Пьеру Бурдону, с которым тогда работал Фаберлик.

Поиск подходящей комплектации занял пару месяцев, потом долгое создание дизайна. Вся простота таких проектов – кажущаяся. Помимо эстетической части и собственного вкуса нужно учитывать маркетинговую составляющую. Понимать целевую аудиторию, для которой создается парфюмерный продукт.

В то же время с композицией были сложности, нас не устраивали все присланные образцы, и мне с директором дивизиона пришлось ехать в Париж, к господину Пьеру Бурдону, чтобы вместе поработать над композицией и лучше понять друг друга. Тогда я впервые узнала, что парфюмеры не сидят за парфюмерными органами, а их главный инструмент – компьютер, на котором они составляют свои магические формулы, смешивает которые ассистент в лаборатории.

Началась история в январе и только к лету у нас был выбран аромат, заказана комплектация и все еще продолжалась работа над футляром.

В полиграфии тоже приходится разбираться, потому что выбор картона, эффектов и отделок влияют на финальный вид продукта. Одежда запаха – важная часть. Цвет жидкости, форма флакона, качество коробки – все влияет на конечное восприятие парфюмерной композиции. Всего лишь изменением цвета можно радикально поменять то, что человек будет чувствовать.

Наглядный пример - понюхать масло перечной мяты, при этом чередуя на мониторе разные картинки: кабинет врача и белые таблетки, бокал мохито, мятный чай. Ваш нос будет следовать за глазами, вы будете чувствовать то, что вам показывают. А если это мятное масло разбавить спиртом и покрасить полученную жидкость в разные цвета – эффект будет еще более сильным.

Но возвращаясь к Алатау - проект был начат в январе, а запущен в продажу только в октябре. И это нормальный, рабочий срок. Быстрее учесть все нюансы и собрать все необходимые элементы для производства конечного продукта, как правило, не получается. Компонентов, составляющих парфюмерию, много и ни один из них нельзя упускать.

 

Автор: Любовь Берлянская

Комментарии 1
Ольга
18.04.2017 в 16:52
Ответить
- 0 +
Судя по заманчивому названию на первой странице сайта, я размечталась, что сейчас нам раскроют секрет по созданию самого аромата: от зачатия до рождения ))
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх