Всё своё ношу с собой: ароматы-подвески, татуировки и даже сумочки
Новый парфюмерный тренд — парфюм-аксессуар, который можно носить с собой, пристегнув на сумочку или джинсы, как это делает Кендалл Дженнер, или надев на шею, как советует шведский парфюмерный бренд N.C.P. Olfactives. Ищем истоки тренда и учимся носить парфюм — в буквальном смысле.
К парфюмам-подвескам в полной мере относится высказывание "новое — это хорошо забытое старое": вспомним классические романы или фильмы, где героиня на грани обморока использует флакон с нюхательной солью. В те времена, когда корсеты были в моде, к поясу часто прикрепляли маленький футляр на цепочке, в которой хранилась ароматная соль. Кроме того, во флаконах, которые обычно носили при себе, содержались ароматические композиции. Это еще не были духи в современном понимании: их громкие ароматы были призваны маскировать окружающую вонь (в викторианскую эпоху канализации не было, а неприятные запахи могли возникнуть где угодно). Чуть позже мужчины и женщины начали носить с собой ароматические смеси с эфирными маслами, либо в формате твердых духов. Такие аксессуары были признаком определенного состояния: и флаконы, и ароматы стоили дорого и считались избыточной роскошью. Сейчас подобные подвески-духи переживают очередной бум, и они уже не стоят целое состояние. Мы нашли восемь брендов, выпускающих духи в подобных необычных форматах: в виде брелоков, бижутерии, ювелирных украшений, татуировок и даже сумочек.
By Far
Миниатюрные сумочки By Far в духе 90-х завоевали сердца фэшионист уже несколько лет назад. Однако мало кто знает, что компания занимается не только производством модных аксессуаров, но и парфюмерии. В 2022 году в ассортименте бренда появилась коллекция ароматов Daydreams в стильных флаконах-сумках. Они вмещают парфюм объемом 20 мл, что делает их очень мобильными: эксперты советуют носить парфюмерную воду на джинсах, как брелоки. Новая коллекция состоит из семи ароматов: Daydream of a Splash, Daydream of Passing Clouds, Daydream of a Bing Queen, Daydream of a Rose Garden, Daydream of a Love Trance, Daydream of a Hopscotch, Daydream of Someone I Knew.
Diptyque
Помимо духов и свечей в узнаваемой черно-белой гамме французский нишевый бренд Diptyque выпускает тату, парфюмированные одними из самых популярных ароматов бренда — Eau Rose, Do Son и L’Ombre Dans L’Eau. Данное ноу-хау подразумевает, что вы будете клеить тату с любимым запахом, к примеру, на запястье. И потребность в распылении парфюма отпадет. Выглядят они изящно и эффектно: черно-белые лейблы с розой, лотосом и лебедем из черного велюра. Использовать каждое тату можно до трех раз и нельзя мочить. Идея по-парижски элегантна и очень современна.
Кстати, такие необычные категории товаров у Diptyque называются prêt-à-parfumer, в переводе с французского — «готовые к парфюмированию». Помимо тату были выпущены и парфюмированные броши в виде птицы, вдохновленные аксессуарами эпохи Ренессанса. Их секрет — керамический овал с нанесенным ароматом, который прячется на задней части броши. Так что теперь украшения могут стать мультифункциональными: радовать и глаз, и обоняние.
By Kilian
By Kilian создавали разные ювелирные украшения с ароматным секретом: и готическую коллаборацию с Лори Рёдкин, и парфюмированные серьги и колье с парижским ювелиром Эли Топом, который раньше разрабатывал украшения в Lanvin. Он инкапсулировал аромат в серьги следующим образом: внутрь поместил пористые керамические камешки, пропитанные парфюмом. Они спрятаны за диском-основой, вдохновленным щитом Ахиллеса и украшенным узнаваемыми килиановскими кисточками. Таким образом, каждый раз, когда украшения покачиваются при ходьбе или повороте головы, они источают любимые ароматы.
Fendi
Римский бренд Fendi отважился на то, чтобы парфюмировать свои легендарные «багеты». Для такой роли их выкрасили в жизнерадостный лимонно-жёлтый оттенок. За парфюмерную часть отвечал один из главных «носов» современности – Франсис Кюркджян, недавно возглавивший парфюмерный департамент Dior. Он создал аромат Fendi Frenesia, что в переводе означает «буйство Fendi», которым сумка будет благоухать четыре года. В комплекте — дополнительная маленькая бутылочка духов, которыми можно будет освежить аромат. Кстати, в составлении композиции Куркджан сконцентрировался больше на нотах сердца и базы, которые, в отличие от верхних нот, держатся дольше. Солируют лабданум, ваниль и майская роза из Грасса.
Guerlain
В Guerlain решили создать парфюмированные перчатки вместе с французским производителем Agnelle. Секрет нанесения аромата держат в тайне. На выбор у покупателей: Le Gant du Parfumer, то есть буквально «перчатка парфюмера», и La Petite Robe Noire — модель с культовым ароматом бренда «Маленькое черное платье». Это галантное возрождение традиции носить благоухающие перчатки, как в XVI в. в Западной Европе. Тогда у кожевенников было два варианта, как добиться эффекта, чтобы кожа получила несвойственный ей приятный запах. Первый — вымачивать ее в ароматическом растворе. Второй — натирать ароматной пастой или воском с двух сторон, лицевой и изнаночной.
Byredo
В Скандинавии тоже подхватили этот красивый тренд. Шведский бренд Byredo выпустил парфюмированные рисунки, которые тотчас раскупили на их сайте. Набор из шести рисунков создан в коллаборации с культовыми арт-директорами креативного агентства M/M (Paris). Ее основатели Матиас Огустняк и Мишель Амзалаг известны своими проектами с Бьорк, JW Anderson, Инез ван Ламсвеерде и Винудом Матадином, Франческо Веццоли. Их идеи всегда на стыке разных дисциплин. Напомним, что один из первых ароматов Byredo M/Mink создан также вместе с M/M: он был вдохновлен чернилами и каллиграфией.
Celine
Более привычные для нас, но все же интересные форматы показали Celine. Лаконичная подвеска из латуни, куда можно налить немного любимого аромата, была придумана Эди Слиманом. Французский дизайнер Кристоф Лемер предвидел этот тренд еще в прошлом году, когда на показе его бренда на шеях моделей красовались аккуратные мини-бутылочки для духов. Их дизайнер решил сделать из латуни.
N.C.P. Olfactives
N.C.P. Olfactives — молодой бренд, основанный шведской аткрисой Нуми Рапас. А бестселлер The Piece — это цепочка с кулоном-подвеском ручной работы. Внутри 5-милитрового флакона (есть черный, золотой и серебристый варианты) — фирменные ароматы NCP Olfactives. Изделие можно носить на шее, руке или даже сумке как кулон: на цепочке есть регулятор, помогающий изменять длину сотуара.