Анна Аскарова

Как парфюмерная индустрия развивалась в различных странах

В современных магазинах продается различная парфюмерия, выпущенная и во Франции, и в Америке, и в Японии и даже Бразилии. В чем же отличие парфюмерии различных стран, и какие у них особенности и характерные черты?

best_french_iconic_perfumes.png

Французские ароматы. Пожалуй, главным отличием французской парфюмерии от парфюмерии других стран является ее богатая история. Ведь именно во французском городке Грассе в 17 веке начали производить то, что сегодня мы называем парфюмерией. Парфюмерная традиция Франции предполагает трехступенчатое развитие ароматов (верхняя, сердечная, а потом базовая нота). С давних пор духи во Франции считались интимным аксессуаром, и поэтому французские парфюмеры создают свои ароматические шедевры так, чтобы каждый из них раскрывался на коже отдельных людей по-особому. То есть, один и тот же французский парфюм на коже разных людей будет хоть немного, но звучать по-разному. Пожалуй, самым известным французским ароматом является парфюм Chanel №5.

Итальянские ароматы. Итальянская парфюмерия тоже может похвастаться своей многолетней историей. Итальянская парфюмерия развивалась параллельно с французской, поэтому многое у нее позаимствовала. Но в последние 25 лет итальянская парфюмерия больше тяготеет к американской, чем к французской индустрии. Больше всего итальянцам нравятся сладкие, насыщенные, глубокие ароматы с фруктовыми, цветочными оттенками, с пряностями. Такие композиции считаются возбуждающими и очень притягательными. Популярные характерные примеры итальянской парфюмерной продукции – духи Dolce&Gabbana, Versace Woman от Gianni Versace, Laura by Laura Biagiotti. В итальянской парфюмерии очень интересно сочетаются традиции с современностью. Французские и американские парфюмеры хвастаются своей давней историей, в то время как итальянцы гордятся тем, что их парфюмерные компании молоды и современны, и выпускают совершенно новые композиции, которые раньше даже было трудно представить. Так, в Италии в 2003 году был выпущен парфюм с запахом пиццы. Но с другой стороны, итальянские парфюмеры очень умело используют в своем деле традиции, нашедшие отражение в неповторимом чувстве стиля и красоты. Понятие «красота» в Италии развивалось на протяжении многих веков, и было неразрывно связано с такими сферами, как литература, живопись и скульптура.

maxresdefault.jpg

Американские ароматы. До начала 1960-х годов американская парфюмерия складывалась под влиянием французских образцов. А с середины 20 века она сложилась уже в самостоятельный стиль, когда на рынке парфюмерии появились такие бренды, как Estee Lauder и Elizabeth Arden. Американские духи на всех пахнут практически одинаково и не имеют деления на ноты. Многим это нравится, так как аромат кажется наиболее цельным. Поэтому американская парфюмерия в последнее время стала так популярна, даже многие французские духи выполняются в таком же стиле (Organza Indecence от Givenchy, Angel от Thierry Mugler). Также у американской парфюмерии есть и довольно много противников, которые считают ее примитивной. Но, так или иначе, американская парфюмерия – заложница образа жизни своей страны. Ведь в Америке с 1960-х годов главным в жизни и мужчин, и женщин, стала карьера. Поэтому ароматы для американцев и американок должны быть стойкими, чтобы их хватило на целый рабочий день; простыми в использовании (мало кто из американок любит духи, в основном предпочитают парфюмерную или туалетную воду с пульверизатором); яркими и достаточно сильными, чтобы женщина или мужчина могли заявить о себе даже в просторном помещении. Таким правилам американские парфюмеры верны и по сегодняшний день, достаточно вспомнить  5th Avenue от Elizabeth Arden, Tommy Girl от Tommy Hilfiger, Romance от Ralph Lauren.

b44f8885395175.5d7a53158374d.jpg

Немецкие ароматы. Парфюмерия Германии появилась только в конце 1970-х годов. Во многом немецкая парфюмерная традиция, кроме причастности к истории одеколона, сложилась благодаря появлению в этой стране таких прославленных на сегодняшний день фирм, как Joop!, Jil Sander, Escada. Немецкие парфюмеры, как правило, стараются избегать модных цветочных аккордов и стремятся создать свой собственный неповторимый немецкий почерк. Довольно сложно определить, к американской или французской традиции ближе немецкая парфюмерия,  у нее нет четкой линии, но зато качество немецкой парфюмерной продукции налицо. Стоит вспомнить такие ароматы, как Pure от Jil Sander, Escada Sentiment, Chloe Innocence от Chloe.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Редакция Aromo
Путешествия
Путешествия
30 статей
3
6641
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

3
Anna Rabeeva 28.01.2019 в 01:20
Спасибо за очень интересную статью! Только сейчас до нее добралась. Всегда было интересно узнать о географическом разделении парфюмерии и ее нюансах.
Ответить
0
0
Наталья Сур 01.07.2017 в 23:35
Мне кажется, что сейчас существует уже несколько другая географическая градация парфюмов. Есть ароматы Американского континента, Французская парфюмерия для меня уже синоним всей Европейской, особняком стоит Японская, ну и Арабская, которая все больше начинает ориентироваться на европейского покупателя.
Ответить
1
0
Ежик_В_Тумане 09.01.2013 в 14:00
Люблю японские ароматы за их некую необычность и изюминку, чудится в них что-то от волшебного востока, но не насыщенного благовониями и раскаленным песком, как в персидских сказках. А такого легкого, непокорного, с запахом моря, умением доводить до совершенства каждую нотку… При этом сама к японской культуре и анимации отношусь довольно прохладно. :)
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года