Парфюмерные термины – Ф
3
термина (по фильтру)
Фиолка
Фиолка — жаргонизм (от русс. «фиал (сосуд) и англ. vial (сосуд)), обозначающий миниатюрную стеклянную, реже пластиковую пробирку, объём которой варьируется от 1 до 3 мл. Фиолка не оборудована спреем. В зависимости от конструкции фиолки производятся с простой герметичной пробкой-затычкой или притертой пробкой со специальной пластиковой палочкой. С помощью последней удобнее наносить аромат на кожу, этот метод именуется «намазом». Приобретение аромата в фиолке удобно с точки зрения доступности и небольшой цены, когда необходимо познакомиться с парфюмом и определиться с дальнейшей покупкой отливанта или полноценного флакона. Парфюмерные марки редко используют фиолки в качестве фирменных пробников, но в этом виде их можно встретить у небольших артизанальных брендов. Фиолка является одной из разновидностей атомайзера (см. раздел Атомайзер).Фланкер
Понятие «фланкер» прочно вошло в современный парфюмерный словарь и обозначает версию оригинального аромата. Этот термин фактически пришёл из военного словаря и подразумевает под собой единицу поддержки, укрепляющую центральную силу, стоящую сбоку или по краям от неё. Само французское слово “flanc” и английское “flank” обозначают «бок». Иными словами, аромат-фланкер — это парфюмерная композиция, стоящая в линейке ароматов, объединённых одним названием и темой, и поддерживающая главную композицию, которую нередко называют «флагманом». Впервые фланкеры начали появляться в конце ХХ века, и до сих пор единственной причиной для их появления остаётся желание производителя максимизировать прибыль от продажи флагманских ароматов. Флагманским называют аромат, на коммерческий успех которого производитель делает ставку в конкретный момент времени. Он вкладывает в его развитие и узнаваемость большие средства, чтобы на существующей основе обеспечить интерес со стороны потребителей не только к нему самому, но и ко всем последующим ароматам, носящим это имя. Поэтому чем более популярен и успешен флагманский аромат, тем больше выйдет у него версий, и тем лучше все они будут продаваться. К тому же фланкер — это всегда возможность расширить аудиторию аромата и выгодно сыграть на существующих парфюмерных трендах. Например, в некоторые композиции были добавлены аккорды розы или черной смородины. Некоторые специалисты индустрии также утверждают, что фланкерами можно назвать ароматы, выпущенные в концентрациях, отличных от оригинала. Это справедливо и не противоречит логике, ведь туалетная вода отличается от парфюмерной не количеством душистого вещества в растворителе — сама формула подвергается переработке, хотя главная тема остаётся неизменной. С технической точки зрения фланкером называется парфюмерная композиция, главная аккорды и особенности которой сохранены, но при этом креативный директор и парфюмер изменили нюансы формулы в соответствии с маркетинговым планом развития продукта и предпочтениями потенциальной аудитории на конкретных рынках. Нередко ароматы-фланкеры поручают разрабатывать тем же парфюмерам, что создавали оригинал. Например, всю коллекцию фланкеров мужской версии Encre Noire от Lalique создавала автор оригинала — парфюмер Натали Лорсон. Однако это не непременное условие. Нередко план по развитию флагманского продукта ещё до его разработки включает список фланкеров, которые могут разрабатываться вместе с оригиналом, просто в производство их отправят позже. Нередко ароматы-версии изначально выпускаются как лимитированные сезонные или событийные издания, но если они показывают высокую заинтересованность и хорошие продажи, то их включают в постоянную линейку. Более того, среди таких ароматов могу оказаться такие, которые по своей популярности превосходят оригинал и сами дают начало целым линейкам фланкеров. Одним из ярких примеров могут послужить ароматы коллекции Acqua di Gio Giorgio Armani. Оригинальная композиция, подписанная парфюмером Альберто Морийясом, появилась в 1995 году. А годом позже — её первый фланкер, адресованный мужчинам. И именно он породил целую коллекцию, ароматы для которой производятся до сих пор и создаются тем же парфюмером. Выпуск фланкеров — явление, абсолютно нормальное для сегмента люксовой парфюмерии и присущего ему быстрого потребления, когда конкуренция так высока и новые ароматы выпускаются так часто, что, чтобы быть успешным и конкурентоспособным, необходимо постоянно напоминать о себе с помощью имён, которые у всех на слуху и зарекомендовали себя как бестселлеры. Но и нишевый сегмент иногда обращается к теме фланкеров, создавая версии для особенно популярных ароматов. Примеров не очень много, но они есть: La Chasse aux Papillons и La Chasse aux Papillons Extreme L'Artisan Parfumeur, Good Girl Gone Bad и Good Girl Gone Bad Eau Fraîche By Kilian, Rien и Rien Intense Incense Etat Libre d'Orange, Interlude Man, Interlude Black Iris Man и Interlude 53 Amouage и другие. Примерами удачных фланкеров можно назвать всю коллекцию Angel Mugler, а также Alien Mugler, Omnia Crystalline Bvlgari, ставший более популярным, чем оригинальный Omnia. К представителям суперуспешных фланкеров также можно отнести Coco Mademoiselle и №5 L’eau от Chanel, всю линейку Bloom Gucci, также коллекцию мужских и женских ароматов от Narciso Rodriguez (а особенно Narciso Poudree) и другие.Флейворист
Флейворист — специалист, занимающийся разработкой пищевых отдушек и ароматизаторов. В России эта профессия считается одной из самых редких, и целевого образования на неё получить невозможно. В обязанности флейвориста входит разработка формул «парфюмерных» составов, с помощью которых ароматизируют продукты питания. Однако специалисты этого профиля отличаются от парфюмеров, хоть и являются сотрудниками парфюмерной индустрии. Сырьё, для работы, должно быть абсолютно безопасным и не представлять угрозы для здоровья жизни человека. Также флейвористы лишены свободы творчества, которая есть у большинства парфюмеров — все их композиции должны передавать природный или близкий к природному вкус и аромат. Более того, важной рабочей задачей флейвориста стоит считать восстановление вкуса и аромата продуктов питания на протяжении всего времени их жизни, потому что при обработке многие продукты способны утратить свой вкус и аромат. С помощью грамотно подобранного пищевого ароматизатора производитель может «сохранить», а иногда и улучшить органолептические характеристики продукции. Благодаря флейвористам, у людей есть возможность узнать вкус и аромат экзотических для их местности продуктов. Например, в России не растёт манго, маракуйя, папайя и т.д. Их можно купить в магазинах крупных городов, но никто не способен гарантировать их качество, к тому же их цена зачастую довольно высока, а флейворист может создать «эталонный» ароматизатор, способный дать наиболее полное представление о вкусоароматических свойствах продукта. Более того, специалисты именно этой профессии «изобрели» для потребителей запах продуктов, которые почти не имеют его в природе (например, черника или клюква). Они усиливают и модифицируют слабые природные запахи, делая их привлекательными для потребления. Иными словами, весь смысл их работы сводится к маркетингу: пищевые ароматизаторы призваны увеличить привлекательность, и, как следствие, потребление производимого продукта. С точки зрения алгоритма, работа, которой занимается флейворист, очень похожа на работу парфюмера. Специалист получает задание от заказчика, где указываются основные характеристики будущего продукта: потенциальная аудитория, ценовой сегмент, внешний вид упаковки, рекламная кампания, если она уже подготовлена, а также особенности и ожидания от вкуса и аромата. Также в случае крупных производителей флейворинговые компании участвуют в конкурсах, то есть присылают свои разработки заказчику, среди которых он выбирает одну или несколько с помощью своих маркетологов и/или эвалюаторов. Рабочее место флейвориста выглядит так же, как и рабочее место парфюмера: на органе расположены флаконы с растворами душистых веществ, из которых будущий ароматизатор собирается по заранее написанной формуле. Он также может дорабатываться в течение нескольких итераций. Но есть и различия: работа парфюмера может быть более абстрактной, многослойной и вообще не претендовать на всеобщую любовь. В этом контексте то, что делает флейворист, стоит считать, скорее, функциональной парфюмерией и не стоит считать произведением искусства, хотя существуют пищевые отдушки, что по тонкости и качеству сборки не уступают духам. Однако флейвористы нередко обогащают и усложняют естественный запах продуктов питания. Пищевые отдушки существуют практически для всего: от варенья до колбасы, почти ни один продукт, произведённый промышленным способом, без них не обходится. С помощью ароматизаторов можно придавать особенные оттенки сырам и винам, морепродуктам и различным соусам. Даже в рамках одной товарной группы и одного наименования разных производителей могут использоваться различные ароматизаторы (например, мангового йогурта), выгодно или невыгодно отличающие их от конкурентов. Иногда производители могут давать флейвористам и определенную творческую свободу (чаще всего в случаях с премиальными и экзотическими продуктами), когда они, оставаясь в рамках использования безопасных для здоровья душистых веществ, создают сложные, необычные ароматизаторы, которые используются в производстве напитков, соусов, сложных по вкусу и аромату продуктов. Также наработками флейвористов нередко пользуются рестораны экспериментальной и высокой кухни. Шеф-повара могут придавать блюдам дополнительные вкусоароматические оттенки и усложнять вкус своих блюд.
Лучшие статьи
Интересные подборки
Лучшие ароматы L'Occitane en Provence
Лучшие ароматы Dolce & Gabbana
Сладкие ароматы для мужчин
Терпкие ароматы для женщин
Лучшие сладкие ароматы для женщин
Лучшие цветочно-фруктовые ароматы для женщин
Парные духи для мужчин и женщин
Лучшие ароматы сети Л'Этуаль
Лучшие мускусные ароматы для женщин
Лучшие женские ароматы с нотой розы