
Мечты о пальто и мысли о ветивере: Aedes de Venustas, Guerlain, Bottega Veneta и L'Artisan Parfumeur
Напоминаем о новинках, вспоминаем проверенное временем — в еженедельной рубрике.
Евгения Чудакова, главный редактор:
Упаковка вещей для переезда вылилась в то, что у меня собралась огромная сумка — 10 килограммов сэмплов. Наш выпускающий редактор советовал совершить зачистку и выкинуть какую-то часть этого добра. Но мне больно терять часть знания, и я тешу себя надеждой, что я обязательно когда-нибудь это перенюхаю. Это был пролог, а история вот какая — я случайно нашла сэмпл Grenadille d`Afrique Aedes de Venustas, машинально напшикалась и тут мне открылись бездны — тот самый фруктово-ягодный, темно-фиолетовый желейный аккорд, расширяющий изнутри чернильно-зеленое ветиверовое облако. Именно это ягодное сочетание, по мнению критика Валерия, составляет львиную долю очарования этого аромата. И именно этот аккорд я никогда в нем не чувствовала и не могла здраво оценить всю красоту. Теперь могу. И это здорово. К Gucci Bloom же я обратилась, так как разглядывала иллюстрации на его коробке, готовя материал к грядущему видеообзору всей коллекции Bloom (включая и новинку Nettare di Fiori). И в очередной раз убедилась, что Gucci Bloom — это большой шаг от набивших оскомину бесстыже-безликих люксовых штампов к парфюмерии здорового человека. Здесь, казалось бы, соблюдены все каноны, но соблюдены технично и аккуратно. Тубероза классическая, с мягкими кремовыми тонами, но тихая и сдержанная; цветочная часть сменяется обязательной для такого рода ароматов частью сладкой, ягодной, но не липкой. Мускусы? Конечно. Но «мягкие» и «бархатные» здесь — не просто обязательные эпитеты, а самая что ни на есть правдивая правда.


Джульетта Птоян, заместитель главного редактора:
Неделя моя прошла вместе с двумя летними изданиями L`Artisan Parfumeur, Au Bord de l`Eau и Sur l`Herbe, которые я часто носила год назад, готовясь к первой поездке в Берлин и одному из лучших своих отпусков. Духи — одна из тех вещей, которые моментально подсвечивают в памяти детали прошлого, воспоминаний и всего того, что по-хорошему должно оставаться в темноте и не мешать думать здесь и сейчас. В реальности все иначе — еще минуту назад ты просто держал в руках шероховатую серую коробку, и вот уже вспоминаешь, как паковал чемодан и приземлялся в «Тегеле», чтобы через несколько дней увидеть Патти Смит. В перерывах между светлой ностальгией и планами на следующую поездку меня сопровождали новости о дополнениях к линейке Fruttissimo Brocard (они уже есть в нашей энциклопедии) и запахи фруктов: манго, персиков, арбуза — как лейтмотив уходящего лета и ожидания яркой осени. Неплохая компания, в общем-то. И хорошо, что лета осталось так немного.


Алена Чудакова, руководитель энциклопедии:
Шипры и кожа — именно таким был ольфакторный фон уходящей недели. И если раньше я скорее всего назвала бы это двойным риском в силу более чем сдержанного или, в лучшем случае, равнодушного отношения к уважаемым семействам, то в этот раз мне просто захотелось побыть неспешным наблюдателем, нанесшим на себя нечто «эдакое». Хорошим подспорьем здесь стала сбившая южную духоту дождливая прохладная погода. В итоге даже яркий, полынно-кожаный, сдобренный горечью гальбанума Le Sillage Blanc от Parfums Dusita, ставший удачным оммажем могучему Bandit Robert Piguet, проявил себя удивительно элегантно. А великолепный фруктовый шипр Bottega Veneta с его тонкокожими абрикосами в паре с мягчайшей замшей определенно будет личным хитом сезона осенних пальто и шерстяных шарфов. Осталось лишь его дождаться.


Валерий Михалицын, обозреватель:
На этой неделе я планировал устроить себе отдых от парфюмерии. По крайней мере, не собирался пользоваться ею сверх необходимого. Не получилось. В начале недели у нас с Яном Фроловым случилась дискуссия на тему ветиверовых ароматов. Ян утверждал, что Grey Vetiver имеет ощутимый мыльный оттенок, определяющий его характер. Я не был с ним согласен и решил проверить это еще раз. Несмотря на то, что флакон есть у меня уже достаточно долгое время, я нечасто его достаю. В итоге - да, мыло, даже больше похожее на сладковатый альдегидный шампунь. Его скрывают амброво-древесная сухость и зеленый аккорд, но при внимательном изучении мыльность композиции определяется достаточно легко. Этот факт подтвердился и на следующий день, когда для контраста я взял классический Vetiver Guerlain, а также через два дня, когда мне захотелось сравнить Grey Vetiver с Vétiver Extraordinaire от Editions de Parfums Frédéric Malle. Последний — самый неветиверовый из упомянутых (что я неоднократно подчеркивал), но при всей его прозрачной, холодной древесности он все равно не вызывает ассоциаций со средствами гигиены. Как я раньше не замечал очевидного — загадка.


Делитесь своими парфюмерными и околопарфюмерными впечатлениями за неделю в комментариях. Возможно, благодаря вам кто-то заново откроет для себя подзабытую классику или же обратит внимание на новинку, к которой по каким-то причинам испытывал предубеждение
Комментарии
3