Насколько обосновано разделение парфюмерии на сегменты и в чём отличия этих сегментов?
Вопрос сегментации и распределения парфюмерии по категориям поднимался уже не раз (и, очевидно, будет вставать в будущем). Сегодня ясно одно — четкой классификации нет, так как даже среди людей, непосредственно занимающихся парфюмерией, нет единого мнения.
Например, понятие «ниша», т.е. нишевая парфюмерия, определяется как нечто редкое, в основном, достаточно дорогое (более 10000 рублей), креативное, порой до сложностей в восприятии (что не означает автоматически сложности самой парфюмерной конструкции), не нуждающееся в рекламе. Условно, это марки, составляющие основной ассортимент Cosmoteca или Rivoli Perfumery (
Nasomatto,
Naomi Goodsir,
Memo Paris и т.п.). Частое определение ниши — то, что не люкс и не масс-маркет.
Парфюмерией категории «масс-маркет» сегодня называют, как правило, продукцию низшей ценовой категории (хотя и здесь расхождения громадны: для одних селебрити-ароматы являются масс-маркетом, для других — люксом). В эту группу могут попадать продукты таких компаний, как
Oriflame или
Avon, ароматы модных брендов категории масс-маркет (
Zara,
Mexx,
Bershka и т.п.), а также парфюмерия отечественного производства (
Brocard,
«Новая Заря», многочисленные композиции компаний «Си Эль», «Мирра-М», «Юнитоп» и т.п.).
Люксом обычно называют марки, представленные в любом из магазинов крупных парфюмерно-косметических сетей («Л`Этуаль», «РИВ ГОШ» и т.п.). Чаще всего это парфюмерные подразделения модных домов (от
Chanel и
Dior до
Salvatore Ferragamo или
Escada через
MUGLER или
Gucci). Разброс цен в люксовом сегменте достаточно велик.

Также существует популярное в 90-х, но сегодня употребляемое почти исключительно людьми из тех самых времён слово «селектив», которому приписывалось значение чего-либо элитного. При этом полностью игнорировался тот факт, что «селективом» может быть все — в зависимости от цели того, кто выбирает (to select — выбирать). Во Франции этим словом изначально обозначали марки, попавшие в портфель Sephora. Сегодня в России селективом часто называют условно «нишевые» линейки люксовых домов (
Les Exclusifs de Chanel,
Les Exceptions MUGLER и т.п.). Однако с точки зрения логики понятие «селектив», очевидно, должно выйти из употребления.
Сложности с позиционированием породили множество споров о том, чем, например, являются
Guerlain,
Comme des Garçons или
Tom Ford (ниша или люкс),
Demeter (ниша, масс-маркет или даже нишевый масс-маркет?). Куда отнести
Édition de Parfums Frédéric Malle с ароматами, превосходящими по качеству практически все, но не претендующие на сверхэкстравагантность современной ниши?
Все эти вопросы должны (возможно, в скором времени) достигнуть некоей критической массы, что заставит парфюмерную общественность более или менее договориться о терминологии.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Комментарии
8