Aromo

Унисекс-ароматы. Что это и как их понимать?

Как определить, что такое унисекс-аромат?

Унисекс-ароматы — это такие парфюмерные композиции, которые могут носить как женщины, так и мужчины, и которые не вызывают четких гендерно-ориентированных («мужественное», «женственное») ассоциаций у окружающих.

Считается, что первый унисекс-аромат сделал Эме Герлен в 1889 году, а его название, Jicky, можно трактовать и как имя возлюбленной парфюмера, и как домашнее прозвище его племянника Жака. Это контрастная фужерно-восточная композиция с лавандой, жасмином, розмарином, бобами тонка и амброй — и ей действительно сложно дать определение феминной или маскулинной. На протяжении ХХ века, и особенно после сексуальной революции, такие ароматы продолжали появляться, но массово на них обратили внимание в 90-е: время офисов, чистоты, тихих и конформных туалетных вод, которые не побеспокоят коллегу, сидящего рядом.

Fragrance_Fluidity-1-2-homepage-1280x720.jpg

Сейчас отнести парфюм к семейству унисекс стало как никогда просто; в нем встречаются и чистые цветочные букеты, которые традиционно тяготеют к женской парфюмерной культуре, и классические фужеры, раньше носимые преимущественно мужчинами. Бренды (чаще нишевые, чем люксовые и массовые) отказываются от маркировки ароматов по гендеру в том числе из-за коммерческого интереса: если на коробке не указано pour femme или pour homme, сомнений вроде «женский или мужской» может не возникнуть. В некотором смысле это честнее по отношению к покупателю: наше понимание женственного или мужественного — лишь результат работы нашего окружения и тех культурных норм, с которыми мы сталкиваемся во время взросления. Но при выборе духов лучше обращать внимание на то, что нравится именно вам, а не коллегам или любимому человеку.

Подведем итог: в чистом виде унисекс-аромат — это такая композиция, при знакомстве с которой у нас не возникает четкого образа, связанного с тем или иным гендером. При этом можно сказать, что вся парфюмерия в целом — универсальна и соотношение духов с мужским или женским полом нужно по большей части специалистам по маркетингу и клиентам, которым в парфюмерном магазине хочется сделать простой и «безопасный» выбор.

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Aromo
Aromo
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
0
20549
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года