Форум Аромо-фильтр
64 706
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус

Лидерские качества французской парфюмерии

Вот уже не одну сотню лет парфюмерия родом из Франции считается лучшей во всем мире и, стоит отметить, вполне заслуженно. Впервые французская парфюмерия появилась в 11 веке, когда роза и жасмин были привезены крестоносцами из Иерусалима. Благодаря своей необычайной красоте и превзойденному аромату, растения полюбились французам и их начали культивировать на юге страны – это и стало началом истории парфюмерии. Только век спустя духи вошли в обиход остальной части Европы. С началом активного развития рыночных отношений между различными странами, знать смогла познать всю прелесть средств гигиены и парфюмерии (которая в то время использовалась и в качестве лекарства). Но, в то время Франция еще не завоевала статус королевы ароматов, он принадлежал Италии, а именно ее крупнейшему порту – Венеции, в которой и перерабатывались привезенные с востока пряности и благовония перед тем, как попасть во Францию.

Но вот уже к началу 15-го века ситуация коренным образом меняется и Париж наравне с Грассом признают парфюмерными центрами Европы. Именно в этот период времени происходит популяризация ароматических и косметических средств, что было обусловлено тем, что их использование было строжайше рекомендовано придворным.

1344085033_chrome14.jpg

Уже в 16-м веке мода принимает другую форму и, благодаря увлечению французской королевы с итальянским происхождением Катерины Медичи, на пике славы находятся ароматизированные перчатки. Благодаря этому, две доселе различных профессии – парфюмер и перчаточник – на какое-то время становятся единым целым. В этот период возникает и проблема неприятного запаха от канализаций (а точнее, рек, которые в них превратились) и аристократы начинают использовать всевозможные парфюмерные средства с удвоенной силой. Стоит отметить, что при этом от них самих пахло не лучше, чем от той же канализации по той причине, что мыться считалось делом ненужным – лучше запудриться, надушиться и посадить на плечо горностая, чтобы тот выбирал паразитов из головы.

Но, не смотря на столь ранние истоки, официальная история парфюма в привычном нам виде берет свое начало в 16-м веке, когда итальянец Маурицио Франжипани решил настаивать ароматические компоненты в винном спирте. Свои перевороты и новаторства были и в истории французской парфюмерии. Первый из них произошел сразу после Великой Французской революции. В тот период гильдия парфюмеров-перчаточников разделилась на две независимых части, вследствие чего в 1608 году при Монастыре Санта Мария Новелла открывают первую во всем мире фабрику парфюмов. Стоит отметить, что покровителями и спонсорами обитель ароматов не была обделена – среди них числились не только придворные, но и сам Папа Римский (на фабрике работали только монахи-доминиканцы, которые с радостью удовлетворяли парфюмерные потребности Церкви).

7_Grasse-1-600x250.jpg

Великий поворот в истории ароматов совершил Жан-Мари Фарин – создатель первого в мире одеколона под названием «Кёльнская вода». Фарина открыл в Кёльне парфюмерную лавку, которая после его смерти досталась сыновьям. Наследники не подвели и развили семейное дело до уровня целой фабрики. «Кёльнская вода» славилась сложной рецептурой, но неподражаемый букет ей придавало именно многолетнее настаивание в бочках, изготовленных из кедра. Поставлять знаменитую воду во Францию стали после того, как её аромат приглянулся Наполеону. Именно благодаря пристрастию императора к парфюмерии, творение Фарина попало во второй половине в Европу в 18-м веке и получило имя, ставшее с тех пор не собственным, а общим - eau de Cologne.

jicky.jpg

Когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен создал первую в Париже парфюмерную лавку, он и сам подумать не мог, что положил этим начало целой парфюмерной династии Герленов. Целых пять поколений потомственных творцов ароматов делали мир лучше с помощью таких шедевров как Jicky, Shalimar, Mitsouko и многих-многих других.

Уже к средине 19-го века производства ароматической продукции перестало быть кустарной и вышло на новый уровень развития. Толчком для этого послужило создание целой науки об ароматах и их создании, чьи основы заложили Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф (основатель Caron).

1579_003ffb799c21314001295887cce4ecd5.jpg

В это же время Коти начинает свои эксперименты по соединению искусственных компонентов с натуральными. В качестве результата миру был представлен аромат Сhуprе, выпущенный в 1917 году, который позже послужил каноном для создания целого семейства. Помимо шипров, парфюмеры также активно развивали амбровые и ориентальные парфюмы.

20-й век стал просто взрывом для парфюмерных гигантов, чья жизнь и выпуск новых робот были размерены и спокойны – слава у них уже была, да к тому же у каждого Дома своя аудитория. Все поменялось в 1911 году, когда Поль Пуаре решил дополнить свою дизайнерскую одежду соответствующими ей парфюмами. Коко Шанель также воспользовалась данной идеей и, спустя 10 лет, мир был потрясен легендарным альдегидным ароматом Chanel №5.

ct1.jpeg

В 30-х годах на арену ароматов вновь вернулись мужские ароматы. Смелые и уверенные кожаные и табачные ноты, наравне со свежестью спортивных парфюмов, постепенно вытесняли томные истинно женские парфюмы. А вот 40-е годы звучали слоганом Марселя Роша «Парфюмерия против войны». Так, в честь освобождения Франции от нацистских захватчиков, он создал парфюм Femme.

o.21541.jpg

В послевоенные годы возвращается и мода на элитную парфюмерию. В 1947 году Кристиан Диор добавляет к своим поразительным юбкам и платьям духи Miss Dior. Нина Риччи не уступила конкуренту и спустя пару лет выпускает еще один аромат, ставший легендарным - L'air du temps.

90249916_ffd5e7843130dc9508460e86679c9be9.jpg

Пик популярности французской парфюмерии был достигнут уже в 50-х годах и, стоит отметить, позиции все еще успешно удерживаются. В 60-е годы пришла мода на пряные парфюмы восточного направления. Ярчайшим представителем этого периода является парфюм Fidji Guy Laroche. 80-е годы сделали парфюмерию более доступной – так называемые ароматы haute couture. В 1985 году была выпущена одна из самых продаваемых композиций и по сей день – туалетная вода Poison.

Стоит несколько модных веяний этого периода. Так, в 1981 – 1985 годах парфюмерия соответствовала девизу «сексуальность и чувственность», в  следующие два года популярной была классическая женственность, 1988 – 1990 года были полны символизма и загадок, а вот в 90-е произошел расцвет ароматов унисекс, начало которым было положено парфюмом Calvin Klein СK One. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что такую прогрессивность проявил немецкий, а не французский бренд.

Сейчас в арсенале французской парфюмерии более 6 тысяч творений, которые были созданы всего за последние 30 лет, так что, выбор велик и он остается за вами. Если вы привыкли выбирать лидеров, французская парфюмерия именно для вас!

Комментарии 0
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх