Концентрации ароматов

Чем отличается туалетная вода от парфюмерной и правда ли, что духи лучше прочих концентраций? Разбираемся в парфюмерных концентрациях на примере Chanel, Dior, Guerlain и независимых брендов.

Под термином «концентрация духов» чаще всего понимают концентрацию душистых веществ в составе различных парфюмерных продуктов: собственно, духов, парфюмерной и туалетной вод, одеколонов и душистых дымок (мистов). Вопреки расхожему мнению, от процента ввода ароматических материалов не зависит ни стойкость, ни шлейф композиции. В большей мере этот показатель влияет на «плотность» ее звучания. Важно отметить, что в рамках одной линейки продукты с одинаковым названием отличаются друг от друга не только «цифрами» концентрации: например, чтобы «собрать» одеколон на основании оригинальной eau de toilette, парфюмер должен скорректировать формулу так, чтобы в новом виде все душистые материалы звучали гармонично и передавали настроение первого аромата.

В современной парфюмерии чаще всего можно встретить ярлыки eau de parfum, parfum и eau de toilette, гораздо реже — eau de cologne или brume parfumée («дымка»). Среди других «необычных» форматов — дневные духи, твердый парфюм и духи на масляной основе.

Концентрация парфюма, туалетной воды, одеколона: в чем разница?

Концентрация душистых веществ в готовом аромате — технический показатель, который может быть полезен в первую очередь парфюмеру. Для клиента это значение зачастую не так важно, поскольку физические характеристики композиции связаны с ним гораздо меньше, чем принято считать. Стойкость аромата и его шлейф зависят в большей мере от выбора ингредиентов и их взаимодействия друг с другом, чем от процента ввода концентрата в спиртовую или водную основу.

Основные типы современных парфюмерных продуктов:

  • духи (extrait de parfum) — ароматы с самым высоким процентом содержания душистых веществ (15 – 40%);
  • парфюмерная вода (eau de parfum) — один из наиболее популярных производственных форматов (10 – 20% душистых веществ в готовом аромате);
  • туалетная вода (eau de toilette) — продукты, содержание ароматических материалов в которых составляет от 5 до 12%;
  • одеколон (eau de cologne) — самая «легкая» версия аромата по французской классификации, которой называют работы, включающие от 3 до 5 процентов концентрата;
  • душистая вода — российское название продуктов с не менее 1% ароматических веществ.

Как правило, в рамках одной линейки бренды представляют продукты 2-3 концентраций (парфюмерная и туалетная вода, а также духи), в отдельных случаях к ним присоединяются одеколоны, душистые воды и парфюм на твердой или масляной основе. Формат eau de parfum встречается особенно часто, поскольку обеспечивает, с одной стороны, выразительность, «плотность» звучания композиции, а с другой — достаточно высокие показатели технических характеристик. Помимо названных типов продуктов марки время от времени прибегают к авторским формулировкам, описывающим знакомые продукты новыми словами: souffle de parfum, parfum légère (аналоги eau de parfum), eau fraîche (синоним одеколона или душистой воды) и проч. Вот несколько примеров брендов, использующих в своих коллекциях разнообразные парфюмерные форматы:

  • Guerlain — авторы самого известного souffle de parfum (линейка Shalimar)
  • Yves Saint Laurent — помимо классических форматов интерпретирует в своих работах свежий eau frâiche (например, в одном из фланкеров композиции Y)
  • Diptyque — исторический нишевый бренд известен не только своими свечами, но и интересом к твердым духам, а также разнообразным душистым аксессуарам
  • Amouage — символ «высокой» ориентальной парфюмерии называет дымки для волос одним из популярных продуктов своего ассортимента
  • Narciso Rodriguez — еще до премьеры масляных духов и мистов для волос марка говорила о новом формате eau fraîche irisée (в нем вышла одна из версий классической композиции Essence — Eau de Musc).

Больше информации о классических и новейших парфюмерных концентрациях — в энциклопедии Aromo.

Набор пробников 8 в 1
Лови момент
Парфюмерная вода
Парфюмерная вода
83 505
Парфюмерной водой называют ароматы, концентрация душистых веществ в которых составляет от 10 до 20 процентов. Сегодня eau de parfum — один из самых популярных видов парфюмерной продукции: этот формат позволяет выпускать выразительные и насыщенные композиции с достаточно высокими техническими...
Туалетная вода
Туалетная вода
36 299
Туалетная вода — это тип парфюмерной продукции в контексте её классификации по концентрации. Другими словами туалетная вода — одна из концентраций парфюма. На упаковке аромата она указывается как Eau de Toilette (EdT). Часто туалетной водой или духами могут называть любой аромат, вне зависимости от...
Духи / Экстракт
Духи / Экстракт
30 282
Как продукт с самой высокой концентрацией ароматических веществ, духи часто кажутся наиболее стойкой и шлейфовой версией композиции — но правдой это можно назвать только отчасти. Действительно, ароматы с пометкой parfum (extrait, extrait de parfum) содержат, в отличие от одеколонов или туалетных...
Масляные духи
Масляные духи
15 040
Масляные духи — продукт арабской, ближневосточной и североафриканской культур, который в последние годы все чаще появляется в ассортименте западных брендов. Ароматы на масляной основе набирают популярность благодаря бурному развитию туризма (в том числе на Ближнем Востоке) и открытию коммерческого...
Одеколон
Одеколон
10 032
Одеколон — один из самых «легких» продуктов в парфюмерии: согласно французскому стандарту, содержание душистых веществ в таких ароматах не превышает пяти процентов. Интересно, что eau de cologne — не только техническое обозначение концентрации: этим словом обычно называют освежающие цитрусовые...
Ароматная дымка
Ароматная дымка
9 375
Ароматная дымка (также мист, ароматическая вуаль, дымка для тела или fragrance mist) — одна из разновидностей парфюмерных продуктов, особенно популярная в США, для которой характерна невысокая концентрация душистых веществ (не более 5%) и зачастую наличие ухаживающих свойств. Благодаря низкой...
Твёрдые духи
Твёрдые духи
1 706
Твердые духи — специфический парфюмерный формат, представленный ароматами на восковой или твердой масляной основе; в ряде случаев для улучшения технических характеристик базу составляют из нескольких ингредиентов. Такие продукты можно считать одной из первых разновидностей парфюмерии — в быте...
Дневные духи
Дневные духи
275
Дневные духи (туалетные духи, parfum de toilette) — альтернативное название парфюмерной воды (продукта с 10-17 % душистых веществ в составе). Относительно активно оно использовалось в 1960 – 1990 гг., но так и не вошло ни в российскую, ни в европейскую парфюмерные классификации и по сей день...

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года