Форум Аромо-фильтр
77 388
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Новое Лучшее
представляет ароматы дня

Что такое аромамаркетинг и аромадизайн?

      Обобщая весь материал из Интернета и прочих источников, можно дать следующие ответы на представленные ниже вопросы…

      Что такое аромамаркетинг и аромадизайн?

Аромамаркетинг – это отдельное направление маркетинга, которое основано на использовании различных ароматов для того, чтобы привлечь покупателей и новых клиентов, благоприятно влиять на их решения о покупке товаров.

Исследования в области маркетинга показывают, что, ощущая приятный аромат, покупатель проводит в магазинах больше на 15-20 процентов времени, что, следовательно, благоприятно влияет на продажи.

Аромадизайн представляет собой вид профессиональной деятельности, который возник на стыке дизайна интерьеров, маркетинга и профессиональной ароматерапии. Аромадизайн состоит из целого комплекса мероприятий, стимулирующих определенные человеческие эмоции, создающих специальную атмосферу.

2.jpeg

Чтобы аромадизайн представил торговую точку в выгодном свете и гармонично вписывался в концепцию фирмы, при его планировании нужно учитывать важные моменты:

Корпоративный стиль, «уровень» заведения (масс-маркет, средний уровень, VIP), целевую аудиторию.

Стиль интерьера и экстерьера, а также цветовое решение.

Особенности и параметры помещения.

Особенности вентиляционных систем и систем кондиционирования.

Специализацию заведения.

      Наиболее востребованным аромадизайн (как одна из частей аромамаркетинга) становится в условиях перегруженности информацией и обостренной конкуренции.

      Какие существуют направления в аромамаркетинге?

Известных определенных направлений в аромамаркетинге пока что не существует. Но те, кто самостоятельно занимается аромамаркетингом на практике, выделяет несколько самостоятельных направлений.

Так, к примеру, некоторые выделяют такие направления:

Ароматизация пространства, помещения. Подразумевает под собой наполнение помещения стандартным ароматом, по выбору заказчика.

3.jpg

Аромадизайн помещения. Это профессиональный подбор запаха, основанный на анализе особенностей, задач, целей заказчика и специфики помещения.

Аромаклининг (нейтрализация). Устранение ненужных и неприятных запахов (сигарет, пищевых отходов и пр.).

Сезонная ароматизация. Это аромадизайн и ароматизация помещения на определенный момент времени. Такая услуга очень востребована во время праздников, акций и т.д.

Ароматизация событий (разовая). В основном используется при проведении BTL, PR, Event & Promo акций.

Аромабрендирование. Это создание ассоциативной связи определенного запаха с определенной торговой компанией. Делается это для того, чтобы выделить продукцию одной фирмы от другой, выгодно преподнести ее для клиентов. Самой важной составляющей этого направления является разработка особого аромалоготипа – элемента фирменного стиля бренда, представляющего специфический аромат, который будет отделять компанию от других, ей подобных.

Аромаполиграфия. Это ароматизация любой печатной продукции.

      Аромасувениры. Это направление очень популярно, это прекрасный инструмент повышения лояльности клиентов, в особенности, если фирма «аромабрендирована». Получив в добавок к покупке интересное ароматизированное мыло, изготовленное в форме логотипа компании, или какую-нибудь маленькую игрушку (к примеру, башмачок, если это обувная фирма), - покупатель не только будет очень рад, он унесет с собой маленькую частичку самого бренда и будет мечтать о том, чтобы возвращаться в эту фирму снова и снова.

       Где применяется аромамаркетинг, в каких сферах? В каких особенно часто?

Можно выделить следующие основные сферы, где применяется аромамаркетинг:

Кафе, клубы, рестораны.

Офисы организаций (агентства недвижимости, банки,VIP-клубы,  receptions (приемные), консалтинговые конторы и прочее).

Различные магазины. Бутики. Супермаркеты.

Фитнес- и спорт-центры, салоны красоты, сауны и спа-салоны.

4.jpg

Развлекательные центры, кинотеатры.

Медицинские учреждения, клиники.

Туристический бизнес. Гостиницы.

Автомобильная индустрия, транспорт. Это и автосалоны, и вагоны, метро, салоны самолетов и многое другое.

Музеи, художественные галереи, дизайнерские и арт-студии.

Залы игровых автоматов, казино.

Вечеринки, промо-акции, конференции, презентации, выставки, показы, премьеры и прочие мероприятия (BTL, PR, Event & Promo).

Сложно судить о том, в какой сфере деятельности чаще всего обращаются к услуге аромамаркетинга. Ведь это зависит от очень многих факторов. Можно лишь сказать, что подобную услугу могут позволить себе компании с достатком «выше среднего». Хорошую активность проявляют представители ресторанного бизнеса.

В    В основном услугами аромамаркетинга пользуются те, кто хочет поразить, удивить своих покупателей и окружающих, выделиться среди своих многочисленных конкурентов.

       На что конкретно направлен аромамаркетинг? Для чего он нужен?

Аромамаркетинг стоит внедрять, если преследуется одна или больше из следующих целей:

Создание особенной атмосферы в точках компании.

Задержка посетителей в местах продаж (или в местах предоставления услуг) на большее количество времени.

Повышение посещаемости, повышение лояльности покупателей и желания прийти в эту фирму снова.

Дополнительное рекламирование с помощью ощущения ароматов за пределами одного помещения (подарки, сувенирная ароматическая продукция).

Привлечение новых посетителей посредством стимулирования заранее не запланированного приобретения товара или услуги.

Улучшение работы сотрудников, избавление от стрессовых ситуаций и напряженности.

Повышение конкурентоспособности компании.

Дополнительный PR

      Основная задача аромамаркетинга – поднять настроение покупателей, расположить их к себе, создать такую атмосферу, чтобы им было комфортно и они хотели бы возвращаться в это место снова и снова, ассоциируя с компанией свои положительные эмоции. Это становится важным конкурентным преимуществом одной компании над другой. Запахи, которыми насыщено помещение, влияют на решения покупателей в пользу определенного товара, повышая этим покупательскую способность.

        Какое оборудование применяют для ароматизации помещений?

Аромадизайн использует в своей практике чаще всего следующие приборы:

«Аerosol Dispenser». Это ароматизатор воздуха, который работает в автоматическом режиме от двух батарей питания. Распыляя каждые 25 минут в течение 12 часов (ночью и днем), прибор будет работать около 100 дней. Рассчитан для помещений до 30 квадратных метров. Также есть функция нейтрализации неприятных запахов.

5.jpg

Аппараты «AromaStreamer Store» («Арома Стример Магазин») «AromaStreamer Office» («Арома Стример Офис») – продвинутые немецкие системы ароматизации воздуха. Эти аппараты очень стильно выглядят, они выполнены из благородных пород дерева в идеальном сочетании с высококачественной нержавеющей сталью. Аппарат «AromaStreamer Office» рассчитан на ароматизацию помещения в 150 квадратных метров, а «AromaStreamer Store» - на 300.

«Deomatic Exquisit» - прибор для ароматизации больших помещений (офисов, магазинов, школ, бизнес-центров, выставочных залов, спортивных залов, больниц, гостиниц) в 150-1000 квадратных метров. Стильный дизайн и возможность покрасить корпус прибора в любой цвет позволяет использовать его в любом интерьере, украшая его и выгодно дополняя. Он работает в автоматическом режиме, который необходимо первоначально установить, основываясь на необходимых параметрах. Он прост в эксплуатации и очень долговечен. Один флакон (500 мл) расходуется около 1-3 месяцев. Заменять флакон тоже очень просто самому.

      «Раймадор». Прибор для ручного распыления, мгновенно уничтожает нежелательный запах и способствует легкой ароматизации воздуха. Это инновационный освежитель воздуха с системой абсорбции неприятных запахов (человеческих испарений, никотина, лекарств и т.д.). Прекрасно подойдет и для домашнего использования, и для профессионального применения в санузлах, гостиницах, подсобках.

       Какие ошибки чаще всего допускают владельцы торговых точек, ароматизируя помещение?  Чему это может привести и как избежать этого?

Главная ошибка заключается в понимании запаха как грубого инструмента манипуляции. За совсем недолгое время существования ароматов в бизнесе появилось уже много мифов по этому поводу. Вот самые распространенные: «Запах привязывает клиентов», «Аромат заставляет клиентов покупать», «Аромат воздействует на химическом уровне, заставляя человека покупать товар против своей воли». Но в аромамаркетинге применяют только ароматические отдушки, которые совершенно не вмешиваются в химические реакции человека, ароматы действуют только ассоциативно.

Еще важной ошибкой является желание предпринимателя не заботиться о клиенте, а моментально увеличить доход. Чаще всего такая позиция спрятана во фразе предпринимателя: «Сделайте мне такой запах, который максимально увеличит мою прибыль». На самом деле, исследования многих ученых показывают, что ароматы положительно влияют на активность покупателя, но ведь между человеком и носом существует длинная цепь психических и эмоциональных процессов, где запах играет важную, но не опосредованную роль.

Конечно, аромамаркетинг ориентирован на результат увеличения прибыли, но нужно знать: лучшие показатели даст искренняя ориентированность на клиента и на «благо клиента», а не на моментальную краткосрочную прибыль.

Стоит еще раз повториться: основной задачей аромамаркетинга является улучшение настроения покупателя и расположение его к себе. Аромамаркетинг поможет сделать так, чтобы клиенту было хорошо и это чувство у него было напрямую связано с компанией.

Очень сложно и неэтично опубликовывать данные роста продаж. Известно лишь, что с помощью применения основ аромамаркетинга продажи фирм вырастали от 15 до 130 процентов.

Существует много небольших ошибок в применении аромамаркетинга, это может быть и недостаток ароматических составов, или наоборот, их переизбыток. Когда, к примеру, администрация магазина привыкает к определенному аромату и не чувствует его, а клиенты ощущают этот аромат чересчур интенсивно. Но все эти небольшие ошибки легко исправить…

Комментарии 2
Никита
09.07.2017 в 02:35
Ответить
- 0 +
Огромная благодарность за статью , очень информативно !)
Ежик_В_Тумане
10.01.2013 в 20:46
Ответить
- 0 +
А я отказалась от посещения одного из супермаркетов, потому что там в любом отделе стоит такой тяжеловатый подслащенный запах сандала. Уж не знаю, чего начитался хозяин супермаркета, чтоб опылить булочный отдел подобным ароматом, но у меня от такой лютой концентрации голова начинает через пять минут болеть, и потом на улице, этот запах нескоро отцепляется.
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх