
YanFroloff perfumer: обзор Collection Absinthe
В последние годы тема алкогольных напитков в парфюмерии развивается весьма динамично. Всё больше креативных директоров и парфюмеров вдохновляются вкусами и ароматами виски (Fumidus Profumum Roma и др.), ромов (Idole Lubin, Straight to Heaven by Kilian и др.), вин (марка Kelly+Jones, La Tierra del Rayo Fueguia 1833 и др.), текил (M;0°С Men Masaki Matsushima, Coney Island Bond No 9 и др.), абсентов (Absinthe Franck Boclet, Absinthe Aftelier, Absolument Absinthe Absolument Parfumeur) и т.д.
Абсент, без сомнения, — один из тех напитков, что за годы своего существования успевают стать своего рода эстетикой, атмосферой и даже символом эпохи. В начале XX века Париж попал под чары Зеленой Феи. Мало какой жрец девяти муз отказывал себе в изысканном удовольствии скоротать время за бокалом абсента — горького, пряного алкогольно-наркотического напитка на основе полыни, обещавшего творческий подъем и ощущение эйфории. Французы, стремящиеся к красоте и склонные к ритуалам, создали из абсента почти что религию и породили культуру его употребления — чего стоят одни только фонтаны и специальные ложки для абсента, нередко являющиеся произведениями искусства. Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Артюр Рембо, Шарль Бодлер и другие художники искали в абсенте вдохновения и утешения, но великолепная изумрудная настойка оказалась ядом, разрушающим психическое и физическое здоровье человека. Современные технологии сделали абсент не столько безвредным, сколько относительно безопасным, и, хоть и лишившийся части своего характера, напиток символизирует эстетику декаданса по сей день. Парфюмерные марки, вдохновляющиеся творчеством знаменитых художников прошлого, или мрачной таинственностью и эстетическими ритуалами, созданными вокруг этой горькой настойки, предлагают немало ароматов, посвящённых абсенту. YanFroloff perfumer — один из них.
В этом году бренд выпустил концептуальную коллекцию, состоящую из четырёх композиций, являющихся вкусоароматическими интерпретациями абсентов четырёх разных сортов. В 2014 году абсент уже становился вдохновением для Яна Фролова: парфюмер выпустил серию Импрессионисты, состоящую также из четырёх ароматов на тему напитка, сегодня уже не выпускающихся.
Первый аромат новой коллекции YanFroloff perfumer посвящён классическому зелёному абсенту, приготовленному на французский манер: настойка и пропущенная через кубик сахара ледяная вода в соотношении 1:5. Традиционный анисовый старт дополнительно подчеркнут свежей цитрусовой горечью бергамота и предваряет ароматическое сердце, собранное из полыни, мелиссы, дягиля и фенхеля. Деликатный цветочный аккорд из апельсинового цвета и жасмина, заполняющий объем аромата там, куда не дотягивается букет ароматических трав, придаёт композиции утонченный характер и носит, скорее, функциональную роль.
В качестве основного контраста и смыслообразующего элемента парфюмер использовал сладкий акватический аккорд. Традиционная сладкая вода получилась, возможно, недостаточно холодной, или бокал с коктейлем долго согревали в ладонях, но благодаря этому усиливается ощущение опалесценции аромата. Весь он — молочно-зеленый опал, сладкий и свежий, лишь слегка отороченный смолистыми переливами по самому краю. Нежная сахарная матовость отнимает у Fee Verte Absinthe острый, терпкий и мощный характер, присущий чистому зелёному абсенту, и добавляет женственности, но в интерпретации коктейля аромат кажется более комфортным для ношения и, разумеется, более мягким. Если бы приготовленный абсент разливали в банки или бутылки с завинчивающейся пробкой и продавали в секции элитных коктейлей, то именно так должен бы пахнуть продукт с маркетингово-выверенным и оттого скучным названием «Зеленая Фея».
«Рубиновая Дева» — фантазийная интерпретация аромата красного абсента. Напиток окрашивают с помощью гранатового сока, придающего и без того сложному ароматическому букету дополнительные грани, особенное послевкусие и великолепный темно-рубиновый цвет.
Вместо дополнения существующей абсентной структуры гранатовым аккордом, Ян полностью изменил подход и отвёл гранату первостепенную роль. Можно ли считать такой ход грамотным? Ведь с точки зрения идентификации, абсент в Vierge Rubis Absinthe узнать довольно сложно. Объемный, сочный, кисло-сладкий гранатовый аккорд, декорированный пурпурно-зеленой мозаикой из нарезанных стеблей ревеня и восковой, слегка медовой сладостью красного яблока, впитывает в себя благоухание зрелых роз и (так и быть) скромно обнажает абсентный характер. Мягкость красного абсента обусловлена не сахарной водой, но внушительным фруктовым аккордом, обволакивающим все остальные элементы. Ближе к финалу композиции, узнаваемая по предыдущему аромату, зелено-бальзамическая фаза «Рубиновой Девы» всё же проявляется, но лишь для того, чтобы указать на целостность и принадлежность к семейству.
Золотой (или жёлтый) абсент получается из классического зелёного в результате естественных химических реакций в процессе старения. Главной же особенностью аромата-интерпретации желтого абсента «Золотой Череп» стоит считать основной медовый аккорд. Этот мёд собран с множества цветов и потому так душист. Соприкасаясь с абсентным аккордом, мёд превращается в горячее, густое, тягучее зелье, которым бальзамируют розовые венчики юных роз.
Странный алхимический ритуал сохранения внешней красоты и молодости нежных роз с помощью зловещего, дурманящего, глянцевого снадобья из сваренных в меду душистых трав, традиционно составляющих абсент. Парфюмерный аккорд мёда нередко преподносится отчетливо уринальным, анималистическим. В случае Crane d’Or Absinthe Ян сохраняет мёд на гурманской грани, преследуя всё же мысль о напитке. Однако финальная фаза, искусственно лишенная анималистической тональности мёда, кажется несколько блеклой и истончившейся по сравнению с основным звучанием. Впрочем, с точки зрения напитка это оправданно — ароматико-акватическую тональность важно соблюсти, не утяжеляя формулу традиционными для восточных композиций ингредиентами. Пухлые бутоны забальзамированных роз в неверном свете колышущегося пламени нескольких свечей кажутся покрытыми прозрачным золотом черепами фей…
При изготовлении черного абсента вместо листьев и соцветий полыни используются корни, но дополнительную глубину цвету и вкусу напитка придаёт черная акация Катеху. Абсент «Зов Бездны» можно назвать самым интересным ароматом коллекции. Классическая абсентная структура полностью скрыта за неожиданным сочетанием вкусоароматической ассоциации от напитка Coca-cola с выраженными лакричной и хвойно-ладанной гранями и бархатистого гашишного духа. Есть основания полагать, что именно в этот аромат новой коллекции парфюмер старался транслировать идею совмещения «запретных удовольствий», менее удачно (по сравнению с современным ароматом) реализованных в композиции Absinthe Hypnitique в 2016 году. Однако Appeler de l’Abime не имеет с предыдущим опытом ничего общего.
Густой, бальзамический, сахарно-хвойный аромат действительно отчетливо напоминает популярный во всем мире напиток. В парфюмерной композиции он приобретает благородные и элегантные черты, кажется изысканным и необычным за счет подчеркнутых древесных оттенков. Несмотря на густоту и плотность аккорда, парфюмер сохраняет ощущение пузырьков, покалывающих язык и ударяющих в ноздри, но смягчает его тонкой балансировкой с ароматическими травами. Несмотря на сложный профиль Appeler de l’Abime Absinthe, аромат звучит одним аккордом, объемным и сбалансированным, словно в какой-то из своих реальностей любитель гашиша разбавляет абсент колой. Вопреки ожиданиям, композиция не кажется слишком сладкой и липкой, не кажется чрезмерно плотной и скучной. Напротив: её характер предлагает спокойное гурманско-бальзамическое благоухание со сверкающим анисовым акцентом и слегка пудровым финалом травянисто-пряного аккорда гашиша.
Комментарии
3