Форум Аромо-фильтр
85 508
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее

Шлейф аромата - будто тонкая вуаль...

Шлейф аромата. Его невозможно увидеть, трудно описать, но не заметить его нельзя. Любимый парфюм для девушки может стать ее визитной карточкой. Нежный аромат в воздухе дает понять, что эта очаровательная дама где-то поблизости. Духи – это неотъемлемая часть образа леди, она с его помощью производит прекрасное впечатление и поразительный эффект. Стоит попробовать разобраться в его тайне.

Постепенно в 19 веке парфюмерная индустрия отходит от монодухов и начинает небольшими, но достаточно уверенными шагами продвигаться в сторону сложных, состоящих из нескольких ингредиентов, парфюмерных композиций. Именно тогда появилось представление о пирамиде. Количество ароматов усложнялось и росло, поэтому появилась потребность в научном подходе к созданию парфюмерных композиций. Ведь чтобы составить грамотный парфюм, необходимо было знать, как аромат будет меняться в течение определенного количества времени. Для теории пирамиды основой стала скорость испарения ингредиентов аромата.

2.jpg

Создание традиционной пирамиды во многом напоминает строительство дома. У пирамиды три ступени – «голова», «сердце» и «база» композиции. На долю «головы», верхушки аромата, приходится 20 процентов – самые легкие, искрящиеся и свежие ингредиенты, которые создают первое впечатление о парфюме и исчезают они буквально в течение 10-20 минут. В основном это травяные, цветочные или цитрусовые экстракты.

«Сердце» композиции – это ее основной характер. Часто можно услышать, что «духи раскрылись» - то есть первые нотки улетучились и теперь аромат представляется во всей своей красе, раскрывая новую смесь компонентов с более медленной степенью испарения. Искусство парфюмера выражается в умении правильно соединить все эти ингредиенты. Но спустя 1-3 часа и эти компоненты испарятся, как и «головные» ноты.

Базовую часть композиции составляют 40-50 процентов от общего состава аромата Базовые ингредиенты отличаются более низкой летучестью и испарением, а также связывают между собой и удерживают в аромате более легкие запахи, одновременно скрываясь за их ароматами. В качестве фундамента в основном используются маслянисто-душистые экстракты, вещества животного происхождения, смолы или синтетические соединения. Вполне это может быть ваниль, пачули, амбра, цибетин, сандал, стиракс, дубовый мох или опопанакс.

Послевкусие аромата – это запах базовых компонентов, оставшихся на коже. Стойкость всей композиции зависит от стойкости базовых компонентов, а также от химического состава кожи (но только в том случае, если духи наносили на тело). Шерсть, натуральные ткани и мех обладают способностью сохранять аромат базовых компонентов даже на несколько месяцев.

Bvlgari Black.jpg

Нынешние же парфюмеры любят экспериментировать. Они стремятся перевернуть парфюмерные традиции, хотят заставить запахи звучать в другой последовательности и раскрывать свой характер по-иному. Отличным примером перевернутой пирамиды считается парфюм Guerlain Insolence, где сначала раскрываются фундаментальные запахи, а в последнюю очередь – начальные. Можно также привести пример монолитной пирамиды под названием Bvlgari Black. В этом аромате вообще пирамида не имеет смысла, составляющие аромата раскрываются параллельно, а не последовательно, как в привычных ароматах.

Guerlain Insolence.jpg

Так что такое шлейф аромата?

Интересно отметить, что «шлейф» в том понимании, как мы им пользуемся, применяют лишь среди российских любителей и знатоков парфюмерии. Это понятие, к тому же, противоречит понятию «шлейф» в теории ароматической пирамиды. Согласно теории пирамиды, шлейф означает как раз аромат базы парфюмерной продукции. Но аромат базы иногда бывает чувствителен лишь с очень близкого расстояния. Разве это шлейф? Намного правильнее обозначить шлейф как след, который оставили после себя в воздухе духи. Очаровательная дама уже прошла, а в окружающем воздухе все еще ощущается аромат ее божественных духов.

Шлейф могут создавать не только благородные тяжелые запахи, но также и цветочные и легкие фруктовые ароматы. В данном случае эффект шлейфа будет создан за счет быстрой улетучиваемости компонентов и их легкости. Сам состав здесь рассчитан на внешний эффект.

Шлейф композиции зависит от очень многих факторов. К примеру, на шлейф оказывают влияние не только компоненты и состав духов, но также и влажность воздуха, жирность кожи. Но вот точно на качество шлейфа не влияет количество наносимого парфюмерного средства. Если аромат, как Вам кажется, не оставляет после себя шлейф, то даже если Вы выльете на себе весь флакон, эффект от этого не изменится. Наверное, это просто говорит о том, что каждый человек должен отыскать именно свой собственный парфюм.

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх