Jean Paul Gaultier (рус. Жан-Поль Готье) — французский модный дом, основанный Жан-Полем Готье в 1975 году. Модельер прославился как мастер эпатажа: именно он стал автором мужских юбок в 1980-х и знаменитого конусообразного бра Мадонны, создав один из самых узнаваемых образов поп-культуры последнего десятилетия ХХ века. 

В 1993 году дизайнер заключает контракт с BPI (Beauté Prestige International) — парижским подразделением японского концерна Shiseido и выпускает первый аромат Classique. Готье посвящает его своей бабушке и лично разрабатывает оригинальный дизайн коробки: её роль выполняет металлический цилиндр, стилизованный под консервную банку («банку корма для кошек из супермаркета», объясняет кутюрье). Автор композиции — Жак Кавалье-Белльтрюд (впоследствии он же подпишет более 10 её версий, в том числе коллекционное издание Snow Globe). Эскиз флакона в виде женского торса рисует сам Готье.

Спустя два года выходит первый мужской аромат — Le Male; его «нос» Франсис Кюркджян создаст для бренда ещё ряд композиций, среди которых будут Fragile (1999) и Monsieur Eau du Matin (2008). В это же время Classique и Le Male становятся основами для одноименных коллекций и многочисленных фланкеров, выпускаемых с измененным декором флаконов; они составят большую часть новинок бренда в последующие девять лет.

В 2008 году выходит флагман Ma Dame. Его лицом становится эпатажная модель Агнесс Дейн, а дизайн прямоугольных флаконов со знаковым для бренда корсетом внутри разрабатывает Франческо Моретти; он же придумает оформление Kokorico (2011) и «вечерней» версии Kokorico by Night (2012).

В 2016 году лицензия на парфюмерию Jean Paul Gaultier переходит к испанскому концерну Puig. Бренд корректирует дизайн культовых флаконов: у мужского силуэта становятся шире плечи, у женского — тоньше талия («Силуэт изменился, потому что мир изменился!», объясняет Готье) и выпускает 2 очередных фланкера: Classique Essence de Parfum, созданный Дафной Бюже, и Le Male Essence de Parfum от Квентина Биша.

В 2017 году дом представляет Scandal — дебютный совместный флагман Jean Paul Gaultier и Puig, заявивших о нем как о «первой за долгое время попытке прервать лихорадочную череду ограниченных выпусков». Стеклянный флакон классической формы украшают оригинальной крышкой в виде женских ножек (для фланкера 2019 года их «оденут» в рождественские чулки). Лицом аромата становится модель Ванесса Аксенте; в промо-ролике она исполняет роль министра, приезжающего утром в Елисейский дворец сразу после зажигательной вечеринки в ночном клубе («Мы решили объединить в рекламной кампании секс и политику», объяснил Хосе Мануэль Албеса, PR-директор Puig). Авторы композиции — творческое трио Дафны Бюже, Фабриса Пеллегрена и Кристофа Рейно.

В 2019 году выходит дуэт Le Beau и La Belle, созданный Соней Констан и Квентином Бишем, фланкеры Classique Cabaret и Le Male Supreme и новая версия Scandal — Scandal a Paris, лицом которой становится Ирина Шейк. Вслед за ними бренд возвращается к выпускам фланкеров классических линеек.


4,5
8 оценок / 1 отзыв
Набор пробников 8 в 1
Топ ароматов Angeline
Количество ароматов
175
Количество коллекций
10
Страна
Франция Франция
Официальный сайт
jeanpaulgaultier.com
Электронный адрес
contact@jpgaultier.fr
Средняя цена
5000 - 17000 ₽
Год основания
1990
Владелец лицензии
Puig
С брендом работали
Оливье Кресп
Мастер-парфюмер
321 аромат
Франсис Кюркджян
Парфюмер
273 аромата
Квентин Биш
Парфюмер
178 ароматов
Фабрис Пеллегрен
Парфюмер
299 ароматов
Жак Кавалье-Белльтрюд
Мастер-парфюмер
235 ароматов
Соня Констан
Парфюмер
183 аромата
Анник Менардо
Мастер-парфюмер
133 аромата
Орельен Гишар
Парфюмер
179 ароматов
Дафна Бюже
Парфюмер
143 аромата
Кристоф Рейно
Парфюмер
185 ароматов
Натали Грация-Сетто
Парфюмер
103 аромата
Стивен Демеркадо
Парфюмер
47 ароматов
Ане Айо
Парфюмер
43 аромата
Хамид Мерати-Кашани
Парфюмер
124 аромата
Федерико Рестрепо
Дизайнер флаконов
10 ароматов

Парфюмерия Jean Paul Gaultier

175 ароматов

Отзывы и комментарии

1
4,5
8 оценок
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
Erika Elizarova (Erika_El) 29.09.2021 в 20:18
Для меня отличительной чертой бренда, в первую очередь, являются затейливые флакончики, которые отлично смотрятся, особенно в паре: мужские женские) Те ароматы, с которыми я знакома, по большей части гурманистые, вкусняшки.
Ответить
5
1