Значимое отсутствие: не-ирис, но фиалки в Iris Porcelana Ex Nihilo
Зимой 2022 года Ex Nihilo представили новинку — Iris Porcelana, в котором встречаются фиалковый лист, роза и бледный ирис, «самый драгоценный цветок высокой парфюмерии», и мастерство изготовителей легендарного французского фарфора. Выпускающий редактор Aromo Анастасия Кузнецова ознакомилась с новинкой и поделилась своими впечатлениями.
Парижский нишевый бренд Ex Nihilo распахнул двери первого бутика на улице Сен-Оноре почти десять лет назад. Оливье Ройер, Бенуа Вердье и Сильви Лодей основали «умную» парфюмерную марку, сотрудничающую с художниками из разных сфер искусства. Отличительно чертой Ex Nihilo стала персонализация упаковки: клиенты могут приобрести ароматы, созданные у них на глазах и разлитые на месте в стандартные флаконы бренда. С 2013 года бренд представил 53 аромата в рамках семи коллекций. Главный бестселлер марки за все время ее существования — стойкий, шлейфовый цветочно-фруктовый аромат Fleur Narcotique, выпущенный в 2014 году в числе первых композиций; его автором стал Квентин Биш. Прочитать о феномене композиции с «наркотическим» названием и розово-фруктовой свежестью с акцентом на личи, можно прочитать в обзоре Валерия Михалицына.
Дом регулярно анонсирует новые запуски, а в преддверии Дня всех влюбленных пополнил линию Initiale, в которую входят хиты Fleur Narcotique и Lust in Paradise, парфюмерной водой Iris Porcelana. К работе над композицией бренд пригласил Далию Изем, молодого дубайского парфюмера со средиземноморскими корнями. Изем работала с Plume Impression, La Closerie des Parfums, Emirates Pride Perfumes и LeRoza Perfumes, а одной из самых известных работ можно назвать Rivalité Impériale для Plume Impression. Iris Porcelana — ее первое творение для Ex Nihilo. В центре композиции нового аромата — бледный ирис. По информации бренда, такой выбор связан, прежде всего, с французским фарфором, воплощающим собой модернизм и классику одновременно.
«Тонкий аромат листьев фиалки, рафинированный бледный ирис, окутанный облаком нежного мускуса, сандал, обладающий кремовой текстурой, подчеркивающий пудровый шлейф аромата ириса — современная интерпретация благородства и вечных ценностей» — гласит описание марки.
Название — Iris Porcelana — вводит в заблуждение: не ирис, а прерафаэлитовская фиалка, как с картины Джона Милле, в древесно-мускусном обрамлении. Не Париж, а берег реки Хогсмилл в графстве Суррей, которую знаменитый художник выбрал для написания «Смерти Офелии». Прозрачный и прохладный, как водная гладь, над которой скорбно нависла ива. Неподалеку расположены заросли лесных фиалок: об этом свидетельствует пудрово-древесный аромат их соцветий и водянисто-огуречная свежесть мясистых, бархатных на ощупь листьев. И фиалковое ожерелье Офелии, которую Артюр Рембо уподоблял цветку. В тандеме с розой и сандалом получается лощеный, но максимально комфортный аромат, своего рода парфюмерный «белый шум». Его быстро перестаешь замечать, пока не уткнешься носом в шарф и не почувствуешь насыщенный цветочный шлейф и пудровую сладость — «апрель жесточайший месяц, гонит фиалки из мертвой земли, тянет память к желанью, женит дряблые корни с весенним дождем».