Парфюмерные термины – Э

4

термина (по фильтру)

  • Эвалюатор
    Эвалюатор
    Эвалюатор — профессионал парфюмерной индустрии, занимающийся оценкой парфюмерных композиций на стадии их разработки и являющийся посредником между заказчиком и парфюмером. Эвалюатор получает и анализирует задание заказчика, чтобы составить бриф для парфюмера, а затем оценивает и отбирает полученные в результате работы образцы, чтобы предоставить их заказчику. Помимо прочего, эвалюатор подготавливает возможные варианты усовершенствования отобранных композиций и исследует особенности потребительских предпочтений, чтобы понимать, в каком направлении корректировать работу парфюмера.
  • Экссудат
    Экссудат
    Экссудатом называют вещество, выделяемое растениями на местах повреждений стволов, стеблей и корневой системы. В ряде случаев экссудат имеет парфюмерную ценность. В парфюмерии используются экссудат агарового дерева (уд), босвелии сакра (ладан), бензоин и др.
  • Эссенция
    Эссенция
    В парфюмерной и косметической промышленности эссенцией принято называть крепкий раствор или «вытяжку» из природных источников, применяемую в производстве продукции. Эссенция — в большей степени, собирательный термин. Часто им обозначаются не столько конкретные концентрированные спиртовые или масляные растворы, получаемые, например, из стручков ванили или ягод можжевельника, сколько вообще всё сырьё природного происхождения: эфирное масло, абсолют, конкрет, СО2-экстракт и т.д. Подробно о том, что представляет собой каждый вид парфюмерного сырья натурального происхождения, и как его получают, читайте в соответствующих разделах энциклопедии. См. Эфирное масло
  • Эфирное масло
    Эфирное масло
    «Натуральные эфирные масла» стали практически синонимом качества парфюмерного продукта и частым оправданием его высокой цены. Такими их сделали не только маркетологи, которые, вероятно, просто не смогли бороться с укоренившимся убеждением, что натуральное тождественно хорошему и даже полезному (по крайней мере, не вредному), но и продавцы-консультанты, которые также являются потребителями, и потому уверены, что если они сами считают натуральное правильным, то так же должны считать и все остальные. К тому же часто под «эфирными маслами» на самом деле скрывается не только продукт «эфирное масло», но и абсолюты, конкреты, СО2-экстракты и т.д. Эфирное масло — это продукт прямого физического воздействия (паровая, водяная, деструктивная дистилляция, прямой отжим) на части растения, из которого получают душистое сырьё. Масло, которое получают таким способом, далеко не всегда имеет запах, которым растение обладало при жизни. Иными словами, масло лаванды, розы и большинства цветов не пахнет так, как свежие цветы. Оно чаще всего сохраняет основные элементы, определяющие запах, но во время выработки душистые свойства продукта претерпевают модификацию и сильно отличаются от исходного материала. Таким образом, практически ни одно эфирное масло в одиночку не способно отвечать за соответствующий ему аккорд в парфюмерной композиции. Невозможно создать ноту свежей розы, просто добавив в формулу эфирное масло, к тому же такой продукт очень дорог и зачастую его невозможно использовать в больших количествах. Но натуральное сырьё способно облагородить и усложнить соответствующий аккорд, придав ему природный характер и иллюзию естественности. Далеко не все эфирные масла возможно использовать в производстве духов. Сырьё различается по качеству выработки, но у эфирных масел довольно широкий спектр применения. Самые высококачественные продукты, конечно, предназначены для изготовления парфюмерии. Их вырабатывают с особой осторожностью, соблюдая необходимые режимы и пристально следя именно за ольфакторными характеристиками продукта. Производство сырья для нужд парфюмерии само по себе может считаться искусством. Растения для него должны быть определенного сорта, выросшие в определенной географической местности, собранные в определенную фазу цветения и время суток. А если погодные условия и почва позволили получить особенно хороший, выдающийся урожай, то из растений приготавливают миллезимный продукт, то есть маркируют его определенным годом выработки, а цена на него может вырасти в несколько раз. Парфюмеры любят работать с такими парфюмерными сокровищами. Одним из ярких примеров можно назвать Fleur de Narcisse 2006 от L'Artisan Parfumeur. Название и год обозначают, что в формулу аромата парфюмер включил абсолют нарцисса выработки 2006 года. Вероятно, именно в этом году производитель парфюмерного сырья смог получить продукт особенного качества. Годом позже у марки вышло сразу два аромата: Fleur d'Oranger 2007 и Iris Pallida 2007. Очевидно, что выходят такие ароматы ограниченным тиражом и не могут быть повторены. Вернее, сам запах цветка нарцисса, апельсинового цвета и корня бледного ириса воссоздать, конечно, можно, но миллезимные издания отличаются тем, что в их состав входят материалы особенного качества. Конечно, всё это в значительной степени влияет на цену духов, а также на их доступность. Современные производители натуральных масел научились дорабатывать свои продукты, отсекая от них нежелательные для работы оттенки или делая их безопасными для использования. Например, из эфирного масла бергамота удаляют фототоксичный бергаптен, который способен вызвать ожоги на коже, попавшей на солнце. Да, такое масло теряет часть своего запаха, но парфюмеры не готовы обходиться без бергамота вообще. Но бывает и натуральное сырьё непарфюмерного качества. Оно более грубой выработки, душистой части уделяют не такое пристальное внимание, и никто особенно не следит за тем, с каких плантаций использованы растения и в какое именно время они собраны. Такие масла, абсолюты и экстракты используются, в основном, для изготовления косметических продуктов: различных сывороток, кремов, масел, масок и т.д. Да, за безопасностью сырья, использующегося в таких маслах, продолжают пристально следить, поскольку косметика наносится на кожу человека, но ольфакторным характеристикам не придают большого значения. Более того, масло парфюмерного качества может не подойти для производства косметики, потому что в нём может не быть нужных и эффективных в уходе за кожей примесей, которые совершенно не нужны, например, парфюмерам. Масла самого низкого качества чаще всего продаются в аптеках или в интернет-магазинах продуктов для ароматерапии. Хотя, с эстетической точки зрения, для ароматерапии целесообразно было бы использовать сырьё парфюмерного качества, а для массажа ароматическим маслом продукт должен быть абсолютно безопасным для человека. К тому же натуральные масла, продающиеся официально, должны иметь все необходимые сертификаты безопасности. То есть низкое качество таких масел должно определяться их органолептическими характеристиками, но никогда безопасностью. Прежде чем добавить эфирное масло в крем, бальзам или духи, необходимо убедиться в том, что продукты с ними не вызовет аллергию. Для этого проводят простой тест на коже: каплю разведённого (в жирном масле или спирте) масла наносят на участок кожи и смотрят на реакцию через разные промежутки времени. Как правило, реакция индивидуальна, но существует сырьё с большим или меньшим аллергическим потенциалом. Чистые эфирные масла (и особенно их концентрированную смесь) любого качества нельзя наносить на кожу, их требуется сначала разбавить базовым растворителем (ИПМ, ДПГ, ТЭЦ), жирным базовым маслом без запаха (жожоба, сладкого миндаля, виноградной косточки) или спиртом. Даже в ароматическую лампу эфирные масла добавляют к воде или молоку.

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года