Парфюмерные термины – Ф
3
термина (по фильтру)
![Фиолка]()
Фиолка
Фиолка — жаргонизм (от русс. «фиал (сосуд) и англ. vial (сосуд)), обозначающий миниатюрную стеклянную, реже пластиковую пробирку, объём которой варьируется от 1 до 3 мл. Фиолка не оборудована спреем. В зависимости от конструкции фиолки производятся с простой герметичной пробкой-затычкой или притертой пробкой со специальной пластиковой палочкой. С помощью последней удобнее наносить аромат на кожу, этот метод именуется «намазом». Приобретение аромата в фиолке удобно с точки зрения доступности и небольшой цены, когда необходимо познакомиться с парфюмом и определиться с дальнейшей покупкой отливанта или полноценного флакона. Парфюмерные марки редко используют фиолки в качестве фирменных пробников, но в этом виде их можно встретить у небольших артизанальных брендов. Фиолка является одной из разновидностей атомайзера (см. раздел Атомайзер).![Фланкер]()
Фланкер
Понятие «фланкер» прочно вошло в современный парфюмерный словарь и обозначает версию оригинального аромата. Этот термин фактически пришёл из военного словаря и подразумевает под собой единицу поддержки, укрепляющую центральную силу, стоящую сбоку или по краям от неё. Само французское слово “flanc” и английское “flank” обозначают «бок». Иными словами, аромат-фланкер — это парфюмерная композиция, стоящая в линейке ароматов, объединённых одним названием и темой, и поддерживающая главную композицию, которую нередко называют «флагманом». Впервые фланкеры начали появляться в конце ХХ века, и до сих пор единственной причиной для их появления остаётся желание производителя максимизировать прибыль от продажи флагманских ароматов. Флагманским называют аромат, на коммерческий успех которого производитель делает ставку в конкретный момент времени. Он вкладывает в его развитие и узнаваемость большие средства, чтобы на существующей основе обеспечить интерес со стороны потребителей не только к нему самому, но и ко всем последующим ароматам, носящим это имя. Поэтому чем более популярен и успешен флагманский аромат, тем больше выйдет у него версий, и тем лучше все они будут продаваться. К тому же фланкер — это всегда возможность расширить аудиторию аромата и выгодно сыграть на существующих парфюмерных трендах. Например, в некоторые композиции были добавлены аккорды розы или черной смородины. Некоторые специалисты индустрии также утверждают, что фланкерами можно назвать ароматы, выпущенные в концентрациях, отличных от оригинала. Это справедливо и не противоречит логике, ведь туалетная вода отличается от парфюмерной не количеством душистого вещества в растворителе — сама формула подвергается переработке, хотя главная тема остаётся неизменной. С технической точки зрения фланкером называется парфюмерная композиция, главная аккорды и особенности которой сохранены, но при этом креативный директор и парфюмер изменили нюансы формулы в соответствии с маркетинговым планом развития продукта и предпочтениями потенциальной аудитории на конкретных рынках. Нередко ароматы-фланкеры поручают разрабатывать тем же парфюмерам, что создавали оригинал. Например, всю коллекцию фланкеров мужской версии Encre Noire от Lalique создавала автор оригинала — парфюмер Натали Лорсон. Однако это не непременное условие. Нередко план по развитию флагманского продукта ещё до его разработки включает список фланкеров, которые могут разрабатываться вместе с оригиналом, просто в производство их отправят позже. Нередко ароматы-версии изначально выпускаются как лимитированные сезонные или событийные издания, но если они показывают высокую заинтересованность и хорошие продажи, то их включают в постоянную линейку. Более того, среди таких ароматов могу оказаться такие, которые по своей популярности превосходят оригинал и сами дают начало целым линейкам фланкеров. Одним из ярких примеров могут послужить ароматы коллекции Acqua di Gio Giorgio Armani. Оригинальная композиция, подписанная парфюмером Альберто Морийясом, появилась в 1995 году. А годом позже — её первый фланкер, адресованный мужчинам. И именно он породил целую коллекцию, ароматы для которой производятся до сих пор и создаются тем же парфюмером. Выпуск фланкеров — явление, абсолютно нормальное для сегмента люксовой парфюмерии и присущего ему быстрого потребления, когда конкуренция так высока и новые ароматы выпускаются так часто, что, чтобы быть успешным и конкурентоспособным, необходимо постоянно напоминать о себе с помощью имён, которые у всех на слуху и зарекомендовали себя как бестселлеры. Но и нишевый сегмент иногда обращается к теме фланкеров, создавая версии для особенно популярных ароматов. Примеров не очень много, но они есть: La Chasse aux Papillons и La Chasse aux Papillons Extreme L'Artisan Parfumeur, Good Girl Gone Bad и Good Girl Gone Bad Eau Fraîche By Kilian, Rien и Rien Intense Incense Etat Libre d'Orange, Interlude Man, Interlude Black Iris Man и Interlude 53 Amouage и другие. Примерами удачных фланкеров можно назвать всю коллекцию Angel Mugler, а также Alien Mugler, Omnia Crystalline Bvlgari, ставший более популярным, чем оригинальный Omnia. К представителям суперуспешных фланкеров также можно отнести Coco Mademoiselle и №5 L’eau от Chanel, всю линейку Bloom Gucci, также коллекцию мужских и женских ароматов от Narciso Rodriguez (а особенно Narciso Poudree) и другие.![Флейворист]()
Флейворист
Флейворист — специалист, занимающийся разработкой пищевых отдушек и ароматизаторов. В России эта профессия считается одной из самых редких, и целевого образования на неё получить невозможно. В обязанности флейвориста входит разработка формул «парфюмерных» составов, с помощью которых ароматизируют продукты питания. Однако специалисты этого профиля отличаются от парфюмеров, хоть и являются сотрудниками парфюмерной индустрии. Сырьё, для работы, должно быть абсолютно безопасным и не представлять угрозы для здоровья жизни человека. Также флейвористы лишены свободы творчества, которая есть у большинства парфюмеров — все их композиции должны передавать природный или близкий к природному вкус и аромат. Более того, важной рабочей задачей флейвориста стоит считать восстановление вкуса и аромата продуктов питания на протяжении всего времени их жизни, потому что при обработке многие продукты способны утратить свой вкус и аромат. С помощью грамотно подобранного пищевого ароматизатора производитель может «сохранить», а иногда и улучшить органолептические характеристики продукции. Благодаря флейвористам, у людей есть возможность узнать вкус и аромат экзотических для их местности продуктов. Например, в России не растёт манго, маракуйя, папайя и т.д. Их можно купить в магазинах крупных городов, но никто не способен гарантировать их качество, к тому же их цена зачастую довольно высока, а флейворист может создать «эталонный» ароматизатор, способный дать наиболее полное представление о вкусоароматических свойствах продукта. Более того, специалисты именно этой профессии «изобрели» для потребителей запах продуктов, которые почти не имеют его в природе (например, черника или клюква). Они усиливают и модифицируют слабые природные запахи, делая их привлекательными для потребления. Иными словами, весь смысл их работы сводится к маркетингу: пищевые ароматизаторы призваны увеличить привлекательность, и, как следствие, потребление производимого продукта. С точки зрения алгоритма, работа, которой занимается флейворист, очень похожа на работу парфюмера. Специалист получает задание от заказчика, где указываются основные характеристики будущего продукта: потенциальная аудитория, ценовой сегмент, внешний вид упаковки, рекламная кампания, если она уже подготовлена, а также особенности и ожидания от вкуса и аромата. Также в случае крупных производителей флейворинговые компании участвуют в конкурсах, то есть присылают свои разработки заказчику, среди которых он выбирает одну или несколько с помощью своих маркетологов и/или эвалюаторов. Рабочее место флейвориста выглядит так же, как и рабочее место парфюмера: на органе расположены флаконы с растворами душистых веществ, из которых будущий ароматизатор собирается по заранее написанной формуле. Он также может дорабатываться в течение нескольких итераций. Но есть и различия: работа парфюмера может быть более абстрактной, многослойной и вообще не претендовать на всеобщую любовь. В этом контексте то, что делает флейворист, стоит считать, скорее, функциональной парфюмерией и не стоит считать произведением искусства, хотя существуют пищевые отдушки, что по тонкости и качеству сборки не уступают духам. Однако флейвористы нередко обогащают и усложняют естественный запах продуктов питания. Пищевые отдушки существуют практически для всего: от варенья до колбасы, почти ни один продукт, произведённый промышленным способом, без них не обходится. С помощью ароматизаторов можно придавать особенные оттенки сырам и винам, морепродуктам и различным соусам. Даже в рамках одной товарной группы и одного наименования разных производителей могут использоваться различные ароматизаторы (например, мангового йогурта), выгодно или невыгодно отличающие их от конкурентов. Иногда производители могут давать флейвористам и определенную творческую свободу (чаще всего в случаях с премиальными и экзотическими продуктами), когда они, оставаясь в рамках использования безопасных для здоровья душистых веществ, создают сложные, необычные ароматизаторы, которые используются в производстве напитков, соусов, сложных по вкусу и аромату продуктов. Также наработками флейвористов нередко пользуются рестораны экспериментальной и высокой кухни. Шеф-повара могут придавать блюдам дополнительные вкусоароматические оттенки и усложнять вкус своих блюд.
Интересные подборки
Лучшие мускусные ароматы для женщин
Ароматы для лета
Лучшие нишевые ароматы для мужчин
Лучшие ароматы для мужчин по мнению женщин
Морские ароматы для женщин
Сладкие ароматы для мужчин
Лучшие цветочно-фруктовые ароматы для женщин
Духи с запахом кофе для женщин
Ароматы с нотой ландыша
Мужские ароматы, которые подходят женщинам

.jpg)



