Парфюмерные термины – С
4
термина (по фильтру)
![Саше]()
Саше
Саше — смесь ароматических веществ, а также измельченных ароматных растений со специальным наполнителем, расфасованная в небольшие мешочки, которые кладут в помещения и шкафы для ароматизации пространства. Помимо парфюмерно-декоративных свойств, саше могут обладать ароматерапевтическим эффектом. В состав саше могут входить самые разнообразные компоненты: засушенные травы (мята, мелисса, тимьян, шалфей, лавр, фенхель и др.), ягоды и фрукты, цитрусовые (цедра и корочки лимона, апельсина, мандарина и др.), хвойные иголки, шишки, лаванда, цветки, бутоны и цветочные лепестки, специальные пластины, пропитанные эфирными маслами (роза, иланг-иланг, пачули, бергамот, можжевельник и др.), разные виды специй (палочки корицы, бадьян, гвоздика, шафран, горошины перца др.). В большинстве случаев такие мешочки с сухими духами используют для ароматизации вещей, хранящихся на полках шкафов. Здесь удобно оставлять саше между слоями ткани. Это касается не только предметов гардероба, но и постельного белья. Если к саше прикрепить ленты или сделать петлю, их можно повесить на вешалки с верхней одеждой или сделать декоративным элементом интерьера. Также аромасаше можно разместить в изголовье кровати, в гостиной, внутри салона автомобиля или в рабочей зоне. Приобрести саше можно в магазинах, предлагающих товары для дома и интерьера, у марок, специализирующихся на ароматерапии и популярных косметических брендов. Саше также довольно легко изготовить своими руками, наполнив его по своему усмотрению. Основой может послужить хлопчатобумажная, холщовая или льняная ткань. По желанию можно сшить из неё мешочек, а можно обработать края и завязать их узлом или закрепить лентой. Подбирать ароматическую основу следует ориентируясь на собственные ольфакторные предпочтения и вкусы. Популярным средством ароматизации считаются высушенные цветки лаванды. Помимо своих ароматических качеств лаванда также способна отпугивать моль, поэтому очень часто рядом с одеждой из меха и шерсти размещают лавандовые саше и пропитанные эфирным маслом пластины.Также считается, что аромат лаванды способствует расслаблению и улучшению качества сна. Цитрусовые и пряности за счет своего яркого и насыщенного запаха помогут взбодриться и придать сил. Содержимое саше можно дополнительно ароматизировать эфирными маслами. Для этого эфирные масла нужно предварительно растворить в 10 — 15 мл спирта, и затем сбрызнуть этой смесью подобранные ингредиенты. После этого будущую ароматную основу для саше стоит оставить на полчаса в закрытой крышкой ёмкости, чтобы дать ей пропитаться и после наполнить ею подготовленный мешочек. Альтернативным вариантом станет нанесение нескольких капель масла на внутреннюю часть ткани мешочка. Основой для саше могут быть не только натуральные элементы. Можно изготовить его, используя эфирные масла и впитывающую основу. Ей может быть вата, поролон, кусочки ткани или губки. На один из выбранных фрагментов необходимо нанести несколько капель эфирного масла или же смеси масел, и поместить его в центр, окружив остальной частью подготовленного материала. Стоит учитывать, что аромат из такого саше со временем выветривается, и раз в несколько дней его нужно будет обновлять; также можно по желанию усилить эффект ароматизации, увеличив количество добавляемых эфирных масел. Стоит учитывать, что аромат саше должен быть не слишком резким, иначе он быстро распространиться в помещении и может стать причиной головной боли или плохого самочувствия.![Селективная парфюмерия]()
Селективная парфюмерия
Термином «селективная парфюмерия» в России описывают работы независимых брендов, которые продаются в парфюмерных бутиках, а также специальных корнерах сетевых магазинов и универмагов. Как правило, такие ароматы стоят дороже тех, что предлагают люксовые марки (Chanel, Dior, Givenchy и так далее), а их производители заявляют о важности самой композиции и избегают масштабных рекламных кампаний. «Селективная парфюмерия» — типичное для России, но некорректное название нишевого парфюмерного сегмента, ведь слово «селективная» (от англ. to select) в его составе подразумевает, что бренды сами выбирают подходящие им точки продаж; на деле это не так. По другой версии, чуть более распространенной в Европе (где термин употребляется крайне редко и только «в кавычках»), — что выбор стоит за магазинами, или, чаще, компаниями-представителями, поскольку характер дистрибуции люксовых и нишевых брендов заметно отличается. Таким образом, согласно этой трактовке, статус «селективного» бренда полностью зависит от требований рынка, что никак не отражает суть явления и не коррелируется с тем, что оно из себя представляет «изнутри». Во Франции под этим же термином понимают главным образом «высокие» линейки известных люксовых домов: Les Exceptions (Mugler), Privé (Giorgio Armani), La Collection Privée (Dior) и т.д. В России он приобрел иную окраску и изначально, около 20 лет назад, использовался продавцами-консультантами в качестве определения нового для рынка типа продукции. В современном парфюмерном словаре есть более точный синоним, который описывает обособленное положение независимых марок в индустрии — «нишевая парфюмерия». Селективные духи: ароматы не для всех? Еще в начале 2000-х нишевая парфюмерия ассоциировалась со смелыми, экспериментальными ольфакторными профилями; считалось, что такие ароматы требуют от покупателя определенной подготовки и чувствительности, способности оценить непривычное. Одной из главных марок этого направления можно считать французскую Etat Libre d’Orange: ей принадлежат Secretions Magnifiques («Божественные секреции»: запах пота, крови, спермы и др.), Putain des Palaces («Дворцовая шлюха», плотный пудровый аромат будуара, отдающий телесным теплом), Fat Electrician («Толстый электрик» со сливочным ветивером) и другие подобные композиции. За последние 10-15 лет положение «ниши» заметно изменилось: теперь это не автономный сегмент бизнеса, существующий сам по себе, но важное движение, которое повлияло, в том числе, на работу крупных марок. Коммерческий потенциал такой парфюмерии привел к тому, что независимых брендов стало больше. Часть из них объединили «высокое» позиционирование (многослойные концепции, роскошное оформление и проч.) и понятные ароматы, другие же стремятся сохранить «экспериментальную» природу жанра. Таким образом, точное определение термину «селективный парфюм» дать непросто: в эту категорию могут попасть и действительно сложные для восприятия работы, и композиции, которые легко представить в портфолио марок других сегментов, например, люксового или массового. Но некоторые закономерности выявить все-таки можно. Что значит «селективный парфюм»? Как сказано выше, определение «селективный» по отношению к авторской парфюмерии некорректно и не отображает реального значения слова (проще говоря, процесс «выбора» со стороны марки касается только самих композиций и их позиционирования; то, где ее ароматы будут продаваться, зависит в большей степени от коммерческих партнеров: агентов, дистрибьюторов и ритейлеров). Для обозначения сегмента лучше подходит слово «нишевый»: оно указывает на некоторую обособленность таких брендов от остальной части индустрии. Их объединяют следующие черты: независимость от корпораций и внешних компаний-инвесторов: деятельность марки остается в руках ее основателя; небольшие объемы производства; точки продаж — специализированные бутики, отдельные секции в сетевых парфюмерно-косметических магазинах, корнеры в престижных универмагах; относительная художественная свобода: то, каким получится тот или иной аромат, зависит только от решения основателя и/или арт-директора марки. Нишевые бренды не прибегают к опросам фокус-групп; минимальные расходы на продвижение. Несмотря на довольно большое количество общих черт, стилистически современные нишевые бренды заметно отличаются друг от друга. При желании их можно условно разделить на несколько категорий: крупные (широко известные коллекции, продающиеся во многих странах мира: Montale, Tiziana Terenzi, Xerjoff и т.д.), артизанальные (небольшие авторские проекты, где парфюмер часто выполняет все остальные роли: дизайнера, менеджера по продажам, специалиста по рекламе и проч. Примеры: Baruti, Francesca Bianchi), экспериментальные (так или иначе бросающие вызов установленным порядкам: сюда можно отнести Perfume Sucks, Pekji, проекты парфюмера Кристофа Лодамьеля), исторические (бренды, с которых началась история «ниши» как сегмента: L’Artisan Parfumeur, Diptyque, Goutal Paris) и прочие.![Семпл]()
Семпл
Семпл (рус. пробник) — образец аромата, упакованный в атомайзеры объемом, как правило, от одного до трёх миллилитров. Предназначен для знакомства с композицией до приобретения полноразмерного флакона и может выдаваться в магазинах в качестве благодарности при покупке либо в рекламных целях.![Сердце]()
Интересные подборки
Лучшие сладкие ароматы для женщин
Духи с иланг-илангом: от классики до новейших экспериментов
Лучшие ароматы сети Л'Этуаль
Несладкие духи для женщин
Ароматы Dior для мужчин
Духи для секса: самые возбуждающие феромоны и афродизиаки
Лучшие ароматы для мужчин по мнению женщин
Терпкие ароматы для женщин
Самый дорогой парфюм для мужчин
Холодные ароматы для мужчин





