Аромо-фильтр
87 121
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
new

География парфюма

В путеводителях и на туристических сайтах Грасс до сих пор называют колыбелью ароматов, столицей парфюмерии и так далее — видимо, по инерции, ведь самые важные для индустрии процессы давно происходят за пределами приморских Альп. Сегодня небольшой французский город с фонтаном в виде флакона духов, бесчисленными лавками лавандового цвета и магазинами мыла всех сортов представляет интерес в основном для тех, кто по старой памяти занес его в список мест для обязательного посещения и не возвращается из поездок без магнитов на холодильник или чего-то в таком духе. Найти незамысловатые сувениры для дома здесь так же просто, как в условной Венеции: вместо карнавальных масок и конфеток из муранского стекла будут бруски марсельского мыла, псевдовинтажные флаконы, лосьоны, гидролаты, хлипкие помандеры с «Алиэкспресса» и так далее; они продаются на каждом углу и, разумеется, в центре стоят в 2-3 раза дороже, чем в иных районах.

В Грассе нет аэропорта; добраться до города проще всего на поезде (быстрее) и автобусе (ближе к центру). Если выбирать второй способ, осмотр достопримечательностей можно начинать уже по дороге: на въезде будут мелькать указатели к музеям Fragonard, Galimard и Molinard, всевозможные Pharmacie des Parfums и даже пекарня Parfum de Pain («Аромат хлеба») на безлюдной авеню Сен-Лоретт. Она, впрочем, заброшена.

Не забудем осмотреться и по прибытии на автовокзал — он находится на приличной высоте, откуда открывается один из лучших видов в Грассе, — и заглянуть в туристический офис. Там в самом центре стоит старый перегонный куб, а на полках аккуратно разложены брошюры по интересам: парфюмерные марки (уже знакомые Fragonard, Galimard и Molinard), агентства, предлагающие всем неравнодушным прелести агротуризма, магазины шоколада, свечные фабрики, услуги гидов и еще пара десятков вариантов приятно провести время.

По дороге от здания офиса вниз — главная площадь города, place aux Aires, с максимальной концентрацией небольших парфюмерных магазинов и туристических кафе. Последних лучше избегать; исключение — Les Comptoirs Namas Thés с розовым, фиалковым и лавандовым мороженым. В бутиках (Molinard, M. Micallef, 1000 Flowers, Nana. M, Olivier Durbano и его же, Дюрбано, Grasse Concept Store, аутентичный Parfumerie Guy Bouchara и так далее) любопытному носу будет нескучно: где-то, как, например, в Nana. M, можно записаться на двухчасовой мастер-класс по работе с душистыми веществами или пройти слепой тест (угадать происхождение 24 ингредиентов предлагают за полчаса и 20 евро). Отправившись вниз, приметим разноцветный салон Fragonard — кроме парфюмерии и продуктов для тела там продают одежду, обувь, аксессуары и декор для дома. В 2018-м марка выбрала темой года вербену, поэтому зеленые рекламные плакаты в поддержку одноименного аромата встречаются почти в каждом магазине, где есть бренд.

Дальше, по прямой от площади, — аккуратный Evanescence с продуктами L'Occitane, Esteban и десятком других марок для душа и души, и собственный небольшой бутик Panier des Sens со всеми коллекциями бренда.

Чуть вперед — еще несколько отделений Fragonard: с продукцией для детей, интерьера и т. д. Вообще говоря, желто-белый с черным логотип марки в городе заметен особенно хорошо: флаконы продаются не только в собственных магазинах, но и во многих прочих, несколько раз в день по центру курсирует брендированный паровозик с туристами. А на одноименном бульваре располагается вилла цвета мимозы с небольшой, но приятной коллекцией картин и винтажных флаконов Fragonard и не только, — туда можно войти бесплатно.

Конкуренцию составляют фиолетовые транспаранты Molinard, направляющие туриста на бульвар Виктора Гюго: дойдя до двадцатого дома, обнаружим аккуратную горку с душистыми розами и добротный магазин-музей с полным собранием парфюмерии и продуктов для ухода за телом, а также студией для мастер-классов. Там же можно понюхать несколько видов лаванды и сухие листья пачули, рассмотреть упаковку ранних ароматов марки и проследить, как менялась реклама ее продуктов — это более чем интересно, учитывая, что несколько лет назад она пережила ребрендинг.

Коллеги из Galimard приглашают не только на производство и в музеи (бесплатно), но и на мини-курсы по созданию ароматов. В студии на рут де Пегомас, 5 за пару часов и 53 евро (запись обязательна) обещают помочь сделать свою собственную парфюмерную воду, 100-миллилитровый флакон которой можно унести с собой.

Вероятно, самым важным пунктом однодневной экскурсии по Грассу станет Международный музей парфюмерии. В этом году исполнилось 10 лет с момента его перезапуска (открылся он в 1989 году), по случаю чего в местном магазине можно купить специальный аромат (не слишком запоминающийся), а также наборы игральных карт, книги и так далее. Вся экспозиция охватывает период от времен Древнего Рима до наших дней; кроме редких флаконов духов, винтажных помад и гребешков французских императриц интересно будет посмотреть на рамки для анфлеража, перегонные кубы и прочие приспособления для экстракции душистых веществ — им отведен целый зал, в котором проводятся и видеолекции (на французском, английском или итальянском языках). Нюхать в музее тоже можно и нужно: в залах и оранжереях спрятаны натуральные и воссозданные парфюмерами ароматы — растений, цветов, духов кифи, душистой воды венгерской королевы, табака, кокаина и много чего еще. Кроме них носу будет хорошо в зеленой части музея — в цитрусовом саду, на террасе, в оранжереях, — если, конечно, посещать их во время цветения.

В Грасс лучше приезжать с апреля по сентябрь (в июле-августе тут можно попасть на плантации лаванды, розы, жасмина и туберозы, например с агентством La Batiste Isnard). Ждать больших откровений не стоит: за годы туристического паломничества крошечный прованский город стал слишком коммерциализированным и, кажется, потерял часть своего провинциального обаяния. Посетить его, впрочем, все равно стоит — хотя бы ради видов со смотровых площадок и коллекции главного городского музея. Остальное опционально.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Джульетта Птоян
Джульетта Птоян
Заместитель главного редактора, автор
Комментарии 1
12.10.2018 в 22:50
Ответить
- 0 +
Спасибо за увлекательный экскурс и чудесные фотографии! Очень атмосферно!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус
Отзывы об
ароматах
Наверх