Форум Аромо-фильтр
66 062
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
представляет ароматы дня

Парфюмерия Брокар

В середине 19 века русские аристократы знали лишь французскую парфюмерию. Обычный же русский народ вообще ничего не знал про парфюмерию и никогда о ней не слышал. Не знали простые люди в то время и мыла, а при мытье применяли щелок, полученный из золы, впоследствии же их убеждали, что мылом пользоваться вообще не стоит.

2.jpg

Один французский парфюмер решил производить в России духи и мыло, которые были бы не хуже парижских. Этого француза звали Анри Брокар. Его предприятие по изготовлению парфюмированного мыла начало работать пятнадцатого мая 1864 года (эту же дату можно считать и началом русской парфюмерии). Первоначально предприятие выпускало лишь 3 сорта мыла: «Медовое», «Янтарное» и «Детское», особенностью которого было, что на каждом кусочке этого мыла выдавливалась одна из букв русского алфавита. Мыло Брокара практически сразу стало пользоваться популярностью, и глава этого предприятия начал постепенно расширять производство и изготавливать новые сорта парфюмированного мыла.

3.jpg

Больше всего русские женщины любили «Греческое» мыло, которое было создано из лучших сортов орехового масла. Следующими видами были «Народное» и «Шаром», стоили которые всего по одной копейке за кусочек. Они были не обычными простыми бесформенными кусками, «Народно» было прямоугольной формы, а «Шаром» - шаровидной. «Спермацетное» и «Греческое» мыло было создано для более обеспеченной публики, их цена могла доходить до 60 копеек за кусок.

Анри Брокар женился на Шарлотте Реве. Эта всесторонне развитая девушка стала первым директором по рекламе и маркетингу в России. Всю свою жизнь она помогала своему мужу, придумывала названия товарных групп, бренды, дизайн упаковок и вела даже переговоры с партнерами.

4.jpg

Именно Шарлотта приняла решение организовать выпуск мыла для простых людей, она также предложила производить дешевое мыло для маленьких детей в форме собачек, зайчиков и кошечек, а для более взрослых детей – с буквами алфавита. Также она придумала выпускать мыло для взрослых в виде овощей.

В 1865 году предприятие Брокара получило на Выставке русских производств серебряную медаль. После этого предприятие стало настоящей мощной парфюмерной фабрикой. Кроме мыла там стали производить пудру и помаду.

5.jpg

Шарлотта решила, что нужен магазин, и они вместе с мужем создали в 1872 году первый в России парфюмерный фирменный магазин. Являясь опытным маркетологом, Шарлотта понимала, что необходимо привлекать покупателей с помощью влиятельных и известных людей. И поэтому она предпринимает умный ход.

6.jpg

В 1873 году Шарлотта дарит дочери Александра II, княгине Марии Александровне, букет восковых ослепительных цветов, которые благоухают подобно настоящим. И уже через неделю чета Брокар являются придворными поставщиками княгини.

Открывая второй фирменный магазин, Шарлотта придумает еще одну новинку. Набор ароматических изделий, включающий в себя крем, одеколон, духи, помаду, мыло – всего 10 изделий, она решает продавать его за 1 рубль. Обрадованная публика чуть не скупила весь магазин.

Букет Плевны.jpg

В 1882 году на Первой Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве был запущен необычный фонтан, струи которого доносили до публики восхитительный аромат. Таким способом Анри презентовал свою новую продукцию – чарующий одеколон «Цветочный». Пришедшие на выставку люди собирали бесплатный одеколон во флаконы и банки, которые принесли из дома. Особо раскрепощенные же полоскали в ароматическом фонтане свою одежду. Но на этом фантазия Шарлоты не иссякла. Во время русско-турецкой войны фабрика начала выпускать мыло и помаду с названием «Букет Плевны», которые стали очень популярны среди обычного русского народа.

мыло Брокар.jpg

Брокара продолжали хвалить и награждать. Кроме многочисленных медалей и дипломов у него были также 2 золотых российских герба, которые пожаловали Брокару в качестве признания качества его продукции и заслуг. Не хватало лишь награды «Поставщика Двора Его Императорского Величества».

Но в день рождения Марии Федоровны, вдовствующей императрицы, она получила от Анри Брокара необычный подарок: вазу с восковыми цветами, каждый из которых благоухает по-особому. Весь букет кружит голову и дарит наслаждение. Императрица именует этот аромат «Любимым букетом императрицы», А Брокар получает указ, дающий ему желанное звание. Духи очень быстро стали популярны не только в России, но и за рубежом. Этот аромат дошел и до наших дней, но уже его название стало «Красная Москва». 

Анри Брокар с женой.jpg

К сожалению, Шарлотта и Анри Брокар так и не дожили до этого. Также не дожили они и до того, как их компанию национализировали и назвали «Новой зарей». От первых российских парфюмеров, от семьи Брокар, остались лишь бюсты, хранящиеся в Третьяковской галерее и напоминающие нам о них.

Комментарии 2
Татьяна
07.12.2014 в 17:30
Ответить
- 0 +
Моцарт, Анри -- это и есть Генрих. Имя Анри - французская транскрипция имени Генрих (английский вариант). Так что никакой ошибки в статье нет.
Mozart
03.12.2012 в 14:11
Ответить
- 0 +
Основателем и первым хозяином данного производства был не Анри, а Генрих Брокар. А Анри был сыном Генриха и Шарлотты и получил фабрику по наследству, после смерти отца в 1900 году. На фотографии изображен Генрих Брокар со своей женой Шарлоттой, фото 1865 г.
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх