Форум Аромо-фильтр
66 062
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
представляет ароматы дня

Духи в граненом хрустале

О синтезе искусств много говорилось уже в начале XX века. Эксперименты Мейерхольда, Термена, Чюрлениса, Скрябина в разных формах проявления прекрасного предвещали разрушение обычных рамок жанров. Они обещали нечто новое, еще более интересное и доселе неизведанное искусство. Но, музыка так и осталась музыкой, живопись – живописью, театр – театром. Так часто получается, что ожидания исполняются немного по-другому, не так, как от них этого ожидаешь. Появление дизайна – нового действующего лица в мировой индустрии и культуре – перевернуло представления о конечном продукте искусства, о творчестве, о культурной ценности и многом другом. 

Angel.jpg

В настоящее время мы привыкли, что современная продукция представляет собой готовый, очень качественный вид искусства. Массовый продукт для нас – это проявление высокого искусства в коммерческом производстве. Сейчас и для нашей страны упаковка любой продукции – настоящее произведение искусства. На прилавках магазинов лежат невероятно красивые вещи, качественно упакованные, которые просто притягивают взгляды потенциальных покупателей и останавливают их взоры на определенных экземплярах. То есть, сейчас мы выбираем товары еще и по эстетическим показателям.

Любой предмет, созданный сегодня – это не просто предмет, это нечто, что имеет более глубокий смысл. Мы платим деньги не за безделушку, а за престиж торговой марки, за модность, за современность, за стильность, словом, за весь комплект ассоциаций: начиная от самых незначительных эпизодов в рекламе до тех мировых личностей, которые этот товар рекламируют. Товар словно имеет свою собственную жизнь, он обладает своим характером, историей, манерой поведения, голосом. Приобретая такой товар, мы верим, что он изменит нас самих в лучшую сторону, приблизит нас к нашим идеалам, приблизит к той жизни, которая связана с миром мастеров и торговых домов, создавших такую продукцию. Фирма-производитель делает все возможное, чтобы завоевать нашу симпатию. Над созданием продукции трудятся художники, дизайнеры, журналисты и рекламщики, а также многие-многие творческие люди. Но работа всего творческого коллектива, работающего над созданием нового продукта, должна быть слаженной и идти в одном русле, чтобы в итоге получился совершенный товар, гармоничный и уникальный.

Arpege.jpg

В парфюмерии последующие достижения и открытия не отрицают предыдущие. Оболочка и флакон, как и сами духи, создаются на много лет, как, к примеру, аромат Chanel №5. Они до сих пор популярны, их узнают по классическому в настоящее время, но революционному в прошлом, флакончику. Сегодняшние духи могут не только пережить свою хозяйку, но и даже мебель, на которой духи стоят. Если парфюмерная серия создается на основе популярного парфюма, то традиция также продолжает жить, преобразуясь и видоизменяясь в соответствии со своим первоисточником. Так что флаконы – это особый вид искусства, главной задачей которого является перевод языка запахов в зрительный ряд. Флакон передает первое представление о парфюмерной композиции. Но, как и в книжной иллюстрации, такой зрительный ряд передает информацию обо всем произведении не дословно, а лишь намекая, сообщая новые оттенки смысла, подчеркивая важные, но скрытые ассоциации, иногда добавляя что-то свое.

Claire de Nilang от бренда Lalique.jpg

И духи, и флаконы – отражение женского желания быть привлекательной. Римляне и греки оставили после себя удивительные образцы флаконов-амфор. Красавицы Древней Руси применяли специальные височные украшения в форме подвесок, куда помещали ароматические масла. При ходьбе эти подвески раскачивались, и вокруг все озарялось чудесным ароматом. Прекрасные флаконы для духов из качественных благородных металлов делали еще ювелиры в Средние века и позже. Они украшали также эти флаконы драгоценными камнями. Но все эти флакончики имели полное право и на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи были внутри их.

Сегодня же можно говорить о восточном понимании мира в искусстве в целом и в парфюмерии в частности. Тело и душа, внешнее и внутреннее, замысел и его воплощение не противопоставляются друг другу, а наоборот, сотрудничают, сливаются воедино и представляют один организм, гармоничный и совершенный. Но к творчеству, как своему, так и других людей, в эпоху постмодерна не относятся с особой серьезностью. Во всем проскальзывает самоирония и ирония, а вокруг – развлечение и игра.

Grey Flannel от Geoffrey Beene.jpg

Вещи могут совмещать несколько функций. Флакон, к примеру, может стать оригинальным украшением интерьера и радовать гостей. Так, если человек пользуется определенной парфюмированной серией, то с собой он может носить только туалетную воду, а духи из этой серии могут всегда находиться в его доме, быть эдаким «домашним животным», с которым можно дружить и которым постоянно можно любоваться.

Вообще, в создании и оформлении флаконов много ссылок дается к глубинным пластам личности, к архетипам сознания. К примеру, оформление флакона в виде женского силуэта, как часто делают парфюмеры, это вовсе не прихоть представителей мужского пола и не зацикленность на женском теле. Это толчок к стремлению быть такой же идеальной, как и этот силуэт. Названия «яд», «эгоист» и прочее в таком же стиле, тоже является своего рода защитной реакцией подсознания, а лучший способ избежать ответственности, как говорил Ричард бах, это взять ее на себя. Тема магии, тайны, колдовства – это не просто рекламный ход, это попытка создать нечто таинственное, создать загадочность духов-духов, которые будут по-разному пахнуть на коже разных людей. Есть много путей общения с тайной. Можно поймать в золотую сеть летающего эльфа, как поступил Джанфранко Ферре, можно запечатать его как гранату, как у Celine. Или можно дать ему волю спокойно перетекать в пробку из флакона, как у Escada.

Joy от Jean Patou.jpg

Флаконы вдруг стараются стать похожими на лекарственные пузырьки, как в Grey Flannel от Geoffrey Beene, или на бутылки, как у Jeans Collection (Gianni Versace). В наши дни флакон допустил до себя традиционную кисточку (L'Heure Bleue от дома Guerlain), а также ремень (Hugo Boss). К условно-реалистичным элементам стоит отнести флакон-цветок (Claire de Nilang от бренда Lalique), флакон-классическую колонну (аромат Roma от Laura Biagiotti) и флакон-цветок. Но даже пробка-зверь (парфюм Jungle от Kenzo) – не просто слон или тигр, это современная ностальгия по приключениям и опасностям. Так, звезда Тьери Мюглера, аромат Angel, является намеком и на звездное начало в сердце каждой женщины, и на бесконечность, и на падение с последующим восхождением, и на карнавал.

Jungle от Kenzo.jpeg

Аромат должен притягивать внимание, но не надоедать, он должен гармонично вписаться в интерьер и в то же время не заявлять о себе кричащим и вызывающим характером. Что может быть труднее и интереснее создавать флаконы для духов! Раньше для решения такой проблемы нанимались только лучшие мастера, художники и даже архитекторы. Сальвадор Дали в свое время дал свое громкое имя духам и создал флаконы, которые сочетали в себе настоящее с прошлым, безымянность традиции и личность автора, гармоничность форм и нестандартность мышления. Оригинальный дизайн аромата сыграл в популярности духов чуть ли не большую роль, чем сама ароматическая композиция.

L'Air du Temps.jpg

Встречайте духи по одежке, не стесняйтесь этого. С особой внимательностью стоит отнестись к духам, которые подарят Вам близкие и родные люди. Вполне может быть, что, посмотрев на флакон определенного аромата, они на подсознательном уровне нашли в них что-то, что добавит Вашему образу тот шарм, который им хотелось бы видеть. Кстати, флаконы духов – это своеобразный знак качества, ведь среди них бывает больше подделок, чем в других областях. Лучше внимательно рассматривать флакон и покупать духи в специализированных магазинах.

Несмотря на существующее мнение о том, что приятней пользоваться вещами ручной работы, со следами нарочитой неправильности, с некоторой печатью старины или ветхости, все же, большинство людей, покупая новый дом, приобретают и новые вещи, новые стулья и столы, пусть даже у них есть и старые, оставшиеся от прежних хозяев. Ведь так хочется, чтобы вещь принадлежала тебе, хочется быть ее первой и единственной любовью. Именно через зрительный образ передается тонкий баланс между чистотой, новизной, авторитетностью и историчностью. Подвижные и ассиметричные, строгие и классические флакончики задают тон общения и разговаривают с нами от имени запаха. В них отражается мода, тенденции, мнения людей, их пристрастия и стремления. Посмотрите на эти флаконы, как на искусство талантливых и одаренных людей, которые постарались сделать все, чтобы выразить свою душу в этом творении.

Leffourt.jpg

Родоначальником современного подхода к духам считается компания Guerlain. Она предложила в 1900 году первый ансамбль из флакона, названия и самих духов Voila pourquoi j'aimais Rosine. Эта композиция, на сегодняшний день многим представляется довольно наивной, но сто с лишним лет назад она была крайне популярной.

Пол Пуар, модельер, одним из первых осознал важность связи между дизайном, одеждой, парфюмерией и мировыми тенденциями в разнообразных областях искусства. Его композиция модельера Arlequinade выражает себя через упаковку и флакон в едином стиле золотого цвета с главным мотивом треугольников. В дизайне аромата Aladin использован металлический флакончик, красивая цепочка и мотивы Персии.

Основатель Caron, Эрнест Далтрофф, особое внимание обращал на упаковку, использование шелковых цветов, кожи, разных тканей. Ему нравилось играть на контрастах закрытой и открытой коробки, увлекать покупателей эффектом удивления и неожиданности. Популярная композиция La Fete des Roses была упакована в розовый атлас и черный бархат.

Madame Rochas.jpeg

Жанна Ланвен, основательница популярного торгового дома, стала сотрудничать с талантливым скульптором-дизайнером Арманом Рато, попросив его оформить ее особняк. А в 1927 году Жанна обратилась к мастеру уже с другой просьбой. На этот раз она предложила Рато создать флакончик для совершенно новой композиции Arpege, составленной из более шестидесяти цветочных нот. Флакон представляет из себя черную сферу, которая украшена изображением Жанны Ланвен и ее дочери. Сфера закупорена пробкой в виде стилизованной пинии.

Родоначальник династии Лалик, Рене Лалик, начинал свой творческий путь ювелиром, а впоследствии его флаконами восхищалась сама Сара Бернар. Рене стал заниматься этой деятельностью благодаря Франсуа Коти, который уже с 1839 года экспериментировал с различными специальными флакончиками для духов. Коти мечтал поставить это производство на промышленные поставки и применять в нем новейшие технологии. Содружество Коти и Лалик продолжалось 30 лет. Рене создал для Франсуа Коти множество невероятно красивых флаконов, среди которых особого внимания заслуживает Leffourt 1908 года, флакончик с пробкой в виде двух играющих нимф и плоского дерева. Также Рене сотрудничал и с Guerlain, Nina Ricci, Worth и некоторыми другими компаниями.

Видимо, талант Рене перешел от него к сыну. Марк Лалик – автор флакона с двумя голубками для L'Air du Temps (торговый дом Nina Ricci, 1948). Также именно ему пришли в голову идеи флакончиков Capricci (1961 год) в виде граненого хрусталя с алмазом, а также вид Farouche – флакона в форме сердца, где центральная часть так же сделана из горного хрусталя.

