В поисках идеального нарцисса
Поскольку большую часть времени я посвящаю разговорной психотерапии, я чаще думаю о нарциссе в терминах характера, личностных расстройств или модификации контакта.
Но еще я очень люблю цветы-нарциссы. В старших классах школы меня завораживали томики серии “Wordsworth Classics”. Стоили они безумных денег, а на корешке у них красовался самый лучший нарцисс в мире. Я маниакально рисовала его на всех свободных поверхностях. Даже на полях книги В. Франкла как-то нарисовала. До сих пор стыдно, да.
А в мае в Москве почему-то вместе с тюльпанами было множество нарциссов – сейчас почти не вижу нарциссов на клумбах. И парочка на даче у бабушки была. А до этого на 8 марта особенно оригинальные кавалеры дарили не красные тюльпаны с мимозами, а красные тюльпаны с белыми нарциссами. И как они пахли! Цветы - не кавалеры.
Так и запомнила: прохладный март или пронзительный май, книжные переплеты и этот аромат.
Где-то лет пять назад я начала поиски идеального воплощения этого парфюмерного впечатления. Довольно нарциссичная задача :) Я набрала ворох советов. И даже оказалось, что часть рекомендуемых нарциссов у меня есть. Но я до сих пор брожу по парфюмерным магазинам и обменным постам.
Salvador Dali Salvador Dali я любила носить тогда же, когда мечтала о Jane Austin в оригинале и в мягкой обложке с призрачным нарциссом на корешке. Для меня это были какие-то таинственные цветы на древесной основе. Я любила мечтать, что это орхидеи – они же как раз паразитируют на деревьях. Правда, романтичность образа портила явственная морковь. Морковку я слышу в нем до сих пор. Сначала морковная шкурка и дешевые благовония (помните старый путь к себе?), потом тот самый восьмомартовский букет и в базе изрядно припудренная деревяшка. Засада в том, что восьмомартовский букет раскрывается в жаркую погоду, когда не приходит в голову пахнуть морковкой, благовониями и деревяшкой. Прямо как на “Метаморфозах нарцисса”. Делим картинку пополам. Слева Salvador Dali влажной и прохладной осенью, когда я его и носила, а справа – жарким и сухим летом.
А, вообще, морковный шлейф – это сюрреалистично, но мне жалко людей в общественном транспорте.
Love and Tears By Kilian почти тот же Дали, только без морковки, благовоний и согревающих специй. Холодный и яркий цветочный нарцисс. Ландыши, нарциссы и, кажется, чуть-чуть каких-то трав, конечно, прячутся рано или поздно в древесине, но от этого кажутся еще более трогательными. Увы, на мне очень не стойких и летучий. Чуть ли не единственный чисто цветочный аромат, который у меня прижился. Но вот решусь ли я его купить – отдельный вопрос.
Ну и как без разочарований? Eau de Narcisse Bleu Hermes – это самая большая неудача в моих поисках нарцисса. Потому что на блоттере – это именно тот самый дачный нарцисс, с влажной землей, сочной зеленью и цветком. А вот на коже – ледяной химический холод. Звучит очень футуристично в том смысле, что такое можно носить с обтягивающей одеждой с аллюминиевым отливом, но! на мне не остается ни земли, ни зелени, ни желтизны нарцисса, а это удручает.
И, наконец, Мирровский Декаданс. Совершенно без нарцисса на мне, но прекрасен. Сочетание сандала с ветивером и корнем ириса вызывает в моей голове образ с удушающими курильнями, где откровение граничит с бредом, а платоническая влюбленность с похотью. Тут невольно задумаешься о тщете всего сущего и утонешь в тягучей меланхолии.
Цитрусовых отчего-то не слышно ни на мне, ни в крышечке. Если только в фоне, который перебивают древесные ноты, упорно не желающие сдавать позиции ванили. Последнее меня приятно удивило - обычно, если ваниль есть, у меня все уходит в неё и молоко.
Декаданс - аромат-символ, аромат-антураж. Вряд ли я бы решилась носить его без повода и потаенного смысла - он требователен в своей кажущейся простоте. Способен лечить от эйфории, погружая в блаженную атараксию. Даже в солнечный цветущий день добавить ложку готики. Человека в депрессии, ИМХО, способен довести до самой крайней черты пессимизма, за которой либо смерть, либо возрождение, либо и то, и другое.
Флакон выдержан в традиция арт-деко. А зеленая с золотым гамма напоминает скорее о связывающих заклятьях дриад, опутывающих рыцарей своей тяжелой любовью. Таким мог бы быть "Нежный яд", если бы больше соответствовал своему названию. А ещё... пловец Врубеля над крыльцом МХАТа.
Продолжение следует...
Комментарии
7