Парфюмерные термины – Ш
1
термин (по фильтру)
![Шлейф]()
Шлейф
Шлейф аромата — одно из основных требований (наряду со стойкостью), предъявляемых потребителем к парфюмерному продукту. Сетевые тематические форумы и всевозможные обсуждения ароматов в интернете буквально заполнены вопросами, насколько аромат стойкий и насколько он шлейфовый. Разумно провести аналогию парфюмерного шлейфа с синонимичным понятием в других сферах. Шлейф оставляет корабль, идущий по воде, самолёт, летящий в небе, даже за платьем может тянуться шлейф, который на свадебных церемониях носят за невестой дети. Впрочем, шлейф платья может и не быть таким большим, чтобы носящему его требовалась помощь других людей, но в случае с парфюмерией считается, что чем больше шлейф, тем лучше. Иными словами, шлейф — это видимый, осязаемый и/или обоняемый след, оставляемый объектом в том месте, где он недавно физически находился. К слову, служебные собаки тоже работают со шлейфом, разыскивая спрятанные предметы или скрывающихся людей. Считается, что у хорошего аромата обязательно должен быть выразительный, длинный шлейф. Именно ему мы обязаны вопросам, которые нам задают, чтобы узнать, какой на нас аромат, или восхищённым комплиментам. Если в общественном месте на расстоянии нескольких метров от нас отходят или отсаживаются люди, то это тоже работа шлейфа запаха. Способность аромата шлейфить напрямую связана с его диффузностью, то есть со способностью молекул композиции обмениваться с окружающим воздухом, и интенсивностью, которую определяет сила запаха этих компонентов. В описаниях парфюмерных продуктах базовый аккорд часто называют нотой шлейфа. С точки зрения логики это может быть верным, потому что базовый аккорд (если только он не задуман производителем основным) — это то, что остаётся от аромата после того, исчезли смысловые аккорды. То есть остаётся след. С другой стороны, именно базовые ноты — самые тяжёлые, они дольше всего испаряются и многие из них не обладают ни высокой диффузностью, ни силой запаха. Таким образом, шлейф аромата создают самые летучие, самые лёгкие аккорды или же обладающие самой высокой интенсивностью. Шлейф и стойкость никаким образом не взаимосвязаны напрямую, но в палитре парфюмера можно найти материалы, которые будут стойкими и шлейфовыми одновременно. Но построить композицию только из таких материалов не получится. Для гармонии и вытекающего из неё качества духов важны не только одновременно самые стойкие и самые шлейфовые элементы, но также компоненты с разной силой запаха и стойкостью, чтобы обеспечить ступенчатое, постепенное развитие, переливы оттенков и т.д. Однако для оценки шлейфовости композиции используют блоттеры, а не человеческую кожу, а парфюмерию мы чаще всего наносим именно на неё. Чем теплее кожа, тем сильнее разогревается и испаряется на нанесенный на неё аромат, тем сильней он шлейфит. Но не стоит забывать, что любая парфюмерная композиция — это сложнейшая с точки зрения химии вещь, где элементы вступают друг с другом во взаимодействие и модифицируют, изменяют друг друга и зачастую влияют на шлейфовость друг друга. То есть аромат, нанесенный на кожу и смешавшийся с естественными кожными выделениями, дополнительно модифицируется составом этих выделений, что также, в свою очередь, может отразиться на шлейфе.
Интересные подборки
Лучшие мускусные ароматы для женщин
Ароматы для лета
Лучшие нишевые ароматы для мужчин
Лучшие ароматы для мужчин по мнению женщин
Морские ароматы для женщин
Сладкие ароматы для мужчин
Лучшие цветочно-фруктовые ароматы для женщин
Духи с запахом кофе для женщин
Ароматы с нотой ландыша
Мужские ароматы, которые подходят женщинам



