Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
За гранью возможного: как парфюмерные бренды используют возможности NFT
Анастасия Привалова

За гранью возможного: как парфюмерные бренды используют возможности NFT

NFT и блокчейн могут стать для бьюти-бизнесов новыми инструментами, решающими различные задачи: от повышения узнаваемости бренда в цифровом пространстве до новых источников дохода. Также криптографические сертификаты могут являться инструментом поощрения покупателей. Ровно год назад L'Oreal Paris запустили NFT-кампанию в поддержку женщин в цифровом искусстве. Кроме того, бренд рекламировал новую красную помаду с помощью новых технологий: три женщины-художницы разработали различные изображения, олицетворяющие концепцию красного цвета. Сегодня мы рассмотрим, как парфюмерные бренды (и не только) используют возможности NFT.

MS Olfactory

В 2021 году аромат из банка ароматов Aromamedia вдохновил современного фотографа и художника MS Olfactory на создание первого в мире NFT по аромату. Технология блокчейна, использовавшаяся ранее только в финансовой сфере, стала полезна и для художников. В своих работах художник обратился к ароматам неслучайно: MS Olfactory работает с парфюмерами уже более 15 лет и сейчас использует несколько ароматических композиции.

Первая NFT создана по мотивам парфюмерной композиции с нотами кашмерана, пихты, алое, черного перца и оливы. Для второй работы был выбран парфюм с аккордами розы, апельсина, грейпфрута, нероли, пальмарозы, а также перца, имбиря и ванили.

Это синестезия, визуальное восприятие аромата на всех уровнях. Каждая нота аромата обладает уникальным цветом, каждый оттенок – тональностью, интенсивность – формой" — рассказывает MS Olfactory.

Обе работы можно приобрести на аукционе opensea.io. Вместе с NFT автор отправляет флакон парфюмерной воды и аромат для дома с вдохновившими его нотами.

Byredo

В этом году парфюмерный бренд Byredo объединил усилия с цифровой студией RTFKT, создающей NFT-продукты. В рамках инициативы Alphameta они будут работать над созданием аромата для метавселенной. Аромат будет содержать 26 элементов — по числу букв в английском алфавите. Каждый будет соответствовать одному из свойств человека, от гармонии до наивности и доброты. Покупателям предоставлена ​​свобода кастомизировать парфюм, выбирая ингредиенты самостоятельно.

"Один аромат не может отразить виртуальный мир метавселенной, поэтому мы разработали несколько элементов, которые клиенты могут совмещать по своему желанию, чтобы создать что-то уникальное", — говорит основатель и креативный директор Byredo Бен Горхэм.

Также бренд представит 2000 индивидуальных ароматов, основанных на частых предпочтениях покупателей. Помимо этого, пользователи смогут посмотреть виртуальную версию того, как Byredo создает свой парфюм. Отметим, что для бренда это первый проект в метавселенной.

Givenchy

Летом 2022 года, во время Месяца прайда, Givenchy Parfums вышли в метавселенную с целью поддержать LGBTQIA+ сообщество. Бренд решил объединиться с владельцем лондонской галереи Амаром Сингхом и коллективом художников Rewind, чтобы представить необычный виртуальный экспонат.

"Это олицетворяет ценности Дома, сочетающего безудержное творчество и инновации, идущие рука об руку с уважением и инклюзивностью" — считает креативный директор модного дома Мэттью Вильямс.

Художественное произведение под названием «Pride», созданное Rewind Collective для Givenchy Parfums, представляет собой серию анимированных портретов, символизирующих разнообразие, утверждение идентичности и борьбу за равные права, в цветах Радужного флага. Авторы таким образом выражают поддержку разнообразной инклюзивной красоты. Произведение современного искусства было доступно на платформе Veve ограниченной серией в 1952 экземпляра. После продажи вырученные средства полностью передали благотворительной ассоциации Le MAG Jeunes, базирующуюся в Париже.

Scent the Metaverse, Rook Perfumes

Британский нишевый бренд Rook Perfumes, основанный парфюмером Надимом Кроу, совместно с NFT-платформой Lily & Piper организовал четырёхмесячный проект «Scent the Metaverse». Он будет привлекать инвесторов через чаты, обучающие сессии, интерактивные игры, голосование и поездки в Metaverse, — пишет Forbes.

NFT-эксперимент Rook проводится под руководством художника Уоррена Биби, а также Джейми Энсона из Nifty Orchard и арт-куратора Мелиссы Гилмор. Кульминацией проекта станет выход официального аромата Metaverse, который покупатели смогут носить как в реальной жизни, так и в виртуальной реальности. Покупатели NFT разделят права создателей в рамках билета и получат один из 100 флаконов лимитированного издания. Билеты NFT открылись для продажи на платформе NFT Known Origin по цене 0,3 ETH.

Rook Perfumes был основан в 2018 году Надимом Кроу. Уроженец Иордании, выросший в Англии, Кроу получил образование в области музыки, драматического искусства и медицины. Его аромат Undergrowth вошёл в шорт-лист лучших нишевых ароматов 2018 года по версии журнала Pure Beauty Magazine наравне с релизами Miller Harris и Juliette Has a Gun.

Cyber, Look Labs

В апреле 2021 года берлинская дизайн-студия Look Labs представила цифровой аромат Cyber. Он представляет собой цифровую версию реально существующей парфюмерной воды Cyber с древесными и зелёными нотами, выпущенной в октябре 2020 года — её флакон снабжён OLED-этикеткой, меняющей свой цвет при нажатии, а композиция отличается безопасными и экологичными ингредиентами. В код смарт-контракта заключен спектральный анализ парфюмерной композиции в виде бегущих строк разного цвета и динамических графиков кривых на фоне ротации флакона.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/za-granyu-vozmozhnogo_-kak-parfyumernye-brendy-ispolzuyut-vozmozhnosti-nft/