В поисках идеального нарцисса-2
Продолжаю делиться своими находками на пути обретения идеального нарцисса.
Bracken Woman Amouage - первый из женских Амуажей, который мне понравился больше, чем его мужская версия. Потому что мужской Bracken - это классический цитрусово-лавандово-кедровый мужик, которого едва ли спасут от забвения специи и пачули. Единственный просчет, на мой вкус, – это ярко-красный флакон женской версии в противовес изящному прозрачному с листом папоротника в мужском. В общем, Bracken Woman.
Чуть скошенной травы вначале, пьянящие цветы в сердце и теплая древесная база с пачули и ветивером. Березу я там не чувствую, но по пирамиде ее там можно ожидать. Один из самых красивых нарциссов в сердце – более теплый и терпкий, благодаря коже и ромашке . То холодный, как срезанные стебли, то горячий, как и положено цветку папоротника.
Хорошее утешение летом, когда купальские ночные прогулки по лесам не задались, а из-за погоды вновь и вновь остаешься дома. Потому что в нем и скошенная трава на опушке леса, и чаща, расступающаяся перед волшебной поляной, и светлячки, танцующие над раскрывающимися осьминожками побегами. Любопытство проигрывающее страху, возбуждение и полет безлунной ночью в россыпях звезд.
При всем при том, вполне себе дневной аромат “и в пир, и в мир, и в добры люди”. Капелька таинственности и к платьям, и к брюкам, и к спортивному костюму. Да и вечером, если вы только не собираетесь стать королевой бала. Не могу придумать образ, в котором он был бы не к месту. Разве что в церкви?
Hades от Black Phoenix Alchemy Lab я пробовала в почти что оптовой партии пробников моей подруги. Он без сюрпризов прекрасен. Благородная и сдержанная хвоя, а затем прохладный нарцисс, уступающий место смолам с грибными нотками.
Как ни странно, для меня эта тема сильно связана с Прозерпиной и периодом от Остары до Белтайна. Раньше, когда были живы дедушка и бабушка, в конце апреля-начале мая мы выезжали на дачу. Там взрослые расчищали дороги от снега и освобождали землю от еловых ветвей. Под ветками, обычно, уже ждали первые стрелы нарциссов и тюльпанов. Земля еще какое-то время холодила стопы сквозь сапоги, а воздух пах еловой хвоей. И вот в этот запах постепенно вплетались первые весенние цветы, отвоевывая место лету. Дом долго не сдавался – хранил воспоминания о елях, проникал под одежду и в постель сыростью и намеком на плесень. Не каждому и не на каждый день такой, пусть и весенний, привет из загробного мира. И это единственный недостаток, который я обнаруживаю в этом нарциссе.
И если уж я упомянула период перед Остарой, то нужно рассказывать про Penhaligon’s Ostara. Для записи про нее на своей страничке я ждала подходящего момента и им оказался праздник 8 марта. С одной стороны я поймала идеальный сезон для того, чтобы его носить. С другой – Остара стучится в дверь.
То, что по задумке Бертрана Дюшофура было праздником весны, равноденствия и первых цветов, для меня оказалось воплощенным днем Восьмого марта. С первого вдоха – мимоза и нарциссы, в окружении можжевельника и какой-то хвои, позже заступают гиацинты и прочее тепличное разноцветие. Особое волшебство в том, как такие яркие и химические цветы не превращаются в ядовитое облако, как с букетами мимоз в моей жизни частенько бывало. Описанных в пирамиде цитрусовых, мяты, альдегидов, амбры и мускуса я совсем не замечаю, но без них всем этим было бы совершенно невозможно дышать. Лишь иногда, если отвлечься, проскальзывает аромат пчелиной соты. Подсохшей, восковой, совсем без сладости, чуть-чуть амбровой.
Вдыхая, вспоминаю стопки открыток, которые подписывал папа сотрудницам к празднику. Мимозы, нарциссы, фиалки, подснежники рассыпались во всевозможных сочетаниях по картонкам. А вот эту почему-то очень хорошо помню. Выпрашивала оставить мне в коллекцию. И, наверное, папа даже оставил – уже не помню.
В общем, можно было бы считать, что Остарой я победила двух зайцев (как бы двусмысленно в сочетании с названием это ни звучало): нашла идеальный нарцисс и завела вожделенный гиацинт, но не тут-то было. Аромат всем прекрасен, кроме того, что его уже нет :( С лимитками такое часто случается. Только разнюхала, а отливант закончился. Правда, это к удаче. Оказалось, что на какой-то из компонентов у меня жуткая аллергия.
Не все нарциссы Penhaligon`s так прекрасны. После Остары я добралась до The Revenge Of Lady Blanche. Казалось бы, что может пойти не так? Гиацинт, ирис, нарцисс - совершенный весенний букет. И я ожидала облегченной версии Остары, без медового великолепия, надеясь избежать аллергенов. Все было окей в колпачке, но на коже превратилось в удушающее самолюбование нарцисса на ирисовой подложке. Как у Блока:
В час, когда пьянеют нарциссы, И театр в закатном огне, В полутень последней кулисы Кто-то ходит вздыхать обо мне...
Слишком много внимания берет на себя в моем случае, поэтому непригоден к носке. Проклятье метро и прочих общественных мест. Ехала домой с тестом на сгибе руки и мечтала провалиться со стыда прямо в воронку нарциссно-гиацинтного шлейфа. Но кому-то непременно понравится, потому что впечатление едва срезанных цветов в букете передано в совершенстве и не портится со временем.
И еще один нарцисс, который пылился на полке, – “Немая” Мирры Люкс. Лаконичный и легко узнаваемый. На несколько мгновений теряется в розовом фоне, но потом остается на коже надолго. Кажется хрупким и ускользающим, но не тут-то было. Она задержится надолго, как подсохший в вазе цветок. Наконец-то свободный от компаньонов и уникальный. В общем-то, идеальный пудровый нарцисс, но как всегда с маленьким недостатком, – его теперь нигде не найти.
Комментарии
4