D.S. & Durga (рус. Ди Эс энд Ду́рга) — американский нишевый бренд. Его основатели — парфюмер-самоучка Дэвид Сет Мольц и его жена, архитектор Кави Ахуджа Мольц, креативный директор проекта.

Авторы начинали в 2007-м с ручного производства косметики и духов, которые в основном шли на подарки друзьям. Но царившая в те годы в Бруклине мода на крафт и локальный хендмейд быстро привлекла к марке внимание. В числе первых экспериментов были M'Head Reds, My Indian Childhood, Juniper, Resin, Siberian Snow, Rosa Americana, Silent Grove, Cowboy Grass и ряд других, но по сей день выпускается только последний.

С производством и штаб-квартирой в Бруклине и флагманским магазином на Манхэттене, Мольц признаёт, что считает бренд очень «американским». Парфюмер вдохновляется эстетикой колониального прошлого страны — историей Дикого Запада, легендами коренного населения, природой континента — и успешно обыгрывает эту тему в работах. Mississippi Medicine посвящён оккультным ритуалам живших вдоль реки племён. Freetrapper рассказывает о популярном на Среднем Западе промысле — охоте на бобров: в XVIII веке колонии активно экспортировали в Европу мех животных и продукт их секреции — кастореум, широко применяемый в парфюмерии. Bowmakers — про расцвет американской музыки позапрошлого столетия. По словам Мольца, аромат родился случайно, когда он беспорядочно смешивал древесные ноты и внезапно почувствовал отчётливый запах футляра от скрипки; композиция включает оттенки красного дерева, канифоли и мха. Кожаный с грязевым подтоном Cowboy Grass вдохновлён образом выжженной прерии и ароматом сухой травы. Работа раскрывается бергамотом, чабрецом, шалфеем и ветивером с аккордами амбры и бензоина в базе: «идеально, чтобы скакать верхом и грабить банки». Композиция вышла в 2008-м и стала первым бестселлером марки. 

В 2013-м бренд отошёл от темы Америки в линейке HYLNDS, вдохновением для которой послужили места, фольклор и история скандинавских и англо-саксонских народов: холодная атмосфера североирландского региона Арма (Pale Grey Mountain, Small Black Lake), легенды о рыцарях ордена Красной Ветви (Bitter Rose, Broken Spear), кельтские и нормандские мифы (Isle Ryder) и Spirit of the Glen, созданный с шотландским брендом виски The Glenlivet.

Эта коллаборация была не первой в портфолио марки. Двумя годами ранее вместе с бруклинским дизайн-бюро Joya D.S. & Durga выпустили фужер Staghorn Sumac, повествующий о коренных племенах, истории и флоре Великих равнин — степного региона в центральной части США. Позже авторы согласились сотрудничать с дизайнером Линдой Роден, для косметической линейки которой вышла композиция Rodin, а следующей стала работа с Levi’s: в начале 2018-го компания выпустила переиздание легендарной кожаной куртки, которую долгое время носил Альберт Эйнштейн, и Мольц воспроизвел её аромат. Пряный табачный Whose Jacket шёл в комплекте с каждой из 500 моделей лимитированного запуска бренда.

В октябре того же года ограниченным тиражом вышла коллекция, арт-директором которой выступил Саймон Ле Бон, фронтмен Duran Duran. Серия четырёх композиций, названных в честь хитов Hungry Like the Wolf, Come Undone, Skin Divers и You Kill Me With Silence, посвящалась 40-летию культовой группы 1980-х.

На Pitti Fragranze 2017 марка представила новинку Durga, созданную Мольцем для жены (Дурга — псевдоним Кави). Сегодня, помимо парфюмерной коллекции, бренд выпускает свечи, косметику для тела и ароматизаторы для автомобилей.

Весной 2020-го, на волне закрытия магазинов из-за пандемии COVID-19, создатели анонсировали проект Fume Truck, сопровождающийся ироничным слоганом «The Greatest Hits Tour». С начала июля небольшой грузовик, напоминающий фургон мороженщика и развозящий «ice cold repfumes», курсирует по городу, останавливаясь в разных районах Манхэттена и Бруклина и позволяя покупателям безопасно ознакомиться с ароматами или приобрести санитайзер Big Sur After Rain. По словам представителей бренда, акция продлится до конца сентября.

140327_DS_DURGA_0795_8021.jpg
0.jpg
_0011_BURNING_BARBERSHOP_RECTANGLE.jpg
https---bucketeer-e05bbc84-baa3-437e-9518-adb32be77984.s3.amazonaws.com-public-images-1c5adebb-ee30-465c-b815-938d82f00f40_1352x700.png
4,1
7 оценок / 2 отзыва
Набор пробников 8 в 1
Лови момент
Количество ароматов
132
Количество коллекций
4
Страна
США США
Официальный сайт
dsanddurga.com
Электронный адрес
info@dsanddurga.com
Средняя цена
5000 - 17000 ₽
Год основания
2000
С брендом работали
Дэвид Сет Мольц
Парфюмер
132 аромата
Райда Вега
Парфюмер
13 ароматов
Кави Ахуджа Мольц
Креативный директор
132 аромата

Парфюмерия D.S. & Durga

132 аромата

Отзывы и комментарии

2
4,1
7 оценок
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
Изабо Буатетт 01.10.2021 в 19:55
Бренд, который по степени экспериментов в ольфакторными ощущениями можно сравнить с Комм де Гарсон. Заигрывание с техническими запахами, теми самыми "горящими сараями". Но есть приятные композиции, вполне носибельные и понятные.
Ответить
5
0
Pati Khakimova 28.09.2023 в 01:29
Набрав, наконец, достаточный багаж ольфакторного опыта, я смогла по достоинству оценить этот бренд, к которому боялась даже подходить от непонимания и оттого, что я была слишком далека от ниши.
Я в восторге от ярких и очень любопытных, интересных ароматов, не впадающих, тем не менее, в парфюмерный кубизм или "чёрный квадрат Малевича". И Jasmin Yucatan, и Koriander, и Missisipi Medicine, и цветочные их ароматы поочерёдно погружали меня то розу, поливаемую тропическим ливнем, то в белые цветы с ядовитыми испарениями, то окунали в воду южных озёр - настолько натурально передавались ноты воды, а потом я оказывалась вдруг на месте целительского ритуала вудуистов. Знакомство с ароматами стало настоящим шоу с яркими картинами и стерео-ассоциациями. Это что-то великолепное. Я почувствовала всю силу и возможности парфюмерии, и эта марка стала моим магическим проводником в мир фантазий.
Ответить
0
0