Lubin (рус. Любен) — французский бренд, основанный Пьером-Франсуа Любеном. Создатель марки был учеником Жана-Луи Фаржеона, главного парфюмера Марии-Антуанетты. В 1789 году, сразу после Великой французской революции, Любен открывает в Париже бутик Au Bouquet de Roses и выпускает дебютный аромат — его клиентами становятся городские знаменитости и представители королевской семьи, а дата остается в истории как год основания бренда Lubin.

В последующие пятьдесят лет марка налаживает связи с правителями других государств: среди ее поклонников были Александр I и Георг IV, а в 1830 году основатель получает официальный титул поставщика французского королевского двора. В 1844-м компания переходит в руки ученика и компаньона Любена Феликса Прота (тогда же бренд расширяет дистрибуцию и получает собственную фабрику в Каннах), а в 1885-м директором становится его сын Поль. В 1920-х уже он передает управление бизнесом своим детям, Марселю и Пьеру. Вплоть до конца второго десятилетия ХХ века продукты марки пользовались большим успехом у покупателей по всему миру, но во время Великой Депрессии число ее клиентов заметно уменьшилось.

В 1937 году Lubin показывает самую громкую работу тех лет — аромат Nuit de Longchamp, вдохновленный знаменитыми скачками на ипподроме Лоншам. Восемь лет спустя права на компанию переходят сыновьям Марселя и Пьера, Андре и Полю. В 1955-м под их художественным руководством выходит оммаж Грейс Келли — композиция Gin Fizz, созданная парфюмером Анри Жибуле. Она становится одним из бестселлеров того времени. Важные работы следующего десятилетия — Idole (1961) и L’Eau Neuve (1968); последняя была современной интерпретацией дебютного аромата Eau de Lubin. Несмотря на их коммерческий успех, владельцы продают компанию, вслед за чем в ее истории наступает время стагнации. Главный запуск того периода — L de Lubin, созданный Люсьеном Ферреро в 1974 году. Затем более чем на два десятилетия бренд пропадает из магазинов.

В 1998 году владельцем марки становится французский предприниматель Жиль Тевенен: он возвращает к жизни парфюмерную коллекцию бренда, налаживает логистику и фактически спасает компанию от банкротства. В 2004 году выходит первый тираж нового Idole; в интерпретации Оливии Джакобетти оригинальный цветочный характер аромата заменили ромово-пряные нюансы, а на смену традиционному оформлению пришел флакон в этническом стиле от Сержа Мансо.

Вслед за ним выходят современные L de Lubin (адаптированная версия 2008 года, как и оригинальная формула, принадлежит Люсьену Ферреро) и Nuit de Longchamp. В 2009-м к ним присоединяется Gin Fizz авторства Томы Фонтена. Параллельно с ними марка представляет и новые самостоятельные работы: Ферреро создает Itasca (2010) и Le Vetiver (2007), Фонтен — Bluff (2009), Inedite (2009) и Figaro (2010).

В 2012-м портфолио марки дополняет Talismania — коллекция, вдохновленная образами мифических героев. На старте ее образуют Idole de Lubin, Korrigan, Akkad и Galaad, а в 2015-м к ним примыкает пряный Upper Ten.

2017-й и 2018-й приносят пятерку Attique, Brittany Breeze, Vetiris, Jardin Rouge и Mandarino, которая, вместе с ранними Itasca и L`Eau Neuve формирует серию Evocations — ароматы из нее описывают природу различных уголков планеты.

Одним из последних больших релизов бренда стала «высокая» коллекция Aristia: шесть композиций, передающих характер различных героев-завоевателей, увидели свет в 2019 году.

3,0
1 оценка / 0 отзывов
Набор пробников 8 в 1
Лови момент
Количество ароматов
230
Количество коллекций
5
Страна
Франция Франция
Официальный сайт
lubin.eu
Электронный адрес
contact@lubin.eu
Средняя цена
70 - 170 $
Год основания
1800
С брендом работали
Оливия Джакобетти
Парфюмер
89 ароматов
Тома Фонтен
Парфюмер
84 аромата
Дельфин Тьерри
Парфюмер
56 ароматов
Люсьен Ферреро
Парфюмер
23 аромата
Анри Жибуле
Парфюмер
3 аромата
Роже Бродо
Парфюмер
1 аромат
Жиль Тевенен
Креативный директор
34 аромата
Жюльен Виар
Дизайнер флаконов
4 аромата
Пьер Про
Креативный директор
1 аромат

Парфюмерия Lubin

230 ароматов

Отзывы и комментарии

3,0
1 оценка
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд