Валерий Михалицын

What About Pop от The House of Oud: попкорн, орехи и Царица ночи

Итальянский нишевый бренд The House of Oud, возглавляемый креативным директором Андреа Казотти, представил на каннской выставке TFWA новый аромат What About Pop. Официальное описание новинки и её концепции можно прочесть в нашей недавней новостной заметке, а сейчас самое время рассказать, стоит ли аромат знакомства.

72752720_149783096244298_8100377449694300988_n.jpg


В 2016 году парфюмерные журналисты впервые заговорили об эволюции гурманского жанра. Вероятно, некоторые креативные директора устали от засилья сахара, шоколада и ванили, на которых годами держалось целое семейство, и начали предлагать так называемые «интеллектуальные» гурманские ароматы. Их отличие от классических заключается в создании необычных, ранее не использовавшихся аккордов, которые даже не всегда связаны с кондитерскими изделиями. Именно из-за этих динамичных изменений жанр можно считать одним из самых интересных в современной парфюмерной истории.

Главная идея What About Pop — передать запах цветка растения, известного под названием Царица ночи: он распускается лишь на одну ночь и увядает к рассвету. Однако не очень понятно, о каком именно из кактусов — Selenicereus grandiflorus или Epiphyllum oxypetalum — идёт речь. Оба растения называют Королевой ночи, а их цветки похожи, как и описание запахов. Я знаком лишь с ароматом цветка Selenicereus grandiflorus: тонкий, сладкий, ванильно-пудровый, не очень интенсивный, но весьма приятный, он разливается всего одну летнюю ночь в оранжерее ботанического сада в Петербурге. Но при чём здесь воздушная кукуруза, которой был украшен выставочный стенд The House of Oud? Аккорд попкорна предложил парфюмер Кристиан Калабро, который посчитал его удачным продолжением недостаточно оригинального и интересного ванильно-пудрового аромата цветущей Королевы ночи.

По словам Андреа Казотти, основным элементом парфюмерной формулы стал exavanilla — каптивный материал компании Keva, обладающий сложным, развивающимся во времени запахом, начинающимся ванильно-бальзамической нотой и заканчивающимся мускусно-солёной базой. What About Pop действительно пахнет сладко-солёно, слегка карамельно, но в большей степени — поджаренными орехами. Жирный, лактонный и при этом горьковатый аккорд в сочетании с мягкой, почти прозрачной ванилью создаёт условный эффект попкорна. И даже не только его самого: аромат, скорее, воплощает запах, сопровождающий практически любой кинотеатр — эффект узнавания возникает мгновенно. Снизу композицию поддерживает комплементарный здесь мускус экзальтолид, пудрово-телесный и довольно элегантный, а также ванильно-бензоиновый аккорд с красивым дымным оттенком. Что же касается цветочной части, то её здесь придётся поискать. Она исполняет функциональную роль, наполняя композицию объёмом, и сама по себе не идентифицируется. Что-то подобное можно заметить и в запахе Царицы ночи.

What About Pop — интересный аромат-игра, смелый и необычный. У меня возникает вопрос его носибельности, поскольку вижу его слишком концептуальным и узконаправленным. Полагаю, его можно носить дома, на неформальные встречи и в качестве своеобразной шутки — как серьезную парфюмерию лично я его рассматривать не могу. Меня можно обвинить в снобизме и возразить, что никакой аромат с запахом попкорна нельзя рассматривать как серьёзную парфюмерию. Это не так. Я навскидку могу назвать Siwa Memo и La Fin Du Monde Etat Libre d`Orange, которые предлагают изящное и абсолютно парфюмерное прочтение темы попкорна. По сравнению с ними What About Pop кажется грубоватым, разухабистым, размашистым и прямолинейным — незамутнённый итальянский стиль. Честный и качественный, он решает поставленную задачу и действительно вызывает ассоциации, задуманные производителем, но делает это не особенно элегантно, хотя и вносит новое в свой гурманский жанр. Назвать его ненужной парфюмерией нельзя. И попробовать при случае, разумеется, стоит.

***

What about Pop от The House of Oud выпускается в формате парфюмерной воды во флаконах объёмом 75 мл. Стоимость новинки на сайте бренда — 190 евро (примерно 13 500 рублей).

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
0
3548
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года