Форум Аромо-фильтр
65 562
уникальных аромата сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус

Духи, которые провоцируют

Рекламные бренды мужской парфюмерии YSL M7 и Lacoste повергли в невероятный шок не только обычных потребителей, но и специалистов, профессионалов индустрии моды и красоты. Показ откровенного мужского тела стал новым этапом рекламирования брендов. Можно назвать подобную рекламу, рекламный ход «шокингом». Кстати, именно такое название, Shocking, имели духи Эльзы Скиапарелли, которая одна из первых стала применять эту тактику и выпускать «провоцирующие» ароматы.

Shocking Скиапарелли.jpg

Парфюмерной продукции выпускается очень много, очень много конкурентов, рынок перенасыщен. Несмотря на то, что ароматов выпускается много, все они не становятся настолько популярными, как, к примеру, духи Шанель № 5, изданные еще в 1920-х годах. Новаторских, необычных, оригинальных ароматов, которые смогли бы произвести фурор на мировом рынке парфюмерии и оставить такую же популярность через десятки лет, не издается. Конечно, все руководствуются основными принципами создания хороших духов: пирамида аромата, интересный и красивый дизайн флакона и оригинальное, запоминающееся название. Но, к сожалению, на практике запах оказывается самой короткой стороной аромата.

Sleeping Эльзы Скиапарелли.jpg

Схожа ситуация и с флаконами. Если Вам нужна элегантная простота и минимализм, то стоит обратиться с заказом к Фабьену Барону, необычность фигуративных форм – к Сержу Мансо, роскошный дорогой вид – к Тьери де Башмакоффу или Пьеру Динану. В каждом случае дизайн флакона получится красивым и профессионально сделанным, но он не будет цеплять своей оригинальностью, он не будет чем-то «из ряда вон выходящим».

Уже десятки лет назад парфюмерия исчерпала все свои оригинальные названия. Начиная от «Номера пять» до «Тайн фараона». С того времени мы привыкли только к вариациям этих названий. За 50 лет до выпуска аромата Obsession от Кельвина Кляйна, компания Corday выпустила аромат Posession! Black Magic был создан еще в 1945 году, задолго до выхода Magie Noir.

По ценам тоже нет особых отличий, за исключением, конечно, Clive Christian, Amouage некоторых Creed и еще некоторых единичных компаний. Их продукция отличается наиболее высокой ценой.

Как считают эксперты, около 80 процентов парфюмерных линии «живут» не больше трех лет. А классическими духами считаются те, которые существуют больше 20 лет. Старые ароматы меняют, при необходимости, на новые. Также некоторые марки любят выпускать сезонную продукцию. Это, к примеру, практикует Yves Saint Laurent Beaute (Baby Doll, In Love Again и т.д.).

Формулы с течением времени могут немного меняться, но модернизация никогда не поднималась на щит. Никогда не появится объявление, как «Shalimar от Guerlain. Улучшенный запах». В основном изменяют только флакон, упаковку, сопутствующие товары на линии.

Таким образом, у нас имеется огромное число товаров, сходных по своему составу, имеющих одинаковое назначение, близких по качеству, по способу изготовления и по цене. Явных преимуществ у определенных товаров из них нет. Потребители практически не имеют никаких возможностей самостоятельно влиять на эту продукцию. Что тогда остается делать?

 В данном случае можно обратиться к изданию Домнина «Брендинг: новые технологии в России». Он поясняет, что нужны такие коммуникации, которые увлекут покупателя, очаруют, восхитят, произведут незабываемое, неизгладимое впечатление на него. Нужно, чтобы товар и его реклама сформировали у покупателя устойчивый образ, который бы отличал этот товар от массы аналогичных товаров. Этот образ должен быть более ярким, оригинальным, привлекательным, чем у конкурентов.

Поэтому шокинг является, по крайней мере на первый взгляд, идеальным решением и выходом из сложившейся ситуации на мировом парфюмерном рынке. Также можно вспомнить успехи Реперта Мердока, когда он сумел повысить тиражи своих изданий с помощью шокирующих заголовков.

Lacoste Pour Homme.jpg

Lacoste Pour Homme – обычное название, легкий, спокойный запах, ничем не примечательный флакон. Да и мужчина средних лет в этой рекламе выглядит вполне гетеросексуально, в отличие от необычно истощенных моделей-подростков в CK One 1990-х.

Мускулистые красавцы встречаются на каждой рекламе мужской парфюмерной продукции, они уже очень приелись. Компания же Lacoste решила представить мужчину полностью без белья. Образ, конечно, получился более ярким и устойчивым, чем в других рекламных компаниях.

Advertizing Age назвал подобные образы Рorno chic ads. Некоторые информационные каналы могут показать лишь голову и ноги, вырезав все «самое интересное», некоторые могут не стесняться и выложить весь образ целиком, а кто-то может просто пустить такой слух, что реклама этих духов не может быть показана. Так, французский «Вог» отказался по этическим соображениям печатать такую рекламу. И только этот факт уже вызывает огромный интерес у публики. 

Чем же можно провоцировать публику? В настоящее время есть довольно много животрепещущих тем. Это, к примеру, секс, наркотики, неполиткорректность любого рода, насилие, политический экстремизм, насмешка над традициям, в общем все то, что задевает за живое и о чем невозможно молчать.

Так, если рассматривать парфюмерию, то политический экстремизм сразу отпадает. К примеру, Вы создаете восточный мужской парфюм с концепцией: Для мужчин, идеалистичных, готовых на безумные поступки. И, к примеру, называете аромат Shaheed. Тут же придумываете слоган: Fragrance of Heaven. Можно придумать специальный пояс для этих духов, со специальными отделениями под любой размер флакона. В итоге получается оригинально, необычно, интригующе, но… Рынок Израиля можно сразу вычеркнуть, Россию тоже, ведь если продавцы парфюма выложат на свои прилавки духи с таким названием, у них сразу же появятся проблемы с налогами. В США моментально настучат конкуренты в какую-нибудь комиссию.  Дальний Восток просто не поймет этого рекламного хода и не воспримет этот аромат.

Насилие тоже не подходит. Ароматы должны рождать только приятные и положительные эмоции. Может сыграть только что-то легкое и эстетское, в стиле Хельмута Ньютона. К примеру, аромат Hugo Deep Red рекламирует, как сильная женщина берет верх над более слабым мужчиной.

Неполиткорректность. В принципе, может быть, но только не сама по себе, а лишь как оттенок к теме секса. И подобрана она должна быть без пошлости и с иронией.

Насмешки над традициями. Не пойдет. В современное время глобализации ими сложно удивить. Они лишь могут задеть многих потенциальных потребителей и вызвать у них негатив, но шокировать они не будут. В качестве примера можно привести аромат Oh! My Dog. Подразумевает, что Dog - это God (Бог) наоборот. Конечно, кощунственное название, вызвавшее у многих негатив, но никак не шок.

Так, остались лишь наркотики и секс. Именно они часто используются парфюмерами-провокаторами и прочно срослись с миром парфюмерного искусства.

Obsession for Men.jpg

Уже несколько тысяч лет с ароматами связывают секс, со времен Древнего Востока. В настоящее время парфюмеры любят обыгрывать скандальную тему секс-меньшинств. Казалось бы, что тема уже не шокирует и в ней уже нет ничего запретного, но на практике она все равно всем интересна и вызывает бурную реакцию, пересуды и споры. Также подойдет эротизация необычных образов женщин и мужчин. Кельвин Кляйн изобразил в рекламе Obsession for Men худую и изможденную Кейт Мосс. Спустя 10 лет в рекламе Bijan мы видим женщину Тейлор, модель, которая весит более 200 кг и полностью обнажена. Так, вариант, где одного мужчину окружает много женщин, уже давно никого не шокирует, но если сделать наоборот, как популярный Кельвин Кляйн, то провокация удастся. Считаете, что голый мужчина в Lacoste – нечто особенное и необычное? Но в одной рекламе Obsession их было 5.

Dior Addict.jpg

Атрибуты для шокинга. Образы в рекламе – это лишь малая часть, что может шокировать публику. Провокационные моменты могут прослеживаться (что касается парфюмерии) и в других атрибутах, во флаконе, в названии, в самом аромате.

Название. Шокирующие названия встречаются в истории парфюмерии очень часто. Так, в далеком 1910 году родители запрещали своим дочерям душиться ароматом «Неразумная дева». В 1930-х годах обсуждали ароматы «Момент экстаза» (Пату), «Обладание»  и «Святые и грешники».

FC UK Him и FC UK Her.jpg

Определенные линии в 1940-х годах вполне спокойно воспринимались публикой в свое время, но в настоящее же вызвали бы бурю эмоций. Это, к примеру, Gay Divorcee, Gay Whirl, Glitter Gay.

Следующие, 1950-1960-е года, отличаются изящной простотой и отсутствием провокационных названий в парфюмерии.

В 1980-х годах самым обсуждаемым и скандальным стало название Obsession (в переводе – Одержимость). Само название не вызвало шквал эмоций. Но Кельвин Кляйн изобразил в своей рекламе обнаженную Кейт Мосс, которая выглядела как подросток. На самом же деле, на момент съемок девушке исполнилось уже 18 лет, но публика все равно видела в этом образе пристрастие Кельвина к маленьким девочкам, обвиняя его в педофилии.  Таким образом, шок на публику произвело сочетание провокационного названия и образа.

В 1970-х годах Opium практически исчерпал себя из-за своей простоты наркотических ассоциаций. После выхода в свет этого аромат, всю следующую парфюмерную продукцию с нарконазваниями будут сравнивать именно с этими духами.

Vivienne Westwood использовала провокацию в двух своих парфюмерных линиях. Boudoir (Будуар) и Libertine (Развратница).

 В наше время можно быть уверенным, что провокационные названия сохранятся на долгое время. Например, FC UK Him и FC UK Her, Dior Addict. Последние усиливают ассоциацию названия компании French Connection United Kingdom знаменитым английским ругательством. А Dior Addict переводится как «зависимость» - ассоциация с наркотиками.

Упаковка и флакон. Как правило, бренды стараются использовать простые дизайны флаконов и упаковок, если хотят подчеркнуть другие провокационные атрибуты бренда. Так, Lacoste, Rush, Opium, Obsession, M7 все имеют довольно простые флаконы и упаковки. Исключением из правил можно назвать аромат Эльзы Скиапарелли Sleeping. Флакон аромата выполнен в форме свечки с красным верхом, которое имитирует пламя. После выпуска аромата Эльзу обвинили в эксплуатации фаллических образов.

M7 копия.jpg

Аромат. Сам по себе аромат не должен шокировать, хоть вокруг него и крутятся провокационные атрибуты. Провокация должна быть изящной. На самом деле, под «провоцирующим ароматом» понимают запах, достаточно резкий, специфический. Но такой запах никогда не будет пользоваться популярностью, если только у особых групп людей. Будет прекрасно, если парфюм имеет яркий, особенный, необычный, пусть даже провокационный, но в допустимых пределах, запах.

Как и когда провоцировать? Крупные компании, которые давно хорошо зарекомендовали себя в парфюмерной или модной индустрии, могут позволить себе выпускать провокационные ароматы тогда, когда почувствуют в этом необходимость или просто захотят повысить интерес к своему бренду. У менее известных компаний дела обстоят сложнее, им важно не отпугнуть своих немногочисленных потенциальных покупателей.

Том Форд считает, что если есть спрос на провокационные вещи, то должно быть и предложение. Lacoste показал голого мужчину сзади? Том Форд же показал спереди. Вот и разница в возможностях. В ответ на упреки и осуждение, Том Форд отвечает: «Вы же наносите аромат на обнаженное тело, так почему бы его не показать?»

С уверенностью можно сказать, что количество брендов, которые используют шокинг, будет расти. Но, шокируя свою публику, нужно понимать, что люди ко всему привыкают. Из истории понятно, что ароматы, вызывающие бурную реакцию вчера, сегодня будут приниматься спокойно и не вызывать тех эмоций, которых от них ожидают.

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх