Как парфюмерная индустрия развивалась в различных странах
В современных магазинах продается различная парфюмерия, выпущенная и во Франции, и в Америке, и в Японии и даже Бразилии. В чем же отличие парфюмерии различных стран, и какие у них особенности и характерные черты?
Французские ароматы. Пожалуй, главным отличием французской парфюмерии от парфюмерии других стран является ее богатая история. Ведь именно во французском городке Грассе в 17 веке начали производить то, что сегодня мы называем парфюмерией. Парфюмерная традиция Франции предполагает трехступенчатое развитие ароматов (верхняя, сердечная, а потом базовая нота). С давних пор духи во Франции считались интимным аксессуаром, и поэтому французские парфюмеры создают свои ароматические шедевры так, чтобы каждый из них раскрывался на коже отдельных людей по-особому. То есть, один и тот же французский парфюм на коже разных людей будет хоть немного, но звучать по-разному. Пожалуй, самым известным французским ароматом является парфюм Chanel №5.
Итальянские ароматы. Итальянская парфюмерия тоже может похвастаться своей многолетней историей. Итальянская парфюмерия развивалась параллельно с французской, поэтому многое у нее позаимствовала. Но в последние 25 лет итальянская парфюмерия больше тяготеет к американской, чем к французской индустрии. Больше всего итальянцам нравятся сладкие, насыщенные, глубокие ароматы с фруктовыми, цветочными оттенками, с пряностями. Такие композиции считаются возбуждающими и очень притягательными. Популярные характерные примеры итальянской парфюмерной продукции – духи Dolce&Gabbana, Versace Woman от Gianni Versace, Laura by Laura Biagiotti. В итальянской парфюмерии очень интересно сочетаются традиции с современностью. Французские и американские парфюмеры хвастаются своей давней историей, в то время как итальянцы гордятся тем, что их парфюмерные компании молоды и современны, и выпускают совершенно новые композиции, которые раньше даже было трудно представить. Так, в Италии в 2003 году был выпущен парфюм с запахом пиццы. Но с другой стороны, итальянские парфюмеры очень умело используют в своем деле традиции, нашедшие отражение в неповторимом чувстве стиля и красоты. Понятие «красота» в Италии развивалось на протяжении многих веков, и было неразрывно связано с такими сферами, как литература, живопись и скульптура.
Американские ароматы. До начала 1960-х годов американская парфюмерия складывалась под влиянием французских образцов. А с середины 20 века она сложилась уже в самостоятельный стиль, когда на рынке парфюмерии появились такие бренды, как Estee Lauder и Elizabeth Arden. Американские духи на всех пахнут практически одинаково и не имеют деления на ноты. Многим это нравится, так как аромат кажется наиболее цельным. Поэтому американская парфюмерия в последнее время стала так популярна, даже многие французские духи выполняются в таком же стиле (Organza Indecence от Givenchy, Angel от Thierry Mugler). Также у американской парфюмерии есть и довольно много противников, которые считают ее примитивной. Но, так или иначе, американская парфюмерия – заложница образа жизни своей страны. Ведь в Америке с 1960-х годов главным в жизни и мужчин, и женщин, стала карьера. Поэтому ароматы для американцев и американок должны быть стойкими, чтобы их хватило на целый рабочий день; простыми в использовании (мало кто из американок любит духи, в основном предпочитают парфюмерную или туалетную воду с пульверизатором); яркими и достаточно сильными, чтобы женщина или мужчина могли заявить о себе даже в просторном помещении. Таким правилам американские парфюмеры верны и по сегодняшний день, достаточно вспомнить 5th Avenue от Elizabeth Arden, Tommy Girl от Tommy Hilfiger, Romance от Ralph Lauren.
Немецкие ароматы. Парфюмерия Германии появилась только в конце 1970-х годов. Во многом немецкая парфюмерная традиция, кроме причастности к истории одеколона, сложилась благодаря появлению в этой стране таких прославленных на сегодняшний день фирм, как Joop!, Jil Sander, Escada. Немецкие парфюмеры, как правило, стараются избегать модных цветочных аккордов и стремятся создать свой собственный неповторимый немецкий почерк. Довольно сложно определить, к американской или французской традиции ближе немецкая парфюмерия, у нее нет четкой линии, но зато качество немецкой парфюмерной продукции налицо. Стоит вспомнить такие ароматы, как Pure от Jil Sander, Escada Sentiment, Chloe Innocence от Chloe.