Многие из нас помнят маленькие флаконы с духами, дошедшие из прошлого и почитавшиеся в те времена за сокровище. Они не были оснащены спреями, а на кожу их содержимое наносили либо пальцем, либо специальной стеклянной палочкой. Однако сегодня можно найти сотни ароматов во флаконах от 30 мл, в которых, по утверждению производителя, также содержатся духи. Почему же раньше духи помещали в маленькие флаконы и предлагали наносить их пальцем? Отличаются ли они от того, что сегодня можно купить во флаконах большей емкости?
Технически «духи» — лишь
обозначение концентрации душистых веществ в растворителе, устанавливаемое на отметке 20% и выше. В последние годы производители парфюмерии предложили огромное количество продуктов с этой маркировкой, но увеличилось ли количество крошечных бутылочек емкостью 2-10 мл на полках магазинов? Нет.
Однако в нашей памяти сохранились образы маленьких пузырьков из хрусталя или стекла, украшенных шелком, кристаллами, эмалью, росписью и плотно закрытых крышкой, под которой нет спрея. Отсутствие его в такой упаковке обусловлено несколькими причинами: размер тары, густота и плотность ее содержимого, интенсивность аромата и, наконец, эстетическая причина. Основной же можно назвать густоту и плотность. Часто духи во флаконах маленького объема имеют маслянистую консистенцию, что мешает спрей-системе распылять их, превращая масло в облако мельчайших капель. Интенсивность запаха также немаловажная причина: спрей выдает сравнительно много жидкости, а при намазывании количество аромата можно контролировать, применяя его точечно. Эстетическая составляющая — отголосок времен, когда спреев попросту не существовало, и люди прикладывали к коже смоченную в духах стеклянную палочку или крышку. Стоит заметить, что подобный способ нанесения духов способствует их скорой порче, поскольку во флакон попадает пыль, воздух, а также жир и грязь с кожи.
Современные производители предлагают, в основном, спиртовые духи во флаконах от 30 мл, оснащенных спреями. И их единственный минус — невозможность контролировать расход продукта.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Комментарии
3