Hermes' 24 Faubourg.jpg

Для аромата Femme (1944 год) был создан сосуд в форме амфоры. Еще Марк создал 7 роскошных флаконов для Робера Риччи, сына известной Нины Риччи и по совместительству лучшему другу детства Марка. Эти 7 флаконов пополнили драгоценную домашнюю коллекцию Робера, каждая деталь флаконов была создана по традиционным технологиям.

Потом внучка Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, продолжила семейную традицию, создав Fleur de Fleurs в 1980 году.

В настоящее время, конечно же, тоже есть мастера, которые своими руками и светлыми идеями создают истинную красоту. Пьер Динан говорил, что он лишь конкретизирует мысли и идеи великих модельеров, придавая им определенный облик. Пьер работал со многими известнейшими парфюмерными компаниями. Среди постоянных заказчиков Динана – Ив-Сен Лорен, Армани, Живанши и многие другие. Пьер является автором знаменитого аромата Opium. Работал Пьер и с американскими, а не только с европейскими кутюрье. Например, он создал Obsession, вдохновленный коллекцией янтаря и камней Кельвина Кляйна.

Caron's Poivre.jpg

Скульптурные флаконы Сержа Монсо восхищают очень многих ценителей парфюмерии. Часто они рождались в качестве ассоциации с разнообразными природными формами. Аромат Montana – производное от шурупа, штопора и лестницы в одном из музеев. Композиция Scherrer 2 напоминает по форме одно из известных зданий в Далласе. Для создания флаконов продукции Кензо Серж искал образы из мира камней, цветов и зарослей бамбука. Восхищаясь талантом венецианских стеклодувов, родилась идея создания флакона аромата Tocade. Шляпки и цвета горлышка варьируются в зависимости от размера и объема флакона.

Джоэль Дезгриппс славится не столько производством флаконов, сколько своими символическими образами, которые все до единого наделены своим уникальным характером. Дезгриппс очень любит создавать флаконы в причудливом виде, в форме перстней или браслетов.

1323039797_lalique-nilang.jpg

Петер Шмидт создал знаменитый флакон для аромата Woman Pure, который состоит из двух кубов. В последнее время Петер создал много интересных флаконов для Laura Biagiotti, Boss, Davidoff. Все они различны по форме и виду, но все очень привлекательны и изящны.

В далеком 1764 году во Франции была образована фирма «Баккара». Одним из первых флаконов от этой компании стал сосуд в форме черепахи для аромата Champs-Elysees. На сегодняшний день эта фирма является одним из законодателей моды на флаконы, одним из самых важных и основных создателей прекраснейших флаконов.

Для аромата Miss Dior компания Баккара создала несколько видов флаконов. Первый вариант был создан всего лишь в количестве 200 экземпляров, потом последовала интересная модель из многослойного хрусталя, цвет которого часто изменяли. Также была версия раскрашенного хрусталя для этого же аромата, выпущенная в 1947 году. Очень интересен флакон аромата Diorissimo (дизайнер Кристиан Шарль), представленный в виде перевернутой амфоры с милым букетом цветов из позолоченной бронзы.

CRYSTAL_1881899a.jpg

Идеалом стиля 1960-х годов можно считать флакон аромата Madame Rochas (1960 год). Этот флакон – подражание вазе 18 века, которую в антикварном магазине отыскала Элен Роша.

Компания «Баккара» была разработчиком дизайна флакона аромата Joy от Jean Patou, одного из самых дорогих ароматов в мире.

Комментарии 1
Лорелея
18.01.2013 в 19:38
Ответить
- 0 +
Очень интересная статья, с качественно подобранными примерами, как говорится, и почитать, и полюбоваться! Каюсь, я обращаю очень большое внимание на оформление флакона. Вульгарный флакон, в моем понимании, способен оттолкнуть и от достойного аромата. А слабенький аромат, но в эстетичном флакончике, осядет на полке, и будет радовать взгляд, а не обоняние. Это, конечно, не абсолютное правило, но тем не менее, прецеденты были.
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх