Французский парфюмерный дом Serge Lutens (рус. Серж Лютанс) был основан в 2000 году креативным директором, визажистом и фотографом Сержем Лютансом. С момента появления и до наших дней марка принадлежит японской компании Shiseido, однако позиционируется как независимый нишевый бренд. Именно под вывеской Shiseido в 1982 году был создан первый аромат под руководством Сержа Лютанса — Nombre Noir.

В 1992 году в Париже был открыт монобрендовый бутик Salons du Palais Royal, где и сегодня представлены ароматы, созданные Лютансом. В том же году у Shiseido появился бестселлер, культовый аромат Feminité du Bois, который позже стал выпускаться под маркой Serge Lutens — лицензию на его производство Лютанс получил лишь в 2009 году.

К 2000 году изданных специально для парижского бутика ароматов набралось на целую коллекцию, и Лютанс основал собственную марку. Флаконы Ambre Sultan, Tubereuse Criminelle, Rose de NuitCuir Mauresque и другие сменили этикетки на современные, содержимое же осталось прежним. Лютанс продолжил работать с парфюмером Кристофером Шелдрейком над множеством последующих ароматов. Помимо Шелдрейка креативный директор сотрудничал и с Морисом Руселем, который создал, например, Iris Silver Mist, и с Пьером Бурдоном, работавшим в паре с Шелдрейком над Feminité du Bois. Serge Lutens — один из немногих брендов, тесно связанных со своим создателем. Лютанс называет аромат историей, воспоминанием из прошлого, возможностью испытать уже однажды пережитые эмоции. Как креативный директор он рассказывает довольно мрачные, почти всегда меланхоличные истории о гневе, невзаимной любви, трудных отношениях с семьей и т.д.

С 2001 по 2004 год Serge Lutens получал награду Fragrance Foundation Awards за лучший парфюмерный концепт, а бутик в Пале-Рояль стал центром притяжения искателей необычной, «нишевой» парфюмерии.

В 2005 году марка представила коллекцию декоративной косметики, которую также можно купить в Salons du Palais Royal и в онлайн-магазине.

До 2010 года на этикетках и коробках в оформлении использовалось стилизованное изображение Пале-Рояль. После 2010 года Лютанс стилизовал собственные инициалы и заменил ими прошлый логотип. 

В 2010 году было дано начало коллекции Les Eaux. Ароматы в ней хоть и сохраняют стиль бренда, но кажутся более свежими, лёгкими, не такими интенсивными и напористыми. Как позже рассказал Лютанс, эти композиции призваны отвлечь от мрачных мыслей и освежить разум.

В 2014 году марка представила коллекцию Section d'Or, в рамках которой ароматы создавались без финансовых ограничений. Новинки были заключены в непрозрачные черные флаконы с золотой этикеткой-шильдой; в России их стоимость в бутиках официального дистрибьютора достигала в 2014-м 58000 рублей.

В 2015 году у марки появился второй в мире монобрендовый бутик. Его открыли в Москве, на Неглинной улице, д. 14, стр. 1а. Российский дистрибьютор Esterk Lux Parfum устроил и визит Сержа Лютанса. В 2020 бутик закрылся. 

В 2017 году, с выходом аромата Dent de Lait, основная коллекция Serge Lutens впервые подверглась редизайну: изменились название (новое — Collection Noire), этикетка и внешняя упаковка. Форму флакона сохранили, но значительно увеличили объем, чтобы он вмещал в себя 100 мл. жидкости. Позже производитель предложил флаконы и по 50 мл. Некоторые ароматы из постоянной коллекции, например, Bas de Soie, Vitriol d'Oeillet, Arabie, Daim Blond переместили в эксклюзивную (флаконы в форме «колоколов»). А аромат Vetiver Oriental прошел путь от основной линии до эксклюзивной и обратно.

В 2018 году, вместе с выпуском новинки L'Innommable, была запущена коллекция Gratte-Ciel, в которую также попали ароматы Cuir Mauresque, Muscs Koublai Khan, Fille en Aiguilles, Fumerie Turque и другие. Теперь эти композиции представлены в черных, непрозрачных «флаконах-небоскребах» объемом 100 мл.

Представив в 2019 году новый аромат L'Eau d'Armoise, бренд запустил еще одну коллекцию — Les Eaux de Politesse. В квадратные полупрозрачные флаконы были перемещены некоторые ароматы из прежней основной линейки (Gris Clair, Fleurs de Citronnier и др.) а также некоторые из коллекции «Les Eaux». Флаконы представлены также лишь в одном объёме 100 мл.

Помимо парфюмерии Serge Lutens предлагает декоративную косметику (помады, тени, пудры, тональные основы), лаки для ногтей, парфюмированное мыло, шелковые шарфы и книги.


4,8
19 оценок / 9 отзывов
Набор пробников 8 в 1
Топ ароматов Serge Lutens
Количество ароматов
104
Количество коллекций
11
Страна
Франция Франция
Официальный сайт
sergelutens.com
Электронный адрес
contact@sergelutens.com
Средняя цена
17000 - 30000 ₽
Год основания
1991
Владелец лицензии
Shiseido Group
С брендом работали
Морис Русель
Мастер-парфюмер
190 ароматов
Пьер Бурдон
Парфюмер
173 аромата
Кристофер Шелдрейк
Парфюмер
75 ароматов
Серж Лютанс
Креативный директор
99 ароматов
Жиль Роме
Парфюмер
13 ароматов

Парфюмерия Serge Lutens

104 аромата

Отзывы и комментарии

9
4,8
19 оценок
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
Катюня ПК 01.10.2021 в 19:36
Можно любить или не любить этот дом. Но, то что не отнять у парфюмерии Сержа Лютена это ту атмосферу, что он создает своими ароматами. Я больше люблю не гурманику и не откровенно цветочные ароматы дома, а именно сложные, атмосферные ароматы. Их иногда сложно долго носить, но такое удовольствие получаешь, когда вдыхаешь!
Ответить
9
0
nn nn 24.10.2021 в 13:29
Один из любимых домов, производящих парфюмерию. Ароматы сильно на любителя, действительно можно назвать нишей. Есть как сложные композиции, так и понятные любому. Бренд нацелелен на мелонхоличность в образах.
Ответить
3
0
Изабо Буатетт 19.10.2021 в 00:39
Для меня Серж Лютанс - один из самых темно-романтических брендов. Его композиции загадочны, рассказывают истории, полные тайн и мистики, которые с удовольствием читаешь - обоняешь. И эти истории потрясающе красивы.
Ответить
2
0
Прафюмерия Serge Lutens - это яркие и живые ароматы. Яркие своей индивидуальностью, живые - потому что собраны в сложные натуральные букеты запахов природы и авторского воображения. Почти все творения Лютанса восточного направления, но весьма изящно пропитаны европейской эстетикой.
Ответить
2
0
Первый аромат, с которым я познакомилась-Sidi bel Abd. Очень оригинальный аромат, чувствуется дорогой статус за ним. Но часто не готова покупать ввиду высокой стоимости.
Ответить
1
0
Lili Kui 17.03.2022 в 07:10
Хочу познакомиться как можно глубже с ним
Ответить
1
0
Lili Kui 15.03.2022 в 08:16
Хочу познакомиться с ароматом поближе. Пока знакома только с одним - который раскрывает тему Северной Африки. Красив кожаный аккорд , но по-моему, много аналогов.
Ответить
1
0
Дорогие ароматы
Ответить
1
0
Inna Chernyshova 08.08.2017 в 23:29
Знакомство с нишевой парфюмерией началось у меня с ароматов от Serge Lutens. Я не могла насладиться безумной красотой того или иного парфюма. Творения Маэстро особенные, непохожие на другие, они притягивают, завлекают своим настоящим звучанием. Это целый непознанный мир, который хочется исследовать бесконечно. У меня есть любимчики - это Шипр Руж, Датура Нуар, Борнео, Дейм Блонд, Кедр и обожаемая Мавританская кожа. И это только капли в море, я бы скупила практически все его ароматы. Ведь каждый неповторим, я покорена навсегда!
Ответить
1
0
Еще раз убедилась, что бренд создает неповторимые и по особому звучащие ароматы. Многие из них представляют образец неповторимых композиций.
Ответить
0
0
Pati Khakimova 01.06.2022 в 11:55
Сложные, декадансные минорные ароматы, на знатоков и любителей. У меня в коллекции пока нет, но планирую с ним подружиться. Для этого, считаю, надо иметь умение различать тонкие нюансы.
Ответить
0
0