Аромо-фильтр
89 561
уникальный аромат сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине – Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new
Парфюм Audacious NARS Audacious
Парфюм Black Opium Shine On Yves Saint Laurent Black Opium Shine On
Парфюм Si Passione Amore Giorgio Armani Si Passione Amore
Парфюм Si Passione Red Maestro Giorgio Armani Si Passione Red Maestro
Парфюм Cœur Battant Louis Vuitton Cœur Battant
Парфюм Rolling in Love By Kilian Rolling in Love
Парфюм Thank U, Next Ariana Grande Thank U, Next
Парфюм Prerogative Rave Britney Spears Prerogative Rave

Ниша, люкс, масс-маркет и даже селектив... В чём разница?

Насколько обосновано разделение парфюмерии на сегменты и в чём отличия этих сегментов?

Вопрос сегментации и распределения парфюмерии по категориям поднимался уже не раз (и, очевидно, будет вставать в будущем). Сегодня ясно одно — четкой классификации нет, так как даже среди людей, непосредственно занимающихся парфюмерией, нет единого мнения.

Например, понятие «ниша», т.е. нишевая парфюмерия, определяется как нечто редкое, в основном, достаточно дорогое (более 10000 рублей), креативное, порой до сложностей в восприятии (что не означает автоматически сложности самой парфюмерной конструкции), не нуждающееся в рекламе. Условно, это марки, составляющие основной ассортимент Cosmoteca или Rivoli Perfumery (Nasomatto, Naomi Goodsir, Memo Paris и т.п.). Частое определение ниши — то, что не люкс и не масс-маркет.

Парфюмерией категории «масс-маркет» сегодня называют, как правило, продукцию низшей ценовой категории (хотя и здесь расхождения громадны: для одних селебрити-ароматы являются масс-маркетом, для других — люксом). В эту группу могут попадать продукты таких компаний, как Oriflame или Avon, ароматы модных брендов категории масс-маркет (Zara, Mexx, Bershka и т.п.), а также парфюмерия отечественного производства (Brocard, «Новая Заря», многочисленные композиции компаний «Си Эль», «Мирра-М», «Юнитоп» и т.п.).

Люксом обычно называют марки, представленные в любом из магазинов крупных парфюмерно-косметических сетей («Л'Этуаль», «РИВ ГОШ» и т.п.). Чаще всего это парфюмерные подразделения модных домов (от Chanel и Dior до Salvatore Ferragamo или Escada через MUGLER или Gucci). Разброс цен в люксовом сегменте достаточно велик.

Также существует популярное в 90-х, но сегодня употребляемое почти исключительно людьми из тех самых времён слово «селектив», которому приписывалось значение чего-либо элитного. При этом полностью игнорировался тот факт, что «селективом» может быть все — в зависимости от цели того, кто выбирает (to select — выбирать). Во Франции этим словом изначально обозначали марки, попавшие в портфель Sephora. Сегодня в России селективом часто называют условно «нишевые» линейки люксовых домов (Les Exclusifs de Chanel, Les Exceptions MUGLER и т.п.). Однако с точки зрения логики понятие «селектив», очевидно, должно выйти из употребления.

Сложности с позиционированием породили множество споров о том, чем, например, являются Guerlain, Comme des Garçons или Tom Ford (ниша или люкс), Demeter (ниша, масс-маркет или даже нишевый масс-маркет?). Куда отнести Édition de Parfums Frédéric Malle с ароматами, превосходящими по качеству практически все, но не претендующие на сверхэкстравагантность современной ниши?

Все эти вопросы должны (возможно, в скором времени) достигнуть некоей критической массы, что заставит парфюмерную общественность более или менее договориться о терминологии.

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo

Aromo
Aromo
Аромо-блогер
Комментарии 7
27.06.2018 в 14:50
Ответить
- 1 +
Спасибо. Вопрос - почему при высокой парфюмерной грамотности - мифы, зачастую просто адские, неистребимы?
Раскрыть 4 ответа
27.06.2018 в 15:32
Ответить
- 2 +
cinnamon, видимо, все же недостаточно высока грамотность.
27.06.2018 в 16:22
Ответить
- 1 +
Евгения Чудакова, или безграмотный маркетинг... но хотелось бы лаконичного развенчания мифов, если это возможно, со стороны профессионалов редакции
27.06.2018 в 18:18
Ответить
- 2 +
cinnamon, мы вообще с радостью) какие мифы вас более всего интересуют? Пишите, будем развеивать.
28.06.2018 в 05:13
Ответить
- 1 +
Евгения Чудакова, одна знакомая недавно мне сказала - а где ты покупаешь. Ну часть в дубае, часть в Европе, огромное количество в России .. получила рекомендацию точно выкинуть все из сетей, незачем, мол, хранить подделки. Ибо в России все - из польского котла(( мне не хватает слов объяснять... ради прикола дала ей два флакона шанель , ну понятно, они отличались цветом дидкости и так далее ибо между ними разница лет 9...и невольно это подтвердило ее опасения - один был куплен за бугром, один здесь... ну понятно - здесь подделка. Так вот - вопрос про сети , и второй - у меня многие ароматы меняют цвет (при идеальном хранении) особенно dom Rosa удивляет - уже не первая банка... есть ещё некоторые бутиковые шанель, пьер гийом - очень склонны изменить цвет существенно когда начинаешь пользоваться
Свернуть ответы
27.06.2018 в 23:01
Ответить
- 1 +
Сейчас, действительно, границы смыты... Монталь - ниша или люкс? Молинар считается нишей, но цены даже ниже, чем у большей части люкса. И много других нюансов.
30.06.2018 в 17:09
Ответить
- 0 +
Спасибо за статью) для меня очень полезная информация! Я все никак не могла взять в толк что такое селектив и в чем его отличие от ниши.
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус

Отзывы об
ароматах

Наверх
100 мл в подарок!
100 мл на счет Aromo.ru
(Скидка на парфюм в магазинах-партнерах)
Некорректный E-mail