Аромо-фильтр
87 071
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

Ниша, люкс, масс-маркет и даже селектив... В чём разница?

Aromo
27.06.2018

Насколько обосновано разделение парфюмерии на сегменты и в чём отличия этих сегментов?

Вопрос сегментации и распределения парфюмерии по категориям поднимался уже не раз (и, очевидно, будет вставать в будущем). Сегодня ясно одно — четкой классификации нет, так как даже среди людей, непосредственно занимающихся парфюмерией, нет единого мнения.

Например, понятие «ниша», т.е. нишевая парфюмерия, определяется как нечто редкое, в основном, достаточно дорогое (более 10000 рублей), креативное, порой до сложностей в восприятии (что не означает автоматически сложности самой парфюмерной конструкции), не нуждающееся в рекламе. Условно, это марки, составляющие основной ассортимент Cosmoteca или Rivoli Perfumery (Nasomatto, Naomi Goodsir, Memo Paris и т.п.). Частое определение ниши — то, что не люкс и не масс-маркет.

Парфюмерией категории «масс-маркет» сегодня называют, как правило, продукцию низшей ценовой категории (хотя и здесь расхождения громадны: для одних селебрити-ароматы являются масс-маркетом, для других — люксом). В эту группу могут попадать продукты таких компаний, как Oriflame или Avon, ароматы модных брендов категории масс-маркет (Zara, Mexx, Bershka и т.п.), а также парфюмерия отечественного производства (Brocard, «Новая Заря», многочисленные композиции компаний «Си Эль», «Мирра-М», «Юнитоп» и т.п.).

Люксом обычно называют марки, представленные в любом из магазинов крупных парфюмерно-косметических сетей («Л'Этуаль», «РИВ ГОШ» и т.п.). Чаще всего это парфюмерные подразделения модных домов (от Chanel и Dior до Salvatore Ferragamo или Escada через MUGLER или Gucci). Разброс цен в люксовом сегменте достаточно велик.

Также существует популярное в 90-х, но сегодня употребляемое почти исключительно людьми из тех самых времён слово «селектив», которому приписывалось значение чего-либо элитного. При этом полностью игнорировался тот факт, что «селективом» может быть все — в зависимости от цели того, кто выбирает (to select — выбирать). Во Франции этим словом изначально обозначали марки, попавшие в портфель Sephora. Сегодня в России селективом часто называют условно «нишевые» линейки люксовых домов (Les Exclusifs de Chanel, Les Exceptions MUGLER и т.п.). Однако с точки зрения логики понятие «селектив», очевидно, должно выйти из употребления.

Сложности с позиционированием породили множество споров о том, чем, например, являются Guerlain, Comme des Garçons или Tom Ford (ниша или люкс), Demeter (ниша, масс-маркет или даже нишевый масс-маркет?). Куда отнести Édition de Parfums Frédéric Malle с ароматами, превосходящими по качеству практически все, но не претендующие на сверхэкстравагантность современной ниши?

Все эти вопросы должны (возможно, в скором времени) достигнуть некоей критической массы, что заставит парфюмерную общественность более или менее договориться о терминологии.

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo

Aromo
Aromo
Аромо-блогер
Комментарии 7
30.06.2018 в 17:09
Ответить
- 0 +
Спасибо за статью) для меня очень полезная информация! Я все никак не могла взять в толк что такое селектив и в чем его отличие от ниши.
27.06.2018 в 23:01
Ответить
- 1 +
Сейчас, действительно, границы смыты... Монталь - ниша или люкс? Молинар считается нишей, но цены даже ниже, чем у большей части люкса. И много других нюансов.
27.06.2018 в 14:50
Ответить
- 1 +
Спасибо. Вопрос - почему при высокой парфюмерной грамотности - мифы, зачастую просто адские, неистребимы?
Раскрыть 4 ответа
27.06.2018 в 15:32
Ответить
- 2 +
cinnamon, видимо, все же недостаточно высока грамотность.
27.06.2018 в 16:22
Ответить
- 1 +
Евгения Чудакова, или безграмотный маркетинг... но хотелось бы лаконичного развенчания мифов, если это возможно, со стороны профессионалов редакции
27.06.2018 в 18:18
Ответить
- 2 +
cinnamon, мы вообще с радостью) какие мифы вас более всего интересуют? Пишите, будем развеивать.
28.06.2018 в 05:13
Ответить
- 1 +
Евгения Чудакова, одна знакомая недавно мне сказала - а где ты покупаешь. Ну часть в дубае, часть в Европе, огромное количество в России .. получила рекомендацию точно выкинуть все из сетей, незачем, мол, хранить подделки. Ибо в России все - из польского котла(( мне не хватает слов объяснять... ради прикола дала ей два флакона шанель , ну понятно, они отличались цветом дидкости и так далее ибо между ними разница лет 9...и невольно это подтвердило ее опасения - один был куплен за бугром, один здесь... ну понятно - здесь подделка. Так вот - вопрос про сети , и второй - у меня многие ароматы меняют цвет (при идеальном хранении) особенно dom Rosa удивляет - уже не первая банка... есть ещё некоторые бутиковые шанель, пьер гийом - очень склонны изменить цвет существенно когда начинаешь пользоваться
Свернуть ответы
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Отзывы об
ароматах
Наверх