
24.03.2015 в 12:23
Лидерские качества французской парфюмерии
Вот уже не одну сотню лет парфюмерия родом из Франции считается лучшей во всем мире и, стоит отметить, вполне заслуженно. Впервые французская парфюмерия появилась в 11 веке, когда роза и жасмин были привезены крестоносцами из Иерусалима. Благодаря своей необычайной красоте и превзойденному аромату, растения полюбились французам и их начали культивировать на юге страны – это и стало началом истории парфюмерии. Только век спустя духи вошли в обиход остальной части Европы. С началом активного развития рыночных отношений между различными странами, знать смогла познать всю прелесть средств гигиены и парфюмерии (которая в то время использовалась и в качестве лекарства). Но, в то время Франция еще не завоевала статус королевы ароматов, он принадлежал Италии, а именно ее крупнейшему порту – Венеции, в которой и перерабатывались привезенные с востока пряности и благовония перед тем, как попасть во Францию.
Но вот уже к началу 15-го века ситуация коренным образом меняется и Париж наравне с Грассом признают парфюмерными центрами Европы. Именно в этот период времени происходит популяризация ароматических и косметических средств, что было обусловлено тем, что их использование было строжайше рекомендовано придворным.
Уже в 16-м веке мода принимает другую форму и, благодаря увлечению французской королевы с итальянским происхождением Катерины Медичи, на пике славы находятся ароматизированные перчатки. Благодаря этому, две доселе различных профессии – парфюмер и перчаточник – на какое-то время становятся единым целым. В этот период возникает и проблема неприятного запаха от канализаций (а точнее, рек, которые в них превратились) и аристократы начинают использовать всевозможные парфюмерные средства с удвоенной силой. Стоит отметить, что при этом от них самих пахло не лучше, чем от той же канализации по той причине, что мыться считалось делом ненужным – лучше запудриться, надушиться и посадить на плечо горностая, чтобы тот выбирал паразитов из головы.
![]()
В 30-х годах на арену ароматов вновь вернулись мужские ароматы. Смелые и уверенные кожаные и табачные ноты, наравне со свежестью спортивных парфюмов, постепенно вытесняли томные истинно женские парфюмы. А вот 40-е годы звучали слоганом Марселя Роша «Парфюмерия против войны». Так, в честь освобождения Франции от нацистских захватчиков, он создал парфюм Femme.
В послевоенные годы возвращается и мода на элитную парфюмерию. В 1947 году Кристиан Диор добавляет к своим поразительным юбкам и платьям духи Miss Dior. Нина Риччи не уступила конкуренту и спустя пару лет выпускает еще один аромат, ставший легендарным - L`air du temps.
Пик популярности французской парфюмерии был достигнут уже в 50-х годах и, стоит отметить, позиции все еще успешно удерживаются. В 60-е годы пришла мода на пряные парфюмы восточного направления. Ярчайшим представителем этого периода является парфюм Fidji Guy Laroche. 80-е годы сделали парфюмерию более доступной – так называемые ароматы haute couture. В 1985 году была выпущена одна из самых продаваемых композиций и по сей день – туалетная вода Poison.
Стоит несколько модных веяний этого периода. Так, в 1981 – 1985 годах парфюмерия соответствовала девизу «сексуальность и чувственность», в следующие два года популярной была классическая женственность, 1988 – 1990 года были полны символизма и загадок, а вот в 90-е произошел расцвет ароматов унисекс, начало которым было положено парфюмом Calvin Klein СK One. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что такую прогрессивность проявил немецкий, а не французский бренд. Сейчас в арсенале французской парфюмерии более 6 тысяч творений, которые были созданы всего за последние 30 лет, так что, выбор велик и он остается за вами. Если вы привыкли выбирать лидеров, французская парфюмерия именно для вас!


Стоит несколько модных веяний этого периода. Так, в 1981 – 1985 годах парфюмерия соответствовала девизу «сексуальность и чувственность», в следующие два года популярной была классическая женственность, 1988 – 1990 года были полны символизма и загадок, а вот в 90-е произошел расцвет ароматов унисекс, начало которым было положено парфюмом Calvin Klein СK One. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что такую прогрессивность проявил немецкий, а не французский бренд. Сейчас в арсенале французской парфюмерии более 6 тысяч творений, которые были созданы всего за последние 30 лет, так что, выбор велик и он остается за вами. Если вы привыкли выбирать лидеров, французская парфюмерия именно для вас!
Комментарии