Форум Аромо-фильтр
64 468
уникальных ароматов сейчас на проекте
Вам подарок!

Миллилитры начисляются за активность на сайте:
за регистрацию, комментарии, создание постов в блогах,
добавление новых ароматов, участие в распивах
и многое-многое другое.

Количество заработанных вами миллилитров = количеству
рублей, которые вы можете использовать для покупки
парфюма в партнерском магазине - Randewoo.

Подробнее о миллилитрах

Aromo дарит вам 20 мл
вашего любимого аромата
при регистрации!
Умный аромо-фильтр
Тонкий подбор ароматов на самый изысканный вкус

Ароматы разных стран

В современных магазинах продается различная парфюмерия, выпущенная и во Франции, и в Америке, и в Японии и даже Бразилии. В чем же отличие парфюмерии различных стран, и какие у них особенности и характерные черты?

Chanel №5.jpg

Французские ароматы. Пожалуй, главным отличием французской парфюмерии от парфюмерии других стран является ее богатая история. Ведь именно во французском городке Грассе в 17 веке начали производить то, что сегодня мы называем парфюмерией. Парфюмерная традиция Франции предполагает трехступенчатое развитие ароматов (верхняя, сердечная, а потом базовая нота). С давних пор духи во Франции считались интимным аксессуаром, и поэтому французские парфюмеры создают свои ароматические шедевры так, чтобы каждый из них раскрывался на коже отдельных людей по-особому. То есть, один и тот же французский парфюм на коже разных людей будет хоть немного, но звучать по-разному. Пожалуй, самым известным французским ароматом является парфюм Chanel №5.

Dolce&Gabbana.jpg

Итальянские ароматы. Итальянская парфюмерия тоже может похвастаться своей многолетней историей. Итальянская парфюмерия развивалась параллельно с французской, поэтому многое у нее позаимствовала. Но в последние 25 лет итальянская парфюмерия больше тяготеет к американской, чем к французской индустрии. Больше всего итальянцам нравятся сладкие, насыщенные, глубокие ароматы с фруктовыми, цветочными оттенками, с пряностями. Такие композиции считаются возбуждающими и очень притягательными. Популярные характерные примеры итальянской парфюмерной продукции – духи Dolce&Gabbana, Versace Woman от Gianni Versace, Laura by Laura Biagiotti. В итальянской парфюмерии очень интересно сочетаются традиции с современностью. Французские и американские парфюмеры хвастаются своей давней историей, в то время как итальянцы гордятся тем, что их парфюмерные компании молоды и современны, и выпускают совершенно новые композиции, которые раньше даже было трудно представить. Так, в Италии в 2003 году был выпущен парфюм с запахом пиццы. Но с другой стороны, итальянские парфюмеры очень умело используют в своем деле традиции, нашедшие отражение в неповторимом чувстве стиля и красоты. Понятие «красота» в Италии развивалось на протяжении многих веков, и было неразрывно связано с такими сферами, как литература, живопись и скульптура.

5th Avenue от Elizabeth Arden.jpg

Американские ароматы. До начала 1960-х годов американская парфюмерия складывалась под влиянием французских образцов. А с середины 20 века она сложилась уже в самостоятельный стиль, когда на рынке парфюмерии появились такие бренды, как Estee Lauder и Elizabeth Arden. Американские духи на всех пахнут практически одинаково и не имеют деления на ноты. Многим это нравится, так как аромат кажется наиболее цельным. Поэтому американская парфюмерия в последнее время стала так популярна, даже многие французские духи выполняются в таком же стиле (Organza Indecence от Givenchy, Angel от Thierry Mugler). Также у американской парфюмерии есть и довольно много противников, которые считают ее примитивной. Но, так или иначе, американская парфюмерия – заложница образа жизни своей страны. Ведь в Америке с 1960-х годов главным в жизни и мужчин, и женщин, стала карьера. Поэтому ароматы для американцев и американок должны быть стойкими, чтобы их хватило на целый рабочий день; простыми в использовании (мало кто из американок любит духи, в основном предпочитают парфюмерную или туалетную воду с пульверизатором); яркими и достаточно сильными, чтобы женщина или мужчина могли заявить о себе даже в просторном помещении. Таким правилам американские парфюмеры верны и по сегодняшний день, достаточно вспомнить  5th Avenue от Elizabeth Arden, Tommy Girl от Tommy Hilfiger, Romance от Ralph Lauren.

Issey Miyake.JPG

Японские ароматы. Японская парфюмерия стала известной только благодаря японским дизайнерам одежды и популярности бренда Shiseido. Так как японцы довольно сдержанны в парфюмерии (а некоторые совсем ей не пользуются, считая это дурным тоном), парфюмерная продукция этой страны тоже отличается своей умеренностью и сдержанностью.

История Японии хранит множество тайн и загадок. Еще с древности японцы увлекались искусством создания ароматов. К счастью, даже с развитием индустриализма, Япония не потеряла своего древнего искусства кодо, которое передает очарование японской культуры. Кодо – это искусство благовоний, основанное на непоколебимых законах красоты. Этому искусству уже более 1000 лет. В кодо есть много различных школ и стилей. Так, в эпоху Хэйан (9794-1185) наиболее распространенным в кодо был стиль нэрико. В этом стиле ароматические вещества составлялись на основе ладана, который растирали в порошок. Потом из этого порошка формировали палочки и конусы и поджигали их. В более поздних стилях применялась древесина, привозимая из тропических стран, которая при нагревании источала очень тонкий аромат.

Kenzo.jpg

Искусство кодо сохранилось и в наши дни, сейчас в основном распространен стиль кодо оиэ. Даже во времена второй мировой войны, когда совсем, казалось бы, не до возвышенных эмоций и ароматов, кодо жило. Японцы собирались вместе в одной комнате, забывали о тяжбах войны и наслаждались составлением тонких уникальных ароматов. В настоящее время проводятся встречи-соревнования (кодо-кай) среди различных групп. Это могут быть и молодые, и пожилые, и женщины, и мужчины, кодо открыто для всех, здесь нет ограничений. Кодо-кай чаще всего проводят в комнатах в японском стиле. Специальные сосуды наполняют тлеющим углем. В круг на татами усаживаются участники встречи. Поверх пепла кладут пластинку слюды, на которую, в свою очередь, кладут очень тонкий кусочек ароматического дерева, в каждую чашечку – особый сорт. И оттуда поднимаются тонкие, очень нежные, с трудом уловимые запахи. Но запах дыма не допустим в этом искусстве.

Искусство кодо прекрасно сочетается с прочими традиционными японскими искусствами, будь то икебана или чайная церемония. Очень часто кодо-кай связывается с определенным поэтическим произведением, передающим его настроение и стиль. «Язык ароматов», характерный для кодо, совсем необычен для других стран и народов. В Японии всегда, еще с давних времен умели ценить и ценили красоту и неповторимость каждой секунды, каждого мгновения. Полная национального очарования и таинственности, гостеприимная Япония со своими многовековыми устойчивыми традициями и правилами сегодня открывает нам богатый и потрясающий мир своих ароматов. Наиболее характерные японские ароматы – это цветочные, цветочно-океанические, озоновое или зеленые композиции. Редкий раз в японской парфюмерии можно встретить древесные ароматы, и практически здесь нет восточных и сладких композиций. Стоит вспомнить японские духи Pola, Ella Mikao, Issey Miyake, Kenzo, Kusado, Masaki Matsushima, Shiseido.

Shiseido.jpg

Кстати, говоря о бренде Kenzo, мы осознаем, что сам дизайнер живет во Франции и духи для него создают так же, как и для остальных японских дизайнеров. Но подход к делу и сама философия, стиль парфюмерной продукции Kenzo неразрывно и прочно связан с Японией и японской культурой.

Escada Sentiment.jpg

Немецкие ароматы. Парфюмерия Германии появилась только в конце 1970-х годов. Во многом немецкая парфюмерная традиция, кроме причастности к истории одеколона, сложилась благодаря появлению в этой стране таких прославленных на сегодняшний день фирм, как Joop!, Jil Sander, Escada. Немецкие парфюмеры, как правило, стараются избегать модных цветочных аккордов и стремятся создать свой собственный неповторимый немецкий почерк. Довольно сложно определить, к американской или французской традиции ближе немецкая парфюмерия,  у нее нет четкой линии, но зато качество немецкой парфюмерной продукции налицо. Стоит вспомнить такие ароматы, как Pure от Jil Sander, Escada Sentiment, Chloe Innocence от Chloe.

Комментарии 1
Ежик_В_Тумане
09.01.2013 в 14:00
Ответить
- 0 +
Люблю японские ароматы за их некую необычность и изюминку, чудится в них что-то от волшебного востока, но не насыщенного благовониями и раскаленным песком, как в персидских сказках. А такого легкого, непокорного, с запахом моря, умением доводить до совершенства каждую нотку… При этом сама к японской культуре и анимации отношусь довольно прохладно. :)
Личный
опыт
Добавить запись
Наверх