
Возрождение парфюмерных домов. D'Orsay как пример неудачного возрождения
Как я уже писала в прошлом посте, возрождение парфюмерных домов не вызывает у меня особого энтузиазма. Как правило, это попытка переиздать старые ароматы на новый манер. Получается ни вашим, ни нашим: вроде и не винтаж, но все равно как-то не современно.
Однако новость о возрождении дома D`Orsay меня несказанно порадовала. Во-первых, не так давно исчез он с парфюмерных радаров. Во-вторых, если вы когда-нибудь задавались целью найти парфюм с нотой липы, то, должно быть, слышали, что лучшая липа всех времен и народов - это Tilleul D`Orsay.


Вообще здесь речь идет скорее о перевозрождении или ребрендинге, так как технически возрождение дома произошло в 2007 году. И как раз это возрождение было вполне себе удачным, ну или по крайней мере классическим: были реставрированы старые хиты, добавлены новые. А у знаменитого Tilleul D`Orsay, воссозданного прекрасной Оливией Джакобетти, появились даже фланкеры. К сожалению, в 2015 году дом был снова перекуплен и ароматы исчезли из продажи. А мне так хотелось познакомиться со знаменитой липой...
И вот в 2020 году я узнаю, что дом обрел второе (или уже третье) дыхание и запустил сразу 11 абсолютно новых ароматов, среди которых мы все же найдем так полюбившуюся всем орсэйскую липу. В новом D`Orsay вряд ли вы найдете что-то от старого, кроме собственно названия бренда. Переосмыслено было все, от названия парфюмов до дизайна флаконов. И то, что получилось, - на мой взгляд, просто чудовищно.


Плохо все: от самих ароматов до их подачи. Я даже не знаю, с чего начать описание этого фиаско. Казалось бы, если ароматы плохи, о чем еще говорить. Никто ведь не будет покупать духи из-за флакона или названия. Но этот тот случай, когда названия еще хуже ароматов. Как вам, например, такое: O.W C’est toujours agréable d’être attendu? На русский это переводится примерно, как Это всегда приятно, когда тебя ожидают. И это знаковая фраза загадочного человека с инициалами O.W, личность которого нам никогда не раскроют (именно так это преподносят на официальном сайте). И все 11 ароматов с такими мало адекватными названиями. Я в замешательстве. Что не так с маркетологами этого дома? Мало того, что для не франкофона все эти Же не манж па сис жур - невоспроизводимый набор букв, то и для франкоговорящего человека очень тяжело запомнить эти фразы и привязать их к конкретным парфюмам. Название парфюма должно быть кратким, емким и запоминающимся: слово или словосочетание, отражающее или хотя бы намекающее на характер парфюма. Раньше моим кошмаром среди названий был килиановский I Don`t Need A Prince By My Side To Be A Princess, но он уступил пальму первенства названиям парфюмов D`Orsay, потому что, название у Киллиана хотя бы на английском и хоть как-то намекает на характер аромата (типа, для независимых девушек).
Сама концепция тоже плоха. Согласитесь, попахивает снобизмом: дескать, в наших кругах есть люди, которые так говорят, но вам, простым потребителям, их имена знать не обязательно. Не больно-то и хотелось конечно, но просто не понятно, а в чем суть этого entre-soi? Это добавляет названию шарма? Покупателю захочется приобщиться к загадочной личности? Типа: "Надо же, какой-то О.В. сказал такую замечательную фразу, куплю-ка я скорее эти духи, глядишь и мне в голову что-нибудь подобное придет", так что ли? Нет, серьезно, либо маркетологи сильно пили, когда это придумывали, либо это очень плохие маркетологи.
Перейдем непосредственно к ароматам. Они не то что бы плохи, нет. Они вторичны, посредственны и безлики. Парфюмерная серость. Они не сильно громкие, их не хочется в ужасе смыть, они просто никакие. Щедро сдобренные современными молекулами, они пытаются быть усредненной версией усредненного современного парфюма. Полученные пробники я выбросила, мне нечего вам рассказать про каждый отдельный запах, кроме того, что я уже сказала выше. Но про два из них я все-таки расскажу.


Первый C.G Vouloir être ailleurs является реинкарнацией той самой Tilleul D`Orsay. Хуже того, его автором по-прежнему является Оливия Джакобетти. Я сравнила его с той, прошлой, липой и могу сказать, что новый аромат довольно сильно проигрывает старому: он стал грубее, исчезли медовые ноты, усилилась гелиотропная цианидность. Однако благодаря амбро-древесным материалам, он стал гораздо более стойким, но в данном случае это скорее недостаток: свербящий и монотонный, как зубная боль, цианид длится, длится и длится.


Второй M.A Je suis le plus grand по легенде должен быть ирисово-фиалковым ароматом. Но если вы когда-нибудь нюхали молекулы Гезы Шона или Not a perfume Жюльетты, то сразу узнаете, что это не что иное, как амброксан. Этакий очередной молекулярный аромат. Ирис и фиалка затерялись в мощной амброксаново-мускусной базе. Зато если к названию добавить слово mensonge, то оно отразит суть парфюма: Je suis le plus grand mensonge (Я самый большой обман).
Мне обидно за великий парфюмерный дом, под именем которого создаются такие ничтожные парфюмы. Мне обидно за парфюмеров, которых попросили создать такое убожество. Мне обидно за поклонников орсэйской липы и других парфюмов дома, которые возлагали надежды на его возрождение. Самому же дому я желаю поскорее вновь закрыться (пока о нем еще не многие узнали) и не позорить великое имя.
Комментарии
6Я не знакома с брендом, и со старой его версией тоже. Поэтому судить об ароматах и формулах не могу. А вот флаконы и правда так себе, мне тоже не понравились